Особенность современного этапа развития проектного искусства, к которому в полной мере принадлежат и дизайн и архитектура, интеграция целей, методов и секретов мастерства у разных ветвей проектного творчества.
Нам служат архитектура и дизайн
Не по отдельности, а их нераздельное единство.
В русском языке словом «среда» обозначаются:
система набора природных (физических) условий, «внутри» которых протекает некая деятельность; социально-бытовое окружение, обстановка;
совокупность людей и вещей, связанных с общностью этих условий, вещество, заполняющее средовое пространство.
Эти определения, с одной стороны, указывают, что среда есть нечто, окружающее что-либо, с другой — то, что окружено, находится внутри чего-либо. Двойственность эта неслучайна — в целом понятие подразумевает единство условий существования объекта (процесса, явления) и самого этого объекта. В этой неразрывности — специфика категории «среда» вообще и феномена «архитектурная среда» — в частности.
Среда
тела, совокупность условий, окружающих что-нибудь, обстановка, в которой протекает деятельность человека или других существ;
совокупность людей или организмов, связанных с общностью этих условий, вещество, заполняющее пространство
Среда — единство условий существования некоего объекта (процесса, явления) и самого этого объекта.
В переводе с английского «дизайн» (design) означает «проект», «рисунок», «эскиз», а также действия, связанные с появлением проекта или рисунка.
Понятие «дизайн» появилось в начале XX века, когда на помощь ремесленному декоративно-прикладному искусству, выборочно формировавшему в течение тысячелетий предметный мир среды обитания человека, пришло массовое производство всего комплекса окружающих нас вещей.
В 1969 году ИКСИД, конгресс Международного совета дизайнерских организаций, обозначил «дизайн» как творческую деятельность,
цель которой — определение формы и смысла предметов,
производимых промышленностью.
Дизайн
сфера проектной деятельности общества,
совокупность вещей и устройств, делающих наше существование удобнее и легче,
особым образом сформировавшаяся эстетическая концепция современного образа жизни
И относится это не только к внешнему виду, но и к функциональным особенностям (потребительским качествам) этих предметов, и к удобству и целесообразности их изготовления, ибо дизайн стремится охватить все аспекты формирования окружающей человека среды, обусловленные промышленным производством.
Наше время поставило новую задачу – проектировать среду в целом,
увязывая в гармоничном единстве все её параметры:
материально-физические,
функционально-прагматические,
социальные,
эмоциональные,
эстетические
ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные.
Параметры микроклимата в помещениях. Параметры, характеризующие микроклимат в жилых помещениях:
- температура воздуха, °С, 20-22 °;
- скорость движения воздуха, м/с, 0,15;
- относительная влажность воздуха, %, 45-30
ГОСТ 20.39.108-85 Комплексная система общих технических требований.
Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике.
Номенклатура и порядок выбора
Генеральные признаки феномена «архитектурная среда»:
ситуация, воспринимаемая «изнутри»;
синтез пространственных и дизайнерских(предметных, ландшафтных, инженерных и т.д.) решений;
эмоционально-эстетический образ средового процесса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.