Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
английский язык
3 кл—6 кл
31.03.2017
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Во всех странах и любой группе общества есть дети инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развитие дистанционного образования – одно из требований ФГОС.
ДОКЛАД Дистанционное обучение.doc
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья        Во всех странах и любой группе общества есть дети инвалиды, они составляют значительную часть нашего  общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с   ограниченными   возможностями   здоровья   наравне   с   другими   должен   получать образование и развиваться.   В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию   в   соответствии   с   их   интересами   и   склонностями,   независимо   от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений   реализации   этого   требования   является       развитие   дистанционного образования – одно из требований ФГОС. Дистанционное образование – это форма образования, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие   учебному   процессу   компоненты   (цели,   содержание,   организационные формы, средства обучения).                           Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию   образовательного   процесса,   базирующуюся   на   принципе самостоятельного обучения.                          Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени   проведения   занятий,   в   индивидуализации   обучения   за   счет   адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.            Во­вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая   количество   часов   учебной   нагрузки,   нормируя   количество   времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.              В­третьих,   дистанционные   технологии   в   определенной   степени   разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками.                            В­четвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются  возможности   пользования   электронными   библиотеками,   информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним.                      В­пятых,   дистанционные   технологии   ориентированы   на   использование различных форм самостоятельного обучения.                          При организации дистанционного обучения детей с особыми потребностями возникают   и   определенные  трудности:   ограничение   возможности   развития творческих способностей детей; ограничение информационных и иллюстративных возможностей   педагога   в   учебном   процессе;   ограничение   непосредственного эмоционального влияния педагога на ребенка с целью поддержки  его интереса и учебной мотивации; вопросы технического и методического обеспечения процесса обучения.             Кроме того, обучая «особых» детей, необходимо учесть трудности каждого отдельно взятого ребенка.      В целом, основная идея дистанционного обучения ­ это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями. Помимо этого, не   менее   важной  целью  является   обеспечить   его   культурное   развитие, социализацию,   развивать   творческие   способности   и   навыки   самостоятельной деятельности. Работая   учителем   иностранного   языка   пришла   к   выводу:   важно   не   столько   дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и   есть   главная   задача   новых   образовательных   стандартов,   которые   призваны реализовать   развивающий   потенциал   общего   среднего   образования.   Английскому языку нельзя научить, можно только научиться.   Я,   как   учитель   английского   языка,   обучаю   трех   детей   с   ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательной программе. Основными задачами системы дистанционного обучения иностранным языкам  считаю:   стандартом образования;  получать   УУД   в   соответствии   с   Государственным   образовательным  формировать   конкурентоспособную   личность   учащегося   с   ограниченными возможностями здоровья и повысить уровень мотивации к изучению иностранных языков.              Учащимся  бесплатно предоставили на время обучения учебники, учебную, справочную   и   другую   литературу,   имеющиеся   в   библиотеке   образовательного учреждения;   оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ. Понятие «невозможность обучаться по   состоянию   здоровья»   сейчас   не   включает   в   себя   невозможность   освоить общеобразовательную программу.  Дистанционное обучение придало  уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями, мотивируя их учиться в школе   вместе   с   другими   детьми.   Использование   дистанционных   технологий позволяет не только обеспечить ребенка­инвалида качественным образованием, но и дать   ему   общение   со   сверстниками   (окно   в   мир),   столь   необходимое   для социализации, реабилитации и адаптации.                      Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования   современных   информационных   технологий,   ребенок­инвалид   уже фактически   получает   профессиональные   навыки,   которые   в   дальнейшем   могут обеспечить жизнь. Проблема   обратной   связи,   развития   интереса   к   изучаемым   предметам, независимую работу ему       и дифференцированное обучение являются одними из преимуществ дистанционного обучения.                                                                   Дистанционное образование  дает возможность обучаемым совершенствовать, пополнять   свои   знания   в   различных   областях   в   рамках   действующих образовательных   программ,   особенно   при   изучении   иностранных   языков,   дает качественное образование по различным направлениям  Учащиеся умело выбирают  размер и тип шрифта при просмотре полученного по электронной почте материала, убирают или перемещают  рисунки и т.п., изменяют цвета,   используемые   для   оформления   текста,   подбирают   степень   яркости   и контраста, выбирают удобные ему графические символы разметки текста (конечно, все   это   предполагает   достаточное   владение   применяемыми   программными средствами).   Учащиеся   сами   подбирают   индивидуально   наиболее   нужные характеристики изучаемого материала и стараются  овладеть всеми необходимыми пользовательскими навыками.  Я  учитываю все особенности  детей  и с помощью тщательно продуманных методов обучения включаю в познавательную деятельность разные психические структуры обучающегося, разные уровни его активности.   Каждому ребенку в безвозмездное пользование на всё время обучения выдали компьютерный   комплекс.   Однако   уже   по   самой   сути   Интернет   предоставил огромные практические возможности для нас ­ учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку ­ это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.      Я использую такие формы работы с детьми как: Skype­занятия   (очно­дистанционные)   –   учебные   занятия,   осуществляемые   с  использованием технологии Skype;  web­занятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и практические  занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают  образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам,  потом их проверяю и даю обязательную рецензию выполненному заданию; очные   занятия   –   занятия     в   традиционной   форме   при   личном   контакте   с  учащимся.      Английский   ­   основной   язык   Интернета,   90%   всей   информации   в   мире хранится на английском. Он занимает 2 место по общему числу говорящих в мире и мне, как учителю   международного языка, нельзя не использовать ИКТ на своих уроках, временем. При дистанционном обучении английскому языку организую деятельность на уроке так, чтобы оптимально вовлечь учащегося   в процесс обучения, ярко представить материал  и  использовать  разные  упражнения  и идеи  для  эффективной  практики. чтобы идти   со   в   ногу Развиваю  все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. В системе изучаю фонетику, грамматику и лексический материал по принципу «от простого   к   сложному».   Построение   уроков     английского   языка   имеет   3   четко выраженных этапа: подготовительный, основной, творческий.        Особое внимание уделяю при планировании уроков следующим принципам:  развитие умений учиться (с помощью Learning Strategies);  коммуникативно­направленные;  интеграция всех умений и навыков;  развитие навыков самостоятельной деятельности;  организация самоконтроля Литература                                                                                                                       ∙  Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.:   ВЛАДОС, 2008.   ∙  Долгалев Б.А. Социально­психологические проблемы инвалидов // Человек:  его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. ­ Ростов н/Д.,  2011.  ∙  Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические   аспекты.                                 ­Материал из опыта работы

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017