Дистанционные технологии обучения
Оценка 4.9

Дистанционные технологии обучения

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
физика
7 кл—11 кл
22.01.2018
Дистанционные технологии обучения
Семь лет исполнилось как в Башкирии заработали Центры дистанционного обучения детей-инвалидов на дому. Цель дистанционного обучения - это вовлечение каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в новые формы общения через коммуникационные технологии. У обучающегося появляется собственное рабочее место, оборудованное современной цифровой техникой с программным обеспечением; оно адаптировано к особенностям ребенка с учетом специфики нарушения и позволяет ему работать и взаимодействовать не только с учителями, но и с другими специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, друзьями и другими участниками дистанционного образования. Для организации учебного процесса учителя прошли профессиональную переподготовку, для каждого ребенка ими разрабатывается индивидуальный коррекционный план. Они продумывают по каждому классу, по каждому ребенку с ОВЗ и по каждой теме домашнее задание. Использование ИКТ позволяет организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности: урок-исследование, урок-эксперимент, виртуальные лабораторные работы, урок-путешествие, урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.
Дистационные технологии обучения.docx
Зайнуллина Р.С, учитель физики Дистанционные технологии обучения Актуальной является задача включения в единое образовательное пространство детей   c   ограниченными   возможностями   здоровья.   На   сегодняшний   день существует   несколько   «источников»   включающего   образования   для   детей­ инвалидов.  С научной точки зрения дистанционные технологии обучения (образовательного процесса)   представляют   собой   совокупность   методов,   средств   обучения   и администрирования   учебных   процедур,   обеспечивающих   проведение   учебного процесса   на   расстоянии   (дистанции)   с   использованием   современных информационных и телекоммуникационных технологий.  Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей­инвалидов. Мы можем назвать некоторые из них.  Коррекционные   классы   общеобразовательных   школ   –   форма   дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.  Вариант   дистанционного   обучения   детей­инвалидов   на   дому,   при   котором преподаватели   образовательного   учреждения   проводят   с   ними   занятия дистанционно   (так   называемое   надомное   обучение).   В   России   существуют   и специализированные школы надомного обучения детей­инвалидов.  Однако   при   всех   положительных   характеристиках   названного   вида   обучения   в литературе почти не встречается материалов по созданию комфортных условий для обучения, снятия напряженности во время занятий.  Актуальной является задача включения в единое образовательное пространство детей   c   ограниченными   возможностями   здоровья.   На   сегодняшний   день существует   несколько   «источников»   включающего   образования   для   детей­ инвалидов: проект «I­Школа» на базе Центра образования «Технологии обучения»; проект   «Система   дистанционного   образования»   (Новосибирск);   серия   проектов региональной   общественной   организации   инвалидов.   Проблема   воспитания   и обучения   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   является   одной   из наиболее важных в современной педагогике. В связи с увеличением числа детей данной   категории   становится   актуальным   вопрос   о   применении   самых разнообразных форм и средств обучения в процесс коррекции нарушений и общего развития, что открывает новые, эффективные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. С научной точки зрения дистанционные технологии обучения (образовательного процесса)   представляют   собой   совокупность   методов,   средств   обучения   и администрирования   учебных   процедур,   обеспечивающих   проведение   учебного процесса   на   расстоянии   (дистанции)   с   использованием   современных информационных и телекоммуникационных технологий.  