Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
английский язык
3 кл—6 кл
31.03.2017
Во всех странах и любой группе общества есть дети инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развитие дистанционного образования – одно из требований ФГОС.
ДОКЛАД Дистанционное обучение.doc
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными
возможностями здоровья
Во всех странах и любой группе общества есть дети инвалиды, они составляют
значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок
с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать
образование и развиваться. В Концепции модернизации российского образования
заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному
образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от
материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из
направлений реализации этого требования является развитие дистанционного
образования – одно из требований ФГОС.
Дистанционное образование – это форма образования, при которой взаимодействие
учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все
присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные
формы, средства обучения).
Использование дистанционных технологий предполагает специальную
организацию образовательного процесса,
базирующуюся на принципе
самостоятельного обучения.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с
ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и
времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации
уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из
индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Вовторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения,
сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени,
проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу
при необходимости.
Втретьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают
основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с
другими людьми и, в особенности, со сверстниками.
Вчетвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются
возможности пользования электронными библиотеками,
информационными
фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним.
Впятых, дистанционные технологии ориентированы на использование
различных форм самостоятельного обучения.
При организации дистанционного обучения детей с особыми потребностями
возникают и определенные трудности: ограничение возможности развития
творческих способностей детей; ограничение информационных и иллюстративных
возможностей педагога в учебном процессе; ограничение непосредственного эмоционального влияния педагога на ребенка с целью поддержки его интереса и
учебной мотивации; вопросы технического и методического обеспечения процесса
обучения.
Кроме того, обучая «особых» детей, необходимо учесть трудности каждого
отдельно взятого ребенка.
В целом, основная идея дистанционного обучения это учитывать возможности и
интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями. Помимо этого,
не менее важной целью является обеспечить его культурное развитие,
социализацию, развивать творческие способности и навыки самостоятельной
деятельности.
Работая учителем иностранного языка пришла к выводу: важно не столько дать
ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное,
личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это
и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны
реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Английскому
языку нельзя научить, можно только научиться.
Я, как учитель английского языка, обучаю трех детей с ограниченными
возможностями здоровья по общеобразовательной программе. Основными задачами
системы дистанционного обучения иностранным языкам считаю:
стандартом образования;
получать УУД в соответствии с Государственным образовательным
формировать конкурентоспособную личность учащегося с ограниченными
возможностями здоровья и повысить уровень мотивации к изучению иностранных
языков.
Учащимся бесплатно предоставили на время обучения учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного
учреждения; оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения общеобразовательных программ. Понятие «невозможность обучаться
по состоянию здоровья» сейчас не включает в себя невозможность освоить
общеобразовательную программу. Дистанционное обучение придало уверенность в
своих силах учащимся с ограниченными возможностями, мотивируя их учиться в
школе вместе с другими детьми. Использование дистанционных технологий
позволяет не только обеспечить ребенкаинвалида качественным образованием, но и
дать ему общение со сверстниками (окно в мир), столь необходимое для
социализации, реабилитации и адаптации.
Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и
использования современных информационных технологий, ребенокинвалид уже
фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут
обеспечить
жизнь.
Проблема обратной связи, развития интереса к изучаемым предметам,
независимую
работу
ему
и дифференцированное обучение являются одними из преимуществ дистанционного
обучения.
Дистанционное образование дает возможность обучаемым совершенствовать,
пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих
образовательных программ, особенно при изучении иностранных языков, дает
качественное образование по различным направлениям
Учащиеся умело выбирают размер и тип шрифта при просмотре полученного
по электронной почте материала, убирают или перемещают рисунки и т.п., изменяют
цвета, используемые для оформления текста, подбирают степень яркости и
контраста, выбирают удобные ему графические символы разметки текста (конечно,
все это предполагает достаточное владение применяемыми программными
средствами). Учащиеся сами подбирают индивидуально наиболее нужные
характеристики изучаемого материала и стараются овладеть всеми необходимыми
пользовательскими навыками.
Я учитываю все особенности детей и с помощью тщательно продуманных методов
обучения включаю в познавательную деятельность разные психические структуры
обучающегося, разные уровни его активности.
Каждому ребенку в безвозмездное пользование на всё время обучения выдали
компьютерный комплекс. Однако уже по самой сути Интернет предоставил
огромные практические возможности для нас учителей иностранного языка. Ведь
обучать иностранному языку это значит обучать общению, передаче и восприятию
информации.
Я использую такие формы работы с детьми как:
Skypeзанятия (очнодистанционные) – учебные занятия, осуществляемые с
использованием технологии Skype;
webзанятия (дистанционные) – дистанционные уроки, лабораторные занятия,
практикумы и практические занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают
образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, потом их
проверяю и даю обязательную рецензию выполненному заданию;
очные занятия – занятия в традиционной форме при личном контакте с
учащимся.
Английский основной язык Интернета, 90% всей информации в мире
хранится на английском. Он занимает 2 место по общему числу говорящих в мире и
мне, как учителю международного языка, нельзя не использовать ИКТ на своих
уроках,
временем.
При дистанционном обучении английскому языку организую деятельность на уроке
так, чтобы оптимально вовлечь учащегося в процесс обучения, ярко представить
материал и использовать разные упражнения и идеи для эффективной практики.
чтобы
идти
со
в
ногу Развиваю все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.
В системе изучаю фонетику, грамматику и лексический материал по принципу «от
простого к сложному». Построение уроков английского языка имеет 3 четко
выраженных этапа: подготовительный, основной, творческий.
Особое внимание уделяю при планировании уроков следующим принципам:
развитие умений учиться (с помощью Learning Strategies);
коммуникативнонаправленные;
интеграция всех умений и навыков;
развитие навыков самостоятельной деятельности;
организация самоконтроля
Литература
∙ Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.:
ВЛАДОС, 2008.
∙ Долгалев Б.А. Социальнопсихологические проблемы инвалидов // Человек:
его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д.,
2011.
∙ Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические
аспекты. Материал из опыта работы
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.