Дневник наблюдений
Оценка 4.9

Дневник наблюдений

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
6 кл
28.03.2017
Дневник наблюдений
Дневник наблюдения за обучающимися с ОВЗ и с ЗПР МОБУ «СОШ № 23» на уроках технологии. Диагностика за обучающимися с ограниченными возможностями. Характеристики. План индивидуальной работы с учащимся. Диагностика обучающихся. Индивидуальный маршрут обучающихся. Сформированность учебных навыков по технологии. Направления коррекционной работы.Дневник наблюдения за обучающимися с ОВЗ и с ЗПР МОБУ «СОШ № 23» на уроках технологии
дневник наблюдений.docx
за обучающимися с ОВЗ и с ЗПР Дневник наблюдения МОБУ «СОШ № 23» на уроках технологии составила технологии Горностаева учитель И.В. 1 кв. категория Оренбург 2016 г. Дети с ограниченными возможностями ­ это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана,  которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного  понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные  дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей­инвалидов, так и не  признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями  здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от  него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Выгодский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую  деятельность, направленную на формирование детского опыта. Дети с задержкой психического развитии (ЗПР) Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная  работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, удержать на протяжении той или иной деятельности.  Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются Установлено, что многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного).  Снижена скорость выполнения операций. Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Характерны неточность  воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне  наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов­представлений. Исследователи подчеркивают  сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами. У детей с ЗПР отмечается выраженная тревожность по отношению к взрослому, от которого они зависят. Такая тревожность  имеет тенденцию с возрастом прогрессировать. Дети склонны преимущественно к конфликтному или избегающему способу взаимодействия. Дети с ЗПР предпочитают  контактировать с детьми более младшего возраста, в силу того, что коллектив сверстников, с которыми они могут  контактировать, устанавливать взаимоотношения, вызывает у них тревогу. У них преобладают ситуативно­деловые формы  общения, основывающиеся на предметно­практических операциях. У детей с ЗПР, выявлена сниженная потребность в общении.  В процессе общения дошкольников с ЗПР на первый план выдвигается недостаточная  сформированность его мотивационной  основы. Потребность в игре у этих детей резко снижена. Цель:   ­диагностировать уровень развития обучающихся наблюдения, диагностика уровня знаний по предмету на  уроках технологии,  особенностей общения со сверстниками;  ­ составлять на основе диагностических данных индивидуальный образовательный маршрут девочек;  ­ отслеживать динамику развития учащихся;  ­ взаимодействовать со специалистами и родителями и  классным руководителем;  ­охранять и укрепление психоневрологическое  здоровье;  К. Характеристики: Девочка непосредственная, эмоции проявляются ярко, эмоциональный фон повышен. Дисциплину на уроках Полине  соблюдать трудно, ей нелегко воздержаться от высказываний. С программным материалом девочка справляется с трудом,  умения и навыки вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Полине нравится переписывать с учебника.  Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей девочка не проявляет. Процессы воспитания не  воспринимаются. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. С учебными темами расстановка мебели;  растений; сервировка стола справляется успешно. Решение  сложных мыслительных задач вызывает у Полины значительные  затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, устанавливаются только с помощью учителя. Умение контролировать и  исправлять свои действия, следуя цели задания, не сформировано. Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются  непоследовательность анализа при выполнении новых заданий; при сравнении девочке трудно исключить важные признаки,  умозаключения у неё просты. Преимущественно развит наглядно­действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей  степени — наглядный. Сложно поддерживать беседу, вопросы может задавать лишь в случаях заинтересованности предметом,  затрудняется повторить сформулированный другим учеником ответ. П.  Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с  заданиями учителя справляется. Переключаемость внимания затруднена. Девочка не сразу переходит от одного вида  упражнения к другому, ей требуется время. Объем внимания  достаточный. У Лизы преобладает непроизвольное внимание.  Явления окружающей действительности воспринимает неполно. Чувствует форму и величину предметов. Точно воспроизводит  занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности. У девочки развита преимущественно  зрительная память. Мыслительная деятельность достаточно активна, но суждения даются с трудом. Затруднений в выполнении  сравнения нет. Сложнее дается анализ, синтез. Выводы делает с помощью учителя. Развито наглядно­действенное мышление.  Девочка, отвечает на вопросы, сложнее для нее задать вопрос. Девочка организованная. К ученикам класса относится  внимательно, дружелюбно, старается помочь. К работе относится добросовестно.  Н.  Саша во время занятий пассивна, интерес к обучению снижен. У неё есть пробелы в усвоении программы. Практические  умения и навыки развиты в соответствии с требованиями программы. Списывает с печатного текста. Умеет без помощи учителя  правильно и полно ответить на поставленный вопрос, читает тексты полными словами. По ручному труду программу усваивает,  грубых нарушений в мелкой моторике нет, но часто просит помощи у  учителя.  Сложности в  выполнении проектов. На уроках  привлечь внимание ребенка можно без особого труда, если материал занимательный.  При сложных заданиях внимание её не  рассеивается. Оно устойчивое, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Саша ориентируется с трудом в  единицах измерения фигуры. Новый учебный материал запоминает практически в полном объеме, правильно применяет его на  практике. Домашнее задание не выполняет. Саша легко справляется с заданиями, требующими сравнения по образу или по  аналогии. Выводы и обобщения может делать самостоятельно, но опирается на план­схему. В диалоге умеет поддерживать  беседу, задает вопросы, дает полные ответы. Свободно ведёт себя в коллективе.  М.   На уроках девочка усидчива, но часто капризничает, ссылаясь на усталость, даже в самом начале урока. Требуется помощь  учителя. На уроке невнимательна, рассеяна, зевает, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители. Внимание на уроке привлекается с трудом; оно неустойчивое; переключаемость снижена. Путается в определении стороны тела. Восприятие  моделей и простых рецептов блюд не полное. Медленно запоминает даже небольшой по объему материал; плохо сохраняет и  воспроизводит с ошибками информацию. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение,  классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).  Выводы и умозаключения делает плохо. Девочка не умеет поддерживать тему разговора, задавать вопросы. План индивидуальной работы с учащимся: ­ Принимать ребенка таким, какой он есть. ­ Как можно чаще общаться с ребенком. ­ Избегать переутомления. ­ Использовать упражнения на релаксацию. ­ Не сравнивать ребенка с окружающими. ­ Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. ­ Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что. ­ Обращаться к ребенку по имени. ­ Не предъявлять ребенку повышенных требований. ­ Стараться делать замечания как можно реже. ­ Оставаться спокойным в любой ситуации. Диагностика обучающихся  № урока 1 2 3       4 5       6 7       8 9 10 11    12 13    14 15    16 17     18 19     20 21    22 23    24 Дата проведения План Кор­ рекция Тема урока К. П. Н. М. Вводное занятие. Правила Т.Б. Запуск первого  проекта. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.  Творческий проект «Растения в интерьере» Запуск второго проекта. Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.   Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса.  Технология приготовления блюд из птицы.  Технология приготовления первых блюд.   Сервировка стола  к обеду.  Творческий проект «Воскресного обеда». Текстильные материалы из химических вол.    Конструирование плечевой одежды Запуск 25    26 27    28 29    30 31    32 33    34 35    36 37    38 39    40 41    42 43    44 45    46 47    48 49    50 51   52 53    54 55    56 57     58 59    60 61    62 63    64 65    66 67 68 69   70 проекта «Наряд для семейного обеда»   Моделирование.    Раскрой плечевой одежды. Швейные ручные работы.  