Дневник профессиональной практики по специальности "Учет и аудит"

  • Лекции
  • Научные работы
  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для студентов.Конспект занятия по финансовой грамотности на тему :Дневник профессиональной практики по специальности "Учет и аудит" Тема 1.1. Структура бухгалтерии и организация учета организации. Ознакомиться: со структурой и организацией работы бухгалтерии; функциональными обязанностями работников бухгалтерии. Выполнить следующее: составить схему структуры бухгалтерии; написать функциональные обязанности работников бухгалтерии.финансовая грамотность
Иконка файла материала дневник.docx
Дневник профессиональной практики Обучающегося________________________________________________________________ (Ф.И.О.) № Наименование выполненных (изученных) работ в  Сроки Подпись соответствии с программой профессиональной  практики за каждый день выполнения руководителя заданий проф. практики Финансовый учет 1 Тема 1.1. Структура бухгалтерии и организация учета  организации. Ознакомиться:  со структурой и организацией работы  бухгалтерии;  функциональными обязанностями работников  бухгалтерии. Выполнить следующее:   составить схему структуры бухгалтерии; написать функциональные обязанности  работников бухгалтерии. 2 Тема 1.2. Учетная политика организации. Ознакомиться:    с порядком формирования, утверждения учетной  политики; с выбором формы и способов ведения  бухгалтерского учета в учетной политике; с раскрытием учетной политики в пояснительной  записке. Выполнить следующее:   написать учетную политику организации написать пояснительную записку с раскрытием  учетной политики.3 Тема 1.3. Учет денежных средств и расчетов а) по учету денежных средств на текущем  корреспондентском счете в национальной и иностранной валюте счете. Ознакомиться:    ­ с порядком открытия организацией текущего  счета в национальной и иностранной валюте в  банке; ­ с порядком оформления банковских документов  и документооборотом по учету денежных средств  в банке; ­ с порядком проверки и бухгалтерской обработки выписок с текущего счета в национальной и  иностранной валюте. Выполнить следующее:    ­выписать документы для банка: чеки,  объявление на взнос наличными, платежное  поручение, платежное требование­поручение; ­составить 2­3 выписки с текущего счета в  национальной и иностранной валюте; на основании выписок с текущего счета в  национальной валюте произвести записи в  журнал­ордер №2 и ведомость к журналу ­  ордеру № 2. б) по учету денежных средств в кассе: Ознакомиться:     ­ с Положением о ведении кассовых операций; ­ с документальным оформлением операции по  учету движения наличных денег в кассе; ­ с порядком хранения и движения наличных  денег в кассе; ­ с порядком регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров; ­ с порядком ведения кассовой книги; ­ с порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки. Выполнить следующее:   ­ заполнить приходные и расходные кассовые  ордера, зарегистрировать их в журнале  регистрации приходных и расходных кассовых  документов; ­произвести документальную обработку 2­3  отчетов кассира и сделать записи в жУрнал­ ордер № 1и ведомость к журналу­ордеру № 1. в) по учету расчетов с подотчетными лицами Ознакомиться:   ­ с порядком оформления выдачи и расходования  подотчетных сумм; ­ с порядком ведения записей в журнале­ордере  № 7. Выполнить следующее:   ­ составить 2­3 авансовых отчета, сделать с них  копии; ­ произвести записи в журнал­ордере № 7. г) по учету расчетов с другими организациями Ознакомиться:    ­с порядком учета расчетов по кредитам; ­ с порядком учета расчетов с дочерними  товариществами; ­ с порядком учета расчетов с прочими  дебиторами и кредиторами. Выполнить следующее:  ­ заполнить ведомости аналитического учета ипроизвести из них  ­ записи B журнал­ордер № 8, 9. 4 Тема 1.4.