Цели взаимодействия образовательного учреждения с семьей:
Главные институты воспитания:
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка
Взаимодействие с ребенком
Школа
Семья
Роль школы в процессе воспитания ребенка:
создание благоприятного психологического климата на уроках;
повышение уровня эффективности усвоения знаний, приобретение навыков и умений;
вырабатывание единого подхода по оказанию всесторонней помощи ребенку и родителям;
включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка;
информирование родителей о достижениях, имеющихся в системе воспитания.
Роль родителей в процессе воспитания ребенка:
От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны
Для учителей положительным результатом становится:
повышение уважения и авторитета со стороны детей, родителей, общества;
улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;
повышение удовлетворенности своей работой
Для родителей положительным результатом становится:
самоодобрение;
лучшее знание школьных программ;
ощущение своей значимости в школе;
повышение их родительской компетентности;
улучшение общения с ребенком
Для детей выигрыш проявляется:
в лучшей посещаемости школы;
улучшении знаний, развитии умений;
социальном становлении
Формы общения школы и семьи
Односторонне направленное общение - инициатива
школы: записи в дневники, рекомендации родителям
Двусторонне направленное общение -
Традиционные:
Партнерские:
В построении партнерских отношений можно выделить три этапа:
Первый этап. Определяются общие цели, ресурсная база сторон.
Итог: желание родителей к осуществлению совместной деятельности.
Второй этап. Проектирование конкретных программ совместной работы.
Итог: разделение ответственности между школой и семьей.
Необходимо разграничивать зоны ответственности
Зона ответственности администрации школы | Зона ответственности педагогов | Зона ответственности родителей |
1. | 1. |
Третий этап. Умение родителей участвовать в совместной деятельности.
Итог: доверие - желание продолжать сотрудничество.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление личности ребенка влияют:
гражданско-патриотических (осознание принадлежности к своему Отечеству, традициям, историко-культурному наследию, патриотизм);
нравственно-этических (честность, ответственность, милосердие, доброжелательность и др.);
художественно-эстетических (приобщение к отечественным и мировым культурным ценностям);
правовых (уважение к правам и свободам человека);
трудовых (уважение к труду и человеку труда);
экологических (адекватное взаимодействие с окружающим миром);
интеллектуальных;
физических.
Прогнозируемый результат взаимодействия:
Презентация
подготовлена специалистами
МКУ городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»
630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.