ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, классных руководителей, инспектора по охране прав детства.
Чаще всего, приоритетными направлениями профилактической деятельности становятся:
· помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
· помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
· привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
· изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
· индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
· помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций, пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей.
«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя в воспитательном плане.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КРАТА
2.ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
3.ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.ПРОПУСКИ УЧАЩЕГОСЯ
5.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ
7.КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
8.ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
9.АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ И СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КРАТА
1. ФИО ребёнка________________________________________________________
2. Класс ______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения______________________________
______________________________________________________________________
4. Домашний адрес ____________________________________________________
5. Домашний телефон __________________________________________________
6. Семья учащегося
Мать
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата и место рождения ____________________________________________________
Место работы, должность__________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Отец
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата и место рождения ____________________________________________________
Место работы, должность__________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура: ________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________________
7. Группа здоровья ребенка, заболевания: ________________________________
8. Положение ребенка в классном коллективе______________________________
9. Учебная деятельность:
успеваемость ______________________________________________________
уровень знаний ______________________________________________________
мотивация обучения _________________________________________________
посещаемость уроков_______________________________________________
способности к обучению _____________________________________________
познавательный интерес _____________________________________________
10. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков ___________________________________________
предпочитаемые виды труда __________________________________________
11. Внеурочная деятельность_____________________________________________
______________________________________________________________________
12. Круг общения (ФИ друзей):
в школе ___________________________________________________________
вне школы ________________________________________________________
13. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________
14. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ___________________________________________________________________
15. Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _______________
16. Состоит ли на учете ПДН (дата постановки, причина) __________________________________________________________________
17. Состоял ли на учете ПДН (дата снятия с учета) ___________________________________________________________________
18. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) _________
______________________________________________________________________
19. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_________
______________________________________________________________________
Дата «_____» ________ 20 _____г.
Классный руководитель ___________ / __________________/
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «______» _____________ 20_____ г.
Классный руководитель __________ /_________________/
Директор школы ____________/_____________________/
ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Параметры |
Мнение ученика |
Мнение родителей |
Мнение учителя |
Интерес к учению |
|||
Предметы, изучаемый с удовольствием |
|
|
|
Предметы, вызывающие трудности |
|
|
|
Предметы, которые хотели бы изучать дополнительно |
|
|
|
Уровень самостоятельности в учении |
|||
Полностью самостоятелен |
|
|
|
Оказывается эпизодическая помощь |
|
|
|
Оказывается постоянная помощь |
|
|
|
ПРОПУСКИ УЧАЩЕГОСЯ
Месяц |
Количество пропусков |
Принятые меры |
|
По болезни |
Без уважительной причины |
||
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата |
Проблема |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ
Дата |
Содержание работы |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
№ |
Содержание наблюдений |
Не наблюдается |
Иногда |
Часто |
1 |
Учебная деятельность: ﺻ равнодушие; ﺻ нежелание учиться; ﺻ низкая успеваемость; ﺻ затруднение в освоении учебных программ; ﺻ систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам. |
|
|
|
2 |
Взаимоотношения со сверстниками: Положение в классе:ﺻ изоляция; ﺻ противопоставление себя коллективу; ﺻ положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: ﺻ жестокое обращение со слабыми и младшими; ﺻ пренебрежительное отношение к сверстникам; ﺻ принадлежность к различным молодежным группам. |
|
|
|
3 |
Взаимоотношения со взрослыми: С учителями: ﺻ конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; ﺻ грубость; ﺻ бестактность; ﺻ ложь. С родителями: ﺻ конфликтный характер; ﺻ ложь; грубость, хамство. |
|
|
|
4 |
Проведение свободного времени: ﺻ не занимается в кружках и секциях; ﺻ проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); ﺻ употребляет спиртные напитки; ﺻ курит; ﺻ зарабатывает себе на жизнь; |
|
|
|
5 |
Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): ﺻ незнание своих возможностей и способностей; ﺻ профессиональная неопределенность; ﺻ неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду:ﺻ отрицательные отношенияﺻ невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; ﺻ недобросовестное отношение |
|
|
|
6
|
Поведение и поступки.В школе:ﺻ прогулы; ﺻ нарушения требований школьной дисциплины; ﺻ нецензурная брань; ﺻ жаргонная речь; ﺻ порча школьного имущества; ﺻ срыв уроков; ﺻ драки. В семье: ﺻ побеги из дома; ﺻ невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: ﺻ бродяжничество; ﺻ попрошайничество; ﺻ азартные игры; ﺻ употребление наркотиков; ﺻ проституция; ﺻ воровство; ﺻ вымогательство; ﺻ порча имущества; ﺻ нанесение телесных повреждений (драка). |
|
|
|
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
Дата |
Проблема семьи |
Что сделано |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждаю
Директор школы
_______ /______________/
АКТ
обследования жилищно-бытовых и материальных условий
семьи несовершеннолетнего
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения,
_________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения (класс))
"___" ___________ 200__ г.
Дата постановки на учет: _______________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________________
________________________________________________________________________
Состав семьи: (Ф.И.О., дата рождения, место работы) _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилищные условия: __________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Санитарное состояние: _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Материальный достаток семьи: _________________________________________
________________________________________________________________________
Психологический климат в семье: _______________________________________
________________________________________________________________________
Признаки неблагополучия: _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Влияние неблагополучия на ребенка: ____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ВЫВОД: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Замдиректора по ВР _______/________________/
Соц. Медработник ________/________________/
Социальный педагог________/______________/
Классный руководитель _________/_______________/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.