Виды машинных швов.   Подготовка и проведение примерки.  Технология обработки швов. Технология изготовления швейных изделий.  Технология обработки деталей.  Технология обработки нижнего среза. Разработка «Наряда для обеда».   Выполнение проекта. Защита проект.  Материалы и инструменты для вязания. Запуск  проекта.  Технология выполнения простых петель.  Убавление, прибавление петель. Вязание спицами цветных узоров.  Вязание крючком и спицами. Творческий  проект «Вяжем изделие крючком или спицами» Основные виды петель при вязании крючком. Вязание по кругу.  Вязание спицами. Основные приемы вязания. Технология выполнения  проекта.   Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами» . Защита проекта «Вяжем изделие крючком или  спицами».  Портфолио достижений по технологии. Обозначения: ­ замечательно, ­ молодец, ­ хорошо, ­ уже лучше, ­ постаралась. Сформированность учебных навыков по технологии  обучающейся К. Направления коррекционной работы. Индивидуальный маршрут обучающихся. № чет вер ть 1 Вид работы. Формирование  ЗУН. Кач. Характер ошибок.  Причины ошибок. Основные направления коррекционной работы. 4 Знать  сведения о санитарно­ гигиенических требованиях.  Правила безопасного труда. Требования к точности соблюдения  технологического процесса  приготовления пищи. Санитарное  значение соблюдения  температурного режима и  длительности тепловой кулинарной  обработки продуктов. Плохое овладение  трудовыми и  технологическими  знаниями и  умениями.  С трудом  переключается с  одной деятельности  на другую.  Недостаток  внимания.  Особенности  психофизического  развития и  возможности  обучающееся.  Внимание  неустойчивое,  рассеянное;  Отмечается  повышенная  возбудимость,  Развитие когнитивных процессов. Расширение  кругозора.  Повышение адаптивных возможностей  благодаря улучшению социальной  ориентировки. Важно обучать планировать свою деятельность  при выполнении упражнений, задач с  несколькими заданиями. Это достигается  путем ответов на поставленные учителем  вопросы. 2 Понятие о проектной деятельности.  Этапы выполнения. Представление  о творческой и созидательной  деятельности обучающихся,  составных частях проекта, создании портфолио, защита проекта. Выбор тканей, трикотажа из  материалов с учетом их  технологических, гигиенических и  эксплуатационных свойств,  Изготовление швейных изделий;  работа на швейных машинах.  Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных  материалов. Конструирование одежды.  Измерение параметров фигуры  человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.  Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Копирование готовых выкроек.  Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей  фигуры. Выполнение  швов. Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов. Технология соединения деталей в  3 3 3 3 Несовершенство  навыков и умений  самоконтроля,  недостаточным  развитием чувства  ответственности и  интереса к учению. Наибольшие  затруднения  возникают в  практических  работах.  Недостаточно  сформированы  пространственные  представления, не  может осуществлять  полноценный анализ  формы, установить  симметричность,  конструируемых  фигур, расположить  конструкцию на  плоскости,  соединить ее в  единое целое. беспокойство,  склонность к  вспышкам  раздражительности,  упрямству. Слабо развита  моторика и  отсутствия интереса Внимание   характеризуется  неустойчивостью,  отмечаются  периодические его  колебания,  неравномерная  работоспособность; Трудно собрать,  сконцентрировать  внимание, удержать на протяжении той или  иной деятельности.  Очевидна  недостаточная  целенаправленность  деятельности,  действует  импульсивно, часто  отвлекается. Расширение кругозора.  Развитие когнитивных  процессов. Повышение их адаптивных возможностей  благодаря улучшению социальной  ориентировки. Обучение  адекватно оценивать свою работу,  объяснять, почему ту или иную поделку они  считают лучшей. Учитель добивается четких и  правильных ответов, постепенно приучая  учащихся к самостоятельности. 3 швейных изделиях. Устройство,  регулировка и обслуживание  бытовых швейных машин. Современные направления моды в  одежде. Выбор индивидуального  стиля в одежде. Моделирование  простейших видов швейных  изделий. Художественное  оформление и отделка изделий. Теоретические сведения. Понятие  «проектирование», составляющие  проектирования Проектирование образцов будущего  изделия. Выбор материалов по  соответствующим критериям.  