Дистанционное   обучение   имеет   своей   целью   вовлечение   каждого   ребенка   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   новые   формы   общения   посредством коммуникационных технологий. У ребенка появляется собственное рабочее место, оборудованное   современной   цифровой   техникой   с   программным   обеспечением; оно   адаптировано   к   особенностям   ребенка   с   учетом   специфики   нарушения   и позволяет   ему   работать   и   взаимодействовать   не   только   с   учителями,   но   и   с другими   специалистами:   логопедом,   психологом,   дефектологом,   друзьями   и другими   участниками   дистанционного   образования.   Для   организации   учебного процесса   педагогами   дистанционного   обучения   для   каждого   учащегося разрабатывается индивидуальный коррекционный план на основании рекомендаций группы специалистов. Они продумывают по каждому классу, по каждому ребенку с ОВЗ  и по каждой теме домашнее задание, нацеленное на работу для расширения, углубления и усвоения знаний учащихся по предмету, привлечение учащихся к выполнению таких домашних самостоятельных заданий. Кроме того, практикуемое в   последние   годы   использование   ИКТ   позволяет   организовывать   новые, нетрадиционные   виды   учебной   деятельности:   урок­исследование,   урок­   урок   решения   задач   с   последующей эксперимент, компьютерной проверкой.  В   целом   разнообразие   видов   и   форм   занятий   по   курсу   позволяет   вовлечь обучающихся   в   разнообразную   творческую   деятельность,   что,   в   свою   очередь, является   своего   рода   коррекцией   развития   детей   с   ОВЗ,   способствующей формированию у них универсальных учебных действий. Современная реальность открывает   перед   ребенком   разнообразные   перспективы   развития,   постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими людьми.    образовательная   технология   в   большей   мере   позволяет Дистанционная   осуществлять   индивидуализацию   общего   и   дополнительного   образования   и поэтому приобретает все большее значение и место в российском образовании. Мы видим преимущества такого образования в следующем.  Ребенок   с   ограниченными   возможностями   здоровья   получает   навыки   работы   с компьютером,   которые   в   дальнейшем   могут   обеспечить   ему   работу   и   менее зависимую от его болезни жизнь.  Однако   при   всех   положительных   характеристиках   названного   вида   обучения   в литературе почти не встречается материалов по созданию комфортных условий   урок­путешествие, для   обучения,   снятию   напряжѐнности   во   время   занятий.   В   этих   условиях необходимо учитывать следующие немаловажные факты, касающиеся ребенка с ограниченными   возможностями   здоровья   при   выполнении   любой   деятельности: учитель   должен   отбирать   и   выполнять   те   из   них,   которые   бы   учитывали необходимость укрепления и сохранения.  Учителям приходится сталкиваться со многими трудностями. Так, было выявлено, что у всех детей проблемы в развитии: некоторые дети отличались девиантным поведением,  у всех  детей ограничен  кругозор, у  большинства  учащихся слабая память,   низкий   уровень   мышления,   недоразвитие   произвольного   внимания,   у некоторых из них наблюдаются серьезные отклонения в развитии речи. У многих детей отсутствует учебная мотивация.  С   первых   уроков   перед   учителем   стоит   вопрос:   как   построить   учебно­ воспитательный   процесс   так,  чтобы   он   был   направлен   на  преодоление   у   детей затруднений в учении, охрану здоровья и коррекцию индивидуальных отклонений в психическом и физическом развитии каждого ребенка.  В   работе   над   нравственным   и   нервно­психическим   здоровьем   детей   полезно помнить следующее:  –   учет   индивидуальных   и   возрастных   особенностей   учащихся,   особенности темперамента и динамики работоспособности учащихся;  – формирование позитивного мышления (положительные установки, мотивация и оценка деятельности обучающихся);  –   организация   и   проведение   классных   часов,   бесед,   занятий,   уроков   здоровья, используя материалы методической литературы и положительный опыт коллег;  – создание благоприятного психологического фона на уроке;  – использование приемов, способствующих формированию и сохранению интереса к учебному материалу;  – использование разнообразных видов деятельности;  – предупреждение гиподинамии.  