Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.

Медиа
Занимательные материалы
docx
Английский язык
10 кл
05.01.2017
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.
Мир знаний для детей.docx
Дети с ограниченными возможностями здоровья согласно Федеральному закону   «Об   образовании   лиц   с ограниченными   возможностями   здоровья» получают образование на базе специальных образовательных учреждений или образовательных   учреждений   интегрированного   типа.   Однако,   среди   таких детей имеется отдельная группа лиц, кто не может посещать образовательное учреждение   в силу   ограничений   по   состоянию   здоровья,   и которая   часто лишена   возможности   получить   качественное   образование.   В связи   с этим приоритетной задачей российской образовательной системы было и остаётся предоставление   широким   слоям   населения   эффективного,   качественного и доступного образования. В настоящее   время   во   многих   субъектах   Российской   Федерации проводится   работа   по   организации   дистанционной   формы   обучения   детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   которые   по   своему   состоянию здоровья   не   могут   систематически   посещать   образовательные   учреждения и нуждаются в обучении на дому. Ценность   дистанционного   образования   детей   с ограниченными возможностями   здоровья   заключается   в том,   что   «дистант»   ­   это   порой единственная   возможность   реализовать   себя,   возможность   быть   успешным   Переход   к новым в жизни   наравне   со   здоровыми   сверстниками. аудиовизуальным  и мультимедийным технологиям в обучении обеспечивает учащимся   с тяжёлыми   нарушениями   развития   равные   возможности в обучении. Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок перестает быть инвалидом, ограниченным пространственными и временными рамками — у него   появляется   связь   буквально   со   всем   миром.   Он   может   учиться,   не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе, что позволяет адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного человека. Таким   образом,   посредством   современных   информационных
и телекоммуникационных   технологий   происходит   интеграция   детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Внедрение   дистанционного   обучения   как   инновационной   технологии выявило   ряд   преимуществ   и проблем,   требующих   своего   разрешения. К достоинствам   дистанционной   формы   обучения   детей   с тяжёлыми и множественными   нарушениями   развития   можно   отнести   доступ   детей­ инвалидов   к образовательным   и иным   информационным   ресурсам; социализация   и интеграция   детей   с ОВЗ   в общество;   широкий   охват аудитории   обучающихся;   учет   индивидуальных   особенностей   детей; интерактивность   обучения;   пространственная   и временная   безграничность обучения; качественное образование детей с ОВЗ; поддержка семьям детей­ инвалидов. Трудности в ходе реализации дистанционного обучения детей связаны с высокими   материальными   затратами   на   техническую   основу   обучения интернетом); (обеспечение технологической   готовностью   участников   образовательного   процесса; высокоскоростным     оборудованием,   готовностью участников образовательного процесса к коммуникации в сети; педагогической   и методической   готовностью   педагогов;   обеспечением технической   поддержки   и обслуживания   каналов   связи   и комплектов оборудования. Однако,   не   смотря   на   все   те   трудности,   которые   возникают   в ходе реализации   дистанционного   обучения,   необходимо   помнить,   что   в системе образования   дистанционное   обучение   отвечает   важнейшему   принципу гуманистичности,   согласно   которому   никто   не   должен   быть   лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности,   социальной   незащищенности   и невозможности   посещать   учреждения   в силу   физических   недостатков. образовательные Гуманистический принцип дистанционного обучения означает направленность обучения   и образовательного   процесса   к личности;   создание   максимально
благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, для развития и проявления   творческой   индивидуальности,   гражданских,   нравственных и интеллектуальных качеств. Основными   направлениями   деятельности   по   организации дистанционного   обучения   в субъекте   российской   Федерации   являются создание   центра   дистанционного   образования;   подбор   и подготовка педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей­ инвалидов;   подключение   центров   дистанционного   образования   и мест проживания   детей­инвалидов   и учителей   к сети   Интернет;   обеспечение участников   дистанционного   образования   комплектами   компьютерной техники,   цифрового   учебного   оборудования,   оргтехники   и программного   информационно­методической   поддержки обеспечения;   оказание деятельности   по   организации   дистанционного   обучения   детей­инвалидов (обучающие   мероприятия,   разработка   учебно­методических   материалов); обеспечение   технической   поддержки   и обслуживания   каналов   связи и комплектов оборудования. Объем   учебной   нагрузки   определяется   индивидуально   для   каждого учащегося   и зависит   от   уровня   усвоения   базового   компонента   основного общего   образования,   социальных   запросов   и не   превышает   предельно допустимую   нагрузку   базового   учебного   плана.   Каждый   учащийся   имеет доступ  к программе Skype,  личную  страницу  на  сайте   Центра  образования «Технологии обучения»http://iclass.home­edu.ru, а также электронную почту. Дети   участвуют   в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных, спортивно­оздоровительных мероприятий школы.  Список использованной литературы: 1.Полат   Е.С.»Дистанционное   обучение:   организационные   и педагогические аспекты».­   М.:ИНФО,2006
2.Быков   Д.А.»Дети   с   ограниченными   возможностями   и   общество.»­ Дополнительное  образование,2006  3.Федеральный Закон «Об образовании», статья 32, пункт 2, подпункт  4.   Акатов   Л.И.,   Блинков   Ю.А.   О   некоторых   аспектах   комплексного подхода   к   обучению   и   социальной   реабилитации   инвалидов.   Материалы Международной   научно­практической   конференции   «Высшее   образование инвалидов». 20­22 июня 2000 г. Санкт­Петербург, СПб НПЦ ЭПР, 2000 – с.3­
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)