Презентация к бинарному уроку (Биология+Информатика) по теме "Моделирование биологических процессов"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 27.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме "Моделирование биологических процессов" содержит представление всех этапов урока: цели, теоретическую часть (материал по биологии), практическую часть (построение модели в MS Excel)
Иконка файла материала Моделирование биологических процессов.pptx

«Моделирование
биологических процессов»

(ИНФОРМАТИКА + БИОЛОГИЯ)

Цели урока:

Понятие модели и моделирования

Моделирование - исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений

Модель – объект любой природы, который создается исследователем с целью получения новых знаний об объекте-оригинале и отражает только существенные (с точки зрения разработчика) свойства оригинала

Эволюция информационной модели

Этапы моделирования

Моделирование в биологии

Фотопериодизм — реакция организмов на суточный ритм освещения, то есть на соотношение светлого (длина дня) и темного (длина ночи) периодов суток, выражающаяся в изменении процессов роста и развития. 

Жан-Жак Дорту́ де Мера́н 
1678 - 1771
французский геофизик, астроном 
и хронобиолог

Немецкий врач К. В. Гуфеланд
в 1797 году обратил внимание на универсальность ритмических процессов в биологии: каждый день жизнь повторяется в определенных ритмах

Биоритмология – наука о биоритмах


Ритм – это основа жизни.

Жить – значит чувствовать ритм, приспосабливаться к нему и использоваться для благих целей.

Часы жизни

Биоритмология

 Биологические ритмы или
биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических
процессов.

Фазы биоритма

Виды биоритмов

 СОВА, если проявляете наибольшую активность во второй половине дня.  
Жаворонки наиболее активны в первой половине дня. 
Голубь легко адаптируется практически к любому времени и имеете примерно одинаковую активность на протяжении всего рабочего дня. 

В 1939 году всех людей «разделили» на сов и жаворонков.
Чуть позже появились еще и голуби. 

Немецкий бальнеолог и физиотерапевт Ламперт

РАБОТА И ОТДЫХ

Задача «Биоритмы»

Исходные данные

Дата рождения

07.07.2002

Дата отсчета

03.06.2019

Длительность прогноза

33

I Этап. Постановка задачи

II Этап. Разработка информационной модели

Что моделируется?

Какое состояние исследуется?

Что известно о характере изменения состояний?

Какой период жизни исследуется?

Что нужно определить?

Процесс изменения состояния человека

Физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения

33 дня, начиная с этого понедельника

Дни благоприятные или неблагоприятные для какого либо рода деятельности

Задача «Биоритмы»

III Этап. Разработка компьютерной модели

Задача «Биоритмы»

III Этап. Разработка компьютерной модели

Задача «Биоритмы»

IV Этап. Анализ результатов

Задача «Биоритмы»

IV Этап. Анализ результатов

Составьте синквейн по терминам согласно вариантам:
1 вариант (нечетные компьютеры) термин «Биоритм»
2 вариант (четные компьютеры) термин «Фотопериодизм»

1-я строка – название, тема (существительное)

2-я строка – описание (два прилагательных)

3-я строка – действие (три глагола)

4-я строка – фраза, выражающая отношение к теме (четыре слова)

5-я строка – синоним первой строки (существительное)