Дистанционные технологии в деятельности учителя математики

  • docx
  • 07.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дистанционные технологии в деятельности учителя математики.docx

Филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в д. Васильевка

 

 

 

 

 

 

 

 

РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

«Дистанционные технологии в деятельности учителя  математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель математики

Клейменова Ю.Н.

 

 

 

 

2020 г.

 

 

В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения».

Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия обучающегося и преподавателя.

При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.

Дистанционное обучение школьников при выполнении определённых условий, таких как наличие качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.),  ответственность и самомотивация обучающихся, осуществление жёсткого контроля со стороны родителей, является средством обеспечения доступного качественного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы.

 

При переходе на дистанционное обучение один из основных вопросов, который встал передо мной, как объяснить учащимся новый материал. К сожалению, качество интернет соединения не всегда позволяло проводить онлайн уроки. Связь часто прерывалась, терялся звук, изображение. Поэтому обучающимся было сложно усвоить материал. Во многих семьях несколько детей, они не имеют возможности одновременно заниматься онлайн с учителями, если несколько учителей ведут онлайн трансляцию одновременно. Видеосвязь удобно использовать для проведения индивидуальных консультаций.

         При дистанционном обучении можно использовать видеоуроки, которые есть на различных образовательных платформах. Не всегда видеоуроки содержат полную информацию, а иногда в них есть информация, которая на данном этапе изучения является лишней. Язык изложения материала для некоторых учащихся является сложным. Ребята высказали мнение о том, что было бы лучше, если тему объясняла я сама. Поэтому я записывала видео, на которых объясняю новый материал. Тему старалась излагать четко и лаконично, приводя необходимые примеры. Некоторые видеоуроки приходилось снимать используя лист бумаги и канцелярские принадлежности. Например видеоурок по теме "Вписанная и описанная окружность", где нужно было показать весь ход построения описанной и вписанной окружности, при этом необходимо было использовать чертежный треугольник, транспортир и циркуль. Созданные видео я отправляла учащимся, которые при необходимости могли посмотреть снова видеоурок, что является преимуществом в сравнении с онлайн занятиями.

Для подготовки к экзаменам я так же записывала видеоконсультации, на которых разбирала типовые варианты экзаменационных заданий.

         Практика показывает, что те темы, которые учащиеся изучают по созданным видеоурокам, усваиваются лучше.

         Для создания необходимого информационного пространства с каждым классом, в котором я веду уроки математики, в социальных сетях были созданы беседы. В этих беседах я дублировала задания для дистанционного обучения по необходимости с комментариями и пояснениями. Учащиеся могли задать интересующие их вопросы, получить консультацию.

Выполненные задания обучающиеся чаще всего высылали в личные сообщения в социальных сетях, на электронную почту в Дневник.ру, где в режиме реального времени я могла с ними общаться. После проверки  отправляла проверенные работы с комментариями и пояснениями обратно. Тем самым обучающиеся могли видеть свои ошибки.

         Сначала учащимся было сложно перейти на дистанционное обучение. Но со временем, учитывая мнение, пожелания учащихся в организации дистанционного обучения, можно было заметить положительный результат в обучении.


 

Посмотрите также