Учет основных средств и нематериальных  активов. Ознакомиться:           с НСФО № 2 пo учету основных средств; с классификацией и оценкой основных средств; с документальным оформлением и учетом  поступления, выбытия основных средств; с порядком начисления амортизации по  основными средствам и их учетом; c порядком проведения переоценки основных  средств и учетом его результатов; с порядком учета затрат на ремонт основных  средств; с порядком проведения инвентаризации основных средств; с порядком отражения результатов  инвентаризации в учетных регистрах; с порядком учета аренды основных средств; с порядком ведения учета нематериальных  активов и их амортизации. Выполнить следующее:     заполнить первичные документы по учету  движения основных средств /акт приемки­ передачи основных средств, инвентарные  карточки, акт о ликвидации основных средств/ составить расчет амортизации основных средств; на основании составленных документов  произвести записи в журнал­ордер № 12; снять копии инвентаризационной описи исличительной ведомости. 5 Тема 1.5. Учет товарно­материальных запасов и  расчетов с поставщиками Ознакомиться:             со МСФО 16 по учету материалов; c организацией работы бухгалтерии по учету  материалов, расчетов с поставщиками; с классификацией материалов, их оценкой в  текущем учете; с организацией складского хозяйства; с порядком приемки материалов ' на склад, их  документальном оформлении с документальным оформлением отпуска  материалов со складов; с методом учета материалов на складе и B  бухгалтерии; с порядком сдачи складских документов в  бухгалтерию; с порядком обработки документов, полученных от  складов, с порядком открытия карточек учета,  книги учета остатков материалов на складе; синтетическим и аналитическим учетом  материалов, расчетов с поставщиками, учетом  НДС к возмещению; с порядком ведения журнала­ордера № 6 и  ведомости по учету движения материалов; с порядком проведения инвентаризации  материальных ценностей и отражением ее  результатов в учете. Выполнить следующее:   заполнить документы по приходу и отпуску  материалов на складе; составить реестры сдачи документов вбухгалтерию;   произвести записи в карточки складского учета; произвести записи журнал­ордер № 6 и  ведомость по учету движения материалов. 6 Тема 1.6. Учет труда и его оплаты. Ознакомиться:            с организацией работы по учету труда и  заработной платы; с основными положениями об оплате труда; с применяемыми системами оплаты труда,  тарифными ставками, расценками; с документацией по учету выработки, брака  простоев и др. с документацией по исчислению доплат за работы выполненные в ночное, сверхурочное,  праздничное время; с документацией по учету дополнительной  з/платы за время очередного отпуска, выполнение общественных и государственных обязанностей,  льготных часов; с порядком исчисления пособия по временной  нетрудоспособности; с порядком начисления премии; с порядком удержаний из зарплаты; организацией синтетического и аналитического  учета расчетов по оплате труда, с учетом  отчислений в накопительный Пенсионный фонд. с порядком ведения записей в учетных регистрах  по учету расчетов по оплате труда. Выполнить следующее: Составить документы:  табель учета использования рабочего времени,наряд на сдельную работу; рапорт о выработке, листок простоя; составить и произвести расчеты по начислению з/ платы за выполненную работу продукцию, услуги/ премии за простой, брак, за работу в ночное  время, за время очередного отпуска, выполнение  государственных обязанностей, за льготные часы  подросткам; рассчитать пособия пo временной  нетрудоспособности; составить расчетную ведомость по 3­5  работающим; составить платежную ведомость.      7 Тема 1.7.Учет затрат на производство и калькуляция  себестоимости продукции. Ознакомиться:      с процессом производства, с функциями основных и вспомогательных цехов, с подразделениями  социальной сферы; с порядком организации учета затрат на  производство составом прямых и накладных  расходов; с методом учета затрат на производство и  калькуляцией себестоимости продукции; с системой отчетов и регистров, связанных с  учетом затрат на производство; с документацией по учету выпуска готовой  продукции. Выполнить следующее:    составить учетные регистры пo основным и  вспомогательным цехам ведомости № 1­5 к  журналу­ордеру № 10; на основании составленных учетных регистров  произвести распределение накладных расходов; заполнить документы и учетные регистры по  освоению нового вида продукции; заполнить журнал­ордер № 10; составить расчет себестоимости и калькуляцию  единицы изделия 8 Тема 1.8._Учет готовой продукции и ее реализации. Ознакомиться:        с видами готовой продукции организации, ее  оценкой; с документами по учету поступления готовой  продукции на склад из производства; с документами пo учету отгрузки и отпуску  продукции со склада; с синтетическим и аналитическим учетом готовой  продукции и ее реализации; с порядком учета доходов и расходов пo  реализации продукции работ‚ услуг/; с регистрами для учета готовой продукции и ее  реализации; порядком учета расчетов с  покупателями за продукцию и по НДС с  бюджетом; с учетом расходов по реализации продукции  (работ,услуг).‘ Выполнить следующее:    заполнить первичные документы по учету  поступления готовой продукции из производства  на склад; заполнить первичные документы по учету  отгруженной и реализованной продукции; заполнить журнал­ордер № 11 и ведомость по  учету расчетов с покупателями и заказчиками. Экономический анализ и анализ финансовой отчетности 9 Тема 1. Анализ финансовой устойчивостиорганизации Ознакомиться:      с анализом динамики состава и структуры  активов баланса сельхозпредприятия с анализом динамики состава и структуры  источников формирования активов баланса  сельхозпредприятия .с анализом ликвидности баланса  сельхозпредприятия с анализом платежеспособности  сельхозпредприятия с анализом кредитоспособности  сельхозпредприятия 10 Тема 2. Анализ доходности организации Ознакомиться:     с показателями доходности организации и задачи их анализа. с анализом абсолютных показателей доходности. с анализом маржинального дохода. с анализом относительных показателей  доходности сельхозпредприятия 11 Тема 3. Анализ деловой активности и эффективности  деятельности организации Ознакомиться:    с анализом показателей деловой активности  сельхозпредприятия с системой показателей рыночной активности  сельхозпредприятия с анализом показателей эффективности  деятельности сельхозпредприятия 12 Тема 4. Анализ потенциального банкротства  организации и предпринимательского рискаОзнакомиться:    с анализом вероятности банкротства  сельхозпредприятия с анализом предпринимательского риска  сельхозпредприятия с анализом эффективности инвестиционного  проекта сельхозпредприятия Аудит 13 Тема 2.1 Аудит денежных средств и краткосрочных  финансовых инвестиций Ознакомиться  с порядком проведения аудиторской проверки  кассовых и расчетных операций. Выполнить следующее:  аудиторская проверка кассовых операций и  инвентаризация денег в кассе проверка сумм,  указанных в выписках банка и их соответствия  суммам в приложенных документах 14 Тема 2.2. Аудит долгосрочных и текущих активов Ознакомиться  с порядком проведения аудиторской проверки  основных средств, товарно­ материальных  запасов, дебиторской задолженности, расчетов с  подотчетными лицами Выполнить следующее:   проверка соответствия записей статей баланса в  журнале ­ ордере №12 и Главной книге,  начисления амортизации по нематериальными  активам, основным средствам аудиторская проверка операций поступления и  расходования материальных ценностей,  правильности списания материальных ценностей  и инвентаризация материалов на складе проверка правильности выдачи и использования  денежных средств подотчетным лицам проверка соответствия остатков дебиторской  задолженности с данными Главной книги,  инвентаризация расчетов с дебиторами,  покупателями 15 Тема 2.3. Аудит собственного капитала ознакомиться  с порядком проведения аудиторской проверки  формирования уставного капитала, правильности образования и использования резервного  капитала. выполнить следующее:   проверка законности формирования уставного  капитала, достоверности величины, показанной в  балансе, Главной книге и других учетных  регистрах. проверка правильности образования и  использования резервного капитала, а также  обоснованности списания за счет него  непредвиденных потерь и убытков организации. 1.Описание изученных инструкций, оборудование, технологических процессов,  автоматизация производства и передовых методов труда и  т.д._____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________Подпись  обучающегося________________________________«______»____________2017 г 2. Поощрения и взыскания обучающегося­практиканта ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3.Заключение руководителя профессиональной практики от организации (предприятия,  учреждения). ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ __ Подпись руководителя профессиональной практики от организации  (предприятия,учреждения) ___________________________________________«____»____________2017г