Дизайн­спецификация и дизайн­ анализ проектируемого изделия.  Разработка чертежа изделия.  Планирование процесса. 4 3 Пассивность,  продуктивной  деятельностью не  заинтересовано,  внимание  неустойчиво. Наибольшие  затруднения  возникают  практических  работах  из­за  слабого развития  моторики и  отсутствия интереса  девочки к любому  роду занятий. Действия по образцу сначала следует  отрабатывать на упражнениях с одним  заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно,  чтобы Полина возвращался к образцу на  каждом этапе деятельности: «Правильно ли я  сделал, так ли у меня получилось, как в  образце?», что позволит видеть возможные  расхождения, находить и устранять их  причины. Недостаточно  сформированы  пространственные  представления, не  может осуществлять  полноценный анализ  формы, установить  симметричность,  конструируемых  фигур, расположить  конструкцию на  плоскости,  соединить ее в  единое целое. 4 Традиционные виды декоративно­ прикладного творчества и народных промыслов России.  Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов.  Изготовление изделий с  использованием технологий одного  или нескольких промыслов  (ремесел), распространенных в  районе проживания. Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Соединение деталей в изделии;  защитная и декоративная отделка;  контроль и оценка качества  изделий; выявление дефектов и их  устранение. 4 4 3   Знания усваиваются  фрагментарно, быстро забываются. Материал преподносить небольшими  порциями, усложнять его следует постепенно,  необходимо изыскивать способы облегчения  трудных заданий. Одновременно нужно развивать потребность в  самоконтроле, осознанное отношение к  выполняемой работе. Она должна научиться вырабатывать отдельные этапы будущей деятельности, а для этого надо  чаще пользоваться такими словами, как  «сначала», «потом». Умение дать отчет о  выполненной работе и рассказать о  предстоящей способствует преодолению  нерешительности, растерянности, укрепляет  веру в собственные возможности. Сформированность учебных навыков по технологии  обучающейся П.  Направления коррекционной работы. № чет вер Вид работы. Формирование  ЗУН. Кач. Характер ошибок. Причины ошибок. Основные направления коррекционной работы. ть 1 2 4 4 4 4 Общие сведения о санитарно­ гигиенических требованиях.  Правила безопасного труда. Требования к точности соблюдения  технологического процесса  приготовления пищи. Санитарное  значение соблюдения  температурного режима и  длительности тепловой кулинарной  обработки продуктов. Понятие о проектной деятельности.  Этапы выполнения. Представление  о творческой и созидательной  деятельности обучающихся в 6  классе, составных частях проекта,  создании портфолио, защита  проекта. Выбор тканей, трикотажа и  нетканых материалов с учетом их  технологических, гигиенических и  эксплуатационных свойств,  изготовления швейных изделий.  Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных  материалов. Конструирование одежды.  Измерение параметров фигуры  человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий. Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  Медленное  овладение  трудовыми и  технологическими  знаниями и  умениями. Незначительное  постижение  трудовых и  технологических  умений. Наибольшие  затруднения  возникают  практических  работах из­за  слабого развития  моторики и  отсутствия интереса  девочки к любому  роду занятий. Особенности  психофизического  развития. Развитие когнитивных процессов; повышение  их адаптивных возможностей благодаря  улучшению социальной ориентировки. Важно учить их планировать свою деятельность при выполнении упражнений, задач с  несколькими заданиями.  Она должна  научиться вырабатывать отдельные этапы  будущей деятельности, а для этого надо чаще  пользоваться такими словами, как «сначала»,  «потом». Умение дать отчет о выполненной  работе и рассказать о предстоящей  способствует преодолению нерешительности,  растерянности, укрепляет веру в собственные  возможности. Сниженная учебная   мотивация. Привлечение к учебному процессу, областей  знаний, где ребенок чувствует себя успешным. Обучение адекватно оценивать свою работу,  объяснять, почему ту или иную поделку  считать лучшей. Добиваться четких и  правильных ответов, постепенно приучая Лизу  к самостоятельности. Отсутствием интереса к предлагаемым  заданиям, неумением  и нежеланием  преодолевать  возникающие при их  выполнении  трудности. 3 инструментов. Копирование готовых выкроек.  Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей  фигуры. Выполнение  швов. Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов. Технология соединения деталей в  швейных изделиях. Выполнение  машинных швов. Устройство,  регулировка и обслуживание  бытовых швейных машин. Современные направления моды в  одежде. Выбор индивидуального  стиля в одежде. Моделирование  простейших видов швейных  изделий. Художественное  оформление и отделка изделий. Теоретические сведения. Понятие  «проектирование», составляющие  проектирования. Проектирование образцов будущего  изделия. Выбор материалов по  соответствующим критериям.  Дизайн­спецификация и дизайн­ анализ проектируемого изделия.  Разработка чертежа изделия.  Планирование процесса. 3 3 4 3 Более длительное  время для приема и  переработки  сенсорной  информации,  недостаточно знаний  об окружающем  мире. Снижение мотивации,  поверхностность  эмоций,  несамостоятельность  поведения. Вовлекать в активное выполнение творческих  заданий. Материал преподносить небольшими  порциями, усложнять его следует постепенно,  необходимо изыскивать способы облегчения  трудных заданий. 4 Традиционные виды декоративно­ прикладного творчества и народных промыслов России.  Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов.  Изготовление изделий с  использованием технологий одного  или нескольких промыслов  (ремесел), распространенных в  районе проживания. Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Соединение деталей в изделии;  защитная и декоративная отделка;  контроль и оценка качества  изделий; выявление дефектов и их  устранение. 4 4 4 Частые пропуски по  болезни,  «выключение»  девочки по мере  нарастания  утомления из  учебного процесса,  плохой  заинтересованность в учебе.  Истощаемость,  рассеянности  оказываются крайне  непродуктивными в  процессе школьных  занятий. Повышенная  возбудимость,  беспокойство,  склонность к  вспышкам  раздражительности,  упрямству. Действия по образцу сначала следует  отрабатывать на упражнениях с одним  заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно,  чтобы она возвращалась к образцу на каждом  этапе деятельности: «Правильно ли я сделала,  так ли у меня получилось, как в образце?»,  что позволит видеть возможные расхождения и   находить и устранять их недостатки. Одновременно нужно развивать потребность в  самоконтроле, осознанное отношение к  выполняемой работе. Сформированность учебных навыков по технологии обучающейся Н. Направления коррекционной работы. № чет вер ть 1 2 Вид работы. Формирование ЗУН. Кач. Характер ошибок. Причины ошибок. Основные направления коррекционной работы. Общие сведения о санитарно­ гигиенических требованиях.  Правила безопасного труда. Требования к точности соблюдения  технологического процесса  приготовления пищи. Санитарное  значение соблюдения  температурного режима и  длительности тепловой кулинарной  обработки продуктов. Понятие о проектной деятельности.  Этапы выполнения. Представление  о творческой и созидательной  деятельности обучающихся в 6  классе, составных частях проекта,  создании портфолио, защита  проекта. Выбор тканей, трикотажа и  нетканых материалов с учетом их  технологических, гигиенических и  эксплуатационных свойств,  изготовления швейных изделий.  Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных  материалов. Конструирование одежды.  Измерение параметров фигуры  человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий. 4 3 3 3 Особенности  психофизического  развития и  возможности  обучающейся.  Снижена учебная  мотивация,  поверхностное   знание. Слабое изучение  трудовых и  технологических  знаний и умений. Недостатки  организации  внимания из слабого  развития.   умственной  активности. Ответы ребенка  необдуманные,  нелепые. Расширение кругозора обучающейся.  Повышение её адаптивных возможностей  благодаря улучшению общественной  ориентировки. Формирования учебных умений планирование  предстоящей работы, определения путей и  средств достижения учебной цели;  контролирование деятельности, умение  работать в определенном темпе. Важно обучать планировать свою деятельность  при выполнении упражнений, задач с  несколькими заданиями. На первых порах это  достигается путем ответов Саши на  поставленные мной вопросы. Необходимость  более длительного  времени для приема  и переработки  сенсорной  информации,  недостаток знаний  об окружающем  мире. Наблюдается низкий  уровень развития  восприятия.  