методическая рекомендация о развитии младших школьников художественно-технических навыков на уроках изобразительного искусства. в работе рассмотрены актуальные проблемы показаны с изложенным пояснением в виде презентации. с красочными картинками, схемами, таблицами, высказываниями выдающихся людей. рассказано о всех задачах по организации способностей младших школьников.презентация
развитие х-т сп..pptx
Доклад
Тема: Развитие
художественно-технических
способностей младших
школьников на уроках
изобразительного искусства.
Выполнила: Лариса Викторовна
Румянцева
Доклад
«ТВОРИТЬ – ЗНАЧИТ ПОЗВОЛИТЬ СВОЕЙ
УНИКАЛЬНОСТИ ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ».
Т.КАЛАШНИКОВА
Доклад
«РЕБЕНОК ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ – ПЫТЛИВЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОТКРЫВАТЕЛЬ МИРА. ТАК
ПУСТЬ ПЕРЕД НИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ
МИР В ЖИВЫХ КРАСКАХ, ЯРКИХ И ТРЕПЕТНЫХ
ЗВУКАХ, В СКАЗКЕ И ИГРЕ, В СОБСТВЕННОМ
ТВОРЧЕСТВЕ, В СТРЕМЛЕНИИ ДЕЛАТЬ ДОБРО
ЛЮДЯМ. ЧЕРЕЗ СКАЗКУ, ФАНТАЗИЮ, ИГРУ,
ЧЕРЕЗ НЕПОВТОРИМОЕ ДЕТСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО – ВЕРНАЯ ДОРОГА К СЕРДЦУ
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
РЕБЕНКА»
Доклад
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Человек
Внимание к
воспитанию
забота
о всестороннем
развитии его
способностей
забота о
всесторонн
ем
развитии
Доклад
в
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
способностей
новых
Развитие художественно-
детей,
творческих
подходов,
поиск
преодоление
предполагающих
стереотипов восприятия, мышления
и
целях
конструктивного взаимодействия с
социальной действительностью на
всех этапах развития общества
деятельности
Доклад
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
выявление
художественных
и
творческих способностей.
создание условий для развития и
саморазвития личности.
использование адекватных средств
художественно-
реализации
творческого потенциала детей .
Доклад
РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ – ЭТО, ЗНАЧИТ, ВООРУЖИТЬ
РЕБЕНКА СПОСОБОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДАТЬ ЕМУ В
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА.
РУКИ КЛЮЧ, ПРИНЦИП ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ,
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАСЦВЕТА
Доклад
ВСЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ, НАКОПЛЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ –
РЕЗУЛЬТАТ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
Доклад
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЯВЛЯЕТСЯ
НЕОБХОДИМЫМ КОМПОНЕНТОМ ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доклад
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
художественно -творческие способности детей
младшего школьного возраста.
Предмет исследования
выявить особенности развития художественно-
творческих способностей детей младшего
школьного возраста на уроках
изобразительного искусства
процесс развития художественно-творческих
способностей детей младшего школьного
возраста
Цель исследования
Доклад
ЗАДАЧИ
-уточнить психолого-педагогические особенности
детей младшего школьного возраста;
-раскрыть художественно-творческие
способности детей младшего школьного возраста
как индивидуальные особенности, определяющие
успешность выполнения ими художественно-
творческой деятельности;
-проанализировать направления работы на
уроках изобразительного искусства по развитию
художественно-творческих способностей детей
младшего школьного возраста;
- изучить развитие художественно-творческих
способностей детей младшего школьного
возраста на уроках изобразительного искусства.
Доклад
ГИПОТЕЗА :РАЗВИТИЕ
деятельности
педагогического
БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЕСЛИ:
ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА
УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА БУДЕТ
- использовать педагогический потенциал
культурной
(свобода
выбора, добровольность, самодеятельная
активность,
вариативность,
нерегламентированность,
отношений
стиль
демократический
субъектов
процесса,
взаимодействие семейной и внешкольной
среды),
- принципы педагогики и психологии;
- учитывать возрастные и индивидуальные
особенности детей младшего школьного
Доклад
ЛИЧНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩИХ
это динамичная, относительно
устойчивая целостная система
интеллектуальных, социально-
культурных и морально-волевых
качеств человека, выраженных в
индивидуальