Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
английский язык
10 кл
05.01.2017
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития.
Мир знаний для детей.docx
Дети с ограниченными возможностями здоровья согласно Федеральному
закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
получают образование на базе специальных образовательных учреждений или
образовательных учреждений интегрированного типа. Однако, среди таких
детей имеется отдельная группа лиц, кто не может посещать образовательное
учреждение в силу ограничений по состоянию здоровья, и которая часто
лишена возможности получить качественное образование. В связи с этим
приоритетной задачей российской образовательной системы было и остаётся
предоставление широким слоям населения эффективного, качественного
и доступного образования.
В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации
проводится работа по организации дистанционной формы обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья, которые по своему состоянию
здоровья не могут систематически посещать образовательные учреждения
и нуждаются в обучении на дому.
Ценность дистанционного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья заключается в том, что «дистант» это порой
единственная возможность реализовать себя, возможность быть успешным
Переход к новым
в жизни наравне со здоровыми сверстниками.
аудиовизуальным и мультимедийным технологиям в обучении обеспечивает
учащимся с тяжёлыми нарушениями развития равные возможности
в обучении.
Развитие глобальных сетей создало принципиально новые условия для
получения образования. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок перестает
быть инвалидом, ограниченным пространственными и временными рамками —
у него появляется связь буквально со всем миром. Он может учиться, не
выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе,
что позволяет адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного человека.
Таким образом,
посредством
современных информационных и телекоммуникационных технологий происходит интеграция детей
с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Внедрение дистанционного обучения как инновационной технологии
выявило ряд преимуществ и проблем, требующих своего разрешения.
К достоинствам дистанционной формы обучения детей с тяжёлыми
и множественными нарушениями развития можно отнести доступ детей
инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;
социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество; широкий охват
аудитории обучающихся; учет индивидуальных особенностей детей;
интерактивность обучения; пространственная и временная безграничность
обучения; качественное образование детей с ОВЗ; поддержка семьям детей
инвалидов.
Трудности в ходе реализации дистанционного обучения детей связаны
с высокими материальными затратами на техническую основу обучения
интернетом);
(обеспечение
технологической готовностью участников образовательного процесса;
высокоскоростным
оборудованием,
готовностью участников образовательного процесса к коммуникации в сети;
педагогической и методической готовностью педагогов; обеспечением
технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов
оборудования.
Однако, не смотря на все те трудности, которые возникают в ходе
реализации дистанционного обучения, необходимо помнить, что в системе
образования дистанционное обучение отвечает важнейшему принципу
гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен
возможности учиться по причине бедности, географической или временной
изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать
учреждения в силу физических недостатков.
образовательные
Гуманистический принцип дистанционного обучения означает направленность
обучения и образовательного процесса к личности; создание максимально благоприятных условий для овладения обучающимися знаниями, для развития
и проявления творческой индивидуальности, гражданских, нравственных
и интеллектуальных качеств.
Основными направлениями деятельности по организации
дистанционного обучения в субъекте российской Федерации являются
создание центра дистанционного образования; подбор и подготовка
педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей
инвалидов; подключение центров дистанционного образования и мест
проживания детейинвалидов и учителей к сети Интернет; обеспечение
участников дистанционного образования комплектами компьютерной
техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного
информационнометодической поддержки
обеспечения;
оказание
деятельности по организации дистанционного обучения детейинвалидов
(обучающие мероприятия, разработка учебнометодических материалов);
обеспечение технической поддержки и обслуживания каналов связи
и комплектов оборудования.
Объем учебной нагрузки определяется индивидуально для каждого
учащегося и зависит от уровня усвоения базового компонента основного
общего образования, социальных запросов и не превышает предельно
допустимую нагрузку базового учебного плана. Каждый учащийся имеет
доступ к программе Skype, личную страницу на сайте Центра образования
«Технологии обучения»http://iclass.homeedu.ru, а также электронную почту.
Дети участвуют в проведении воспитательных, культурноразвлекательных,
спортивнооздоровительных мероприятий школы.
Список использованной литературы:
1.Полат Е.С.»Дистанционное обучение:
организационные и
педагогические аспекты». М.:ИНФО,2006 2.Быков Д.А.»Дети с ограниченными возможностями и общество.»
Дополнительное образование,2006
3.Федеральный Закон «Об образовании», статья 32, пункт 2, подпункт
4. Акатов Л.И., Блинков Ю.А. О некоторых аспектах комплексного
подхода к обучению и социальной реабилитации инвалидов. Материалы
Международной научнопрактической конференции «Высшее образование
инвалидов». 2022 июня 2000 г. СанктПетербург, СПб НПЦ ЭПР, 2000 – с.3
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.