Расширение кругозора; повышение адаптивных  возможностей благодаря улучшению  социальной ориентировки. Отмечается  повышенная  возбудимость,  беспокойство,  склонность к  раздражительности. Адекватно оценивать свою работу, объяснять,  почему та или иная поделка лучше. Добиваться четких и правильных ответов, постепенно  приучая к самостоятельности. Одновременно нужно развивать потребность в  самоконтроле, осознанное отношение к  выполняемой работе. 3 3 4 4 3 Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Копирование готовых выкроек.  Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей  фигуры. Выполнение  швов. Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов. Технология соединения деталей в  швейных изделиях. Выполнение  машинных швов. Устройство,  регулировка и обслуживание  бытовых швейных машин. Современные направления моды в  одежде. Выбор индивидуального  стиля в одежде. Моделирование  простейших видов швейных  изделий. Художественное  оформление и отделка изделий. Теоретические сведения. Понятие  «проектирование», составляющие  проектирования Проектирование образцов будущего  изделия. Выбор материалов по  соответствующим критериям.  Дизайн­спецификация и дизайн­ анализ проектируемого изделия.  Разработка чертежа изделия.  Планирование процесса. 3 Снижена  познавательная  активность. Тяжело   сосредоточиваться,  переключать  внимание,  неусидчивость, не  умение удерживать  задание, работать по  образцу. Повышенная  утомляемость.   Быстро становится  вялой  или  раздражительной,  с  трудом  сосредотачивается на  задании. При неудачах быстро утрачивает   интерес, отказывается от выполнения  задания.  Формирование мыслительных операций,  памяти, речи, расширение  запаса знаний и  представлений об окружающей  действительности. Обучение  адекватно оценивать свою работу.  Достигать четких и правильных ответов,  постепенно приучая к самостоятельности. Александра должна научиться понимать  отдельные этапы будущей деятельности, для  этого надо чаще пользоваться такими словами,  как «сначала», «потом». Умение дать отчет о  выполненной работе и рассказать о  предстоящей. 4 Традиционные виды декоративно­ прикладного творчества и народных промыслов России.  Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов.  Изготовление изделий с  использованием технологий одного  или нескольких промыслов  (ремесел), распространенных в  районе проживания. Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Соединение деталей в изделии;  защитная и декоративная отделка;  контроль и оценка качества  изделий; выявление дефектов и их  устранение. 4 4 3 Необходимости  более длительного  времени для приема  и переработки  информации,  недостаточно знаний  об окружающем  мире. Наибольшие  затруднения  возникают  практических  работах  из­за  отсутствия интереса  девочки к любому  роду занятий. Продуктивной  деятельностью не  заинтересована,  внимание  неустойчиво. Знания усваиваются  фрагментно, быстро  забываются.  Привлечение к самостоятельной деятельности, поощрение результатов. Материал  преподносить небольшими порциями,  усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных  заданий: Действия по образцу сначала следует  отрабатывать на упражнениях с одним  заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно,  чтобы она возвращалась к образцу на каждом  этапе деятельности: «Правильно ли я сделала,  так ли у меня получилось, как в образце?»,  что позволит видеть возможные расхождения,  находить и устранять их причины. Сформированность учебных навыков по технологии обучающейся М. Направления коррекционной работы. № чет вер ть 1 Вид работы. ЗУН. Кач. Характер ошибок. Причины  ошибок. Основные направления коррекционной работы 3 3 Общие сведения о санитарно­ гигиенических требованиях.  Правила безопасного труда. Требования к точности соблюдения  технологического процесса  приготовления пищи. Санитарное  значение соблюдения  температурного режима и  длительности тепловой кулинарной  обработки продуктов. Понятие о проектной деятельности.  Этапы выполнения. Представление  о творческой и созидательной  деятельности обучающихся в 6  классе, составных частях проекта,  создании портфолио, защита  проекта. Медлительное  овладение  трудовыми и  технологическими  знаниями и  умениями. С трудом  переключается с  одной деятельности  на другую.  Недостатки  организации  внимания,  самоконтроля. Особенности  психофизического  развития.  Внимание  неустойчивое,  рассеянное. Слабое  развитие  интеллектуальной  активности,  несовершенство  навыков и умений  самоконтроля,  недостаточное  развитие чувства  ответственности и  интереса к учению.  