для род собрания

  • ppt
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Необходимость в сотрудничестве семьи и школы для формирования нравственных ценностей у ребенка.ppt

Необходимость в сотрудничестве семьи и школы для формирования нравственных ценностей у ребенка

Цели взаимодействия образовательного учреждения с семьей:

повышение роли семьи в реализации прав детей на образование;

активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям;

создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Главные институты воспитания:

Духовно-нравственное развитие ребенка

Для достижения общей цели эффект дает только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка

Взаимодействие с ребенком

Школа

Семья

Роль школы в процессе воспитания ребенка:

создание благоприятного психологического климата на уроках; 

повышение уровня эффективности усвоения знаний, приобретение навыков и умений; 

вырабатывание единого подхода по оказанию всесторонней помощи ребенку и родителям;

включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка;

информирование родителей о достижениях, имеющихся в системе воспитания.

Роль родителей в процессе воспитания ребенка:


посещение школы,

помощь в выполнение домашних заданий,

мониторинг количества и качества просматриваемых телевизионных программ.














Данные факторы на 90% объясняют успехи
и неудачи ребенка в школе

От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны

Для учителей положительным результатом становится:
повышение уважения и авторитета со стороны детей, родителей, общества;
улучшение межличностных взаимоотношений с родителями;
повышение удовлетворенности своей работой

Для родителей положительным результатом становится:
самоодобрение;
 лучшее знание школьных программ;
 ощущение своей значимости в школе;
 повышение их родительской компетентности;
 улучшение общения с ребенком

Для детей выигрыш проявляется:
 в лучшей посещаемости школы;
 улучшении знаний, развитии умений;
 социальном становлении


Формы общения школы и семьи

Односторонне направленное общение - инициатива
школы: записи в дневники, рекомендации родителям

Двусторонне направленное общение -
инициатива как со стороны школы, так и со стороны семьи: собрания, встречи, дни открытых дверей, посещение семей

Традиционные:
школа определяет роль родителей и их функции во взаимодействии. Ответственность несет школа, а родители при случае помогают

Партнерские:
совместная ответственность и ее разделении между семьей и школой

В построении партнерских отношений можно выделить три этапа:

знакомство;

совместная деятельность;

партнерство.

Первый этап. Определяются общие цели, ресурсная база сторон.















Итог: желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

Второй этап. Проектирование конкретных программ совместной работы.










Итог: разделение ответственности между школой и семьей.

Необходимо разграничивать зоны ответственности

Зона ответственности администрации школы

Зона ответственности педагогов

Зона ответственности родителей

1.
2.
3.



1.
2.
3.

Третий этап. Умение родителей участвовать в совместной деятельности.










Итог: доверие - желание продолжать сотрудничество.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление личности ребенка влияют:

1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

гражданско-патриотических (осознание принадлежности к своему Отечеству, традициям, историко-культурному наследию, патриотизм);
нравственно-этических (честность, ответственность, милосердие, доброжелательность и др.);
художественно-эстетических (приобщение к отечественным и мировым культурным ценностям);
правовых (уважение к правам и свободам человека);
трудовых (уважение к труду и человеку труда);
экологических (адекватное взаимодействие с окружающим миром);
интеллектуальных;
физических.

Прогнозируемый результат взаимодействия:

Презентация
подготовлена специалистами
МКУ городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»

630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30

Благодарим за внимание!