В такой деятельности дети понимают, что они могут и должны высказывать свое мнение,   не   обижая   друг   друга;   учим   их   прощать   обиды,   просить   прощения   у других, признавать права ребенка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения.  Все   это   оказывает   благоприятное   воздействие   на   психику   обучающихся   и повышает   уровень   нервно­психического   здоровья,   приводит   к   улучшению психологической обстановки во время занятия.  Работая   над   физическим   здоровьем,   полезно   использовать   смену   видов деятельности   на   уроке:   проведение   посильных   разминок,   физминуток, направленных на расслабление тех мышц ребенка, которые испытывали на уроке наибольшее напряжение.  Во время уроков проводится разминка конечностей, потягивания, учитель следит за   соблюдением   правильной   осанки,   а   обучающиеся   выполняют   упражнения   по мере   возможностей.   Так,   для   сохранения   зрения   применяется   корригирующая гимнастика для глаз:  – «Палец движется» – рука вперед, смотрим на палец, медленно приближаем к носу, не сводя с него глаз, до тех пор, пока он не начнет двоиться.  – «Зоркие глазки» – рисуем 6 кругов глазами по часовой стрелке, а затем 6 кругов против часовой стрелки.  –  «Стрельба глазами»  – двигаем глазами вправо и влево медленно, глядя как можно дальше 5­6 раз; а затем вверх­вниз – 5­6 раз.  – «Письмо носом» – закрыть глаза, писать носом в воздухе что ­ либо.  Для выработки рационального дыхания можно использовать такие упражнения:  –  «Задуй   свечу»  –   глубокий   вдох,   задержка,   медленный   выдох   через   губы трубочкой, произнося звук [у].  – «Озорные щечки» – набрать воздух, надув щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть как в первом упражнении. Затем через сжатые трубочкой губы вдохнуть воздух, втягивая его. Расслабить щеки и губы.  ­«Ленивая   кошечка»   –  подтянуть   руки  вверх,  потянуться,  как   кошечка.  Затем резко опустить руки вниз, произнося звук [а]. Очень полезна для детей пальчиковая гимнастика. Ее несомненные плюсы в том, что она не только улучшает грамотность детей путем развития межполушарных связей, но и стимулирует развитие речи, так как все упражнения выполняются под стихи, что активизирует в голове центр речи.  Можно использовать точечный самомассаж, используя массажный шарик. Массаж улучшает работу всего организма в целом и отдельных его органов.  Можно использовать и другие формы предупреждения усталости обучающегося, они достаточно подробно описаны в соответствующей литературе. Главное, о чем необходимо   помнить,   –   ребенок   с   ограниченными   возможностями   здоровья получает навыки учебной работы, работы с компьютером, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и менее зависимую от его болезни жизнь.  Литература:  1.   Мухаметзянова   Ф.Г.,   Боговарова   В.А.   Проблемы   объектов   и   субъектов инклюзивного образования // Психолого­педагогический поиск. – 2014. – № 4.  2. Мухаметзянова Ф.Г., Боговарова В.А. Принципы инклюзивного образования в вузе // Развитие общего образовательного пространства государств – участников СНГ:   достижения,   проблемы,   перспективы   (18­19   дек.   2014   г.):   Материалы Междунар. научно­практич. видеоконф. – СПб., 2014.  3.   Матвеева   С.Е.,   Мухаметзянова   Ф.Г.,   Боговарова   В.А.   Проблемы   субъектов инклюзивного   образования   //   Учиться   жить   вместе:   современные   стратегии образования   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья:   Материалы Междунар. научно­практич. конф. ЮНЕСКО (15­17 мая 2014 г.) / Под ред. Н.М. Прусс,   Ф.Г.   Мухаметзяновой.   –   Казань:   НОУ   ВПО   «Университет   управления «ТИСБИ», 2014. – Ч. III. – С. 29­34.  4.   Статья группы авторов Ямалетдинова М.Ф., Мустафиной Р.З., Зайнуллиной Р.С., опубликованной в Вестнике «ТИСБИ», №1/ 2015г. Ссылка: http://www.tisbi.ru/home/science/journal­of­tisbi/2015/vypusk­1/

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения

Дистанционные технологии обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018