Развитие когнитивных процессов расширение  кругозора , повышение рабочих возможностей  благодаря улучшению знания по предмету  технологии. Действия по образцу, сначала следует  отрабатывать на упражнениях с одним  заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно,  чтобы Соня возвращался к образцу на каждом  этапе деятельности: «Правильно ли я сделала,  так ли у меня получилось?», что позволит  видеть возможные расхождения, находить и  устранять их причины. 2 3 4 3 4 3 3 3 Выбор тканей, трикотажа и  нетканых материалов с учетом их  технологических, гигиенических и  эксплуатационных свойств,  изготовления швейных изделий.  Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных  материалов. Конструирование  одежды. Измерение параметров  фигуры человека. Построение и  оформление чертежей швейных  изделий. Организация рабочего  места. Соблюдение правил  безопасного труда при  использовании инструментов.  Копирование готовых выкроек.  Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей  фигуры. Выполнение  швов.  Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Технология  соединения деталей в швейных  изделиях. Выполнение машинных  швов. Устройство, регулировка и  обслуживание бытовых швейных  машин. Современные направления моды в  одежде. Выбор индивидуального  стиля в одежде. Моделирование  простейших видов швейных  изделий. Художественное  оформление и отделка изделий. Создание благоприятного эмоционального  тона, расширение её  кругозора; повышение их  адаптивных возможностей благодаря  улучшению социальной ориентировки;  материал в небольших величинах,  усложнять  его следует постепенно, необходимо  изыскивать способы облегчения трудных  заданий. Отсутствие  взаимодействия с  учителем во время  выполнения заданий. Неумение  сосредоточиваться,  переключать  внимание, работать  по образцу. Низкое постижение  трудовых и  технологических  умений. Повышенная  тревожность.  Девочка с ОВЗ отмечается  повышенной  впечатлительностью  (тревожностью):  болезненно реагируют  на тон голоса,  отмечается малейшее  изменение в  настроении. Слабо развитая  произвольная сфера. Характерны  неточность  повторения  и быстрая потеря информации.  Наибольшие  затруднения  возникают  практических  работах  из­за  слабого развития  Низкий уровень  развития восприятия.  Испытывает  трудности и в  Материал преподносить небольшими  порциями, усложнять его следует постепенно,  необходимо изыскивать способы облегчения  трудных заданий. моторики и  отсутствия интереса  девочки к любому  роду занятий. Длительное время  для приема и  переработки  информации,  недостаточно знаний  об окружающем  мире. Сниженный запас  знаний и  представлений об  окружающем мире.  Некогда не,  отмечается видение  пространственных  представлений. Затруднения в  практических  работах.  4 3 3 Теоретические сведения. Понятие  «проектирование», составляющие  проектирования Проектирование образцов будущего  изделия. Выбор материалов по  соответствующим критериям.  Дизайн­спецификация и дизайн­ анализ проектируемого изделия.  Разработка чертежа изделия.  Планирование процесса. Традиционные виды декоративно­ прикладного творчества и народных промыслов России.  Организация  рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при  использовании инструментов.  Изготовление изделий с  использованием технологий одного  или нескольких промыслов  (ремесел), распространенных в  районе проживания. Организация рабочего места.  Соблюдение правил безопасного  труда при использовании  инструментов. Соединение деталей в изделии;  защитная и декоративная отделка;  контроль и оценка качества  изделий; выявление дефектов и их  устранение. процессе восприятия  (зрительного,  слухового,  тактильного).  Снижена скорость  выполнения операций. Формирование умения дать отчет о  выполненной работе и рассказать о  предстоящей  способствует преодолению нерешительности,  растерянности, укрепляет веру в собственные  возможности. Формировать полное  и самостоятельное  описание образца с указанием всех  необходимых его признаков. Развитие  моторики. Стимулирование интереса к учебной деятельности. Сложность создания  целого из частей и  выделения частей из  целого, трудности в  пространственном  оперировании  образами. Слабое развитие  моторики и  отсутствия интереса.

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений

Дневник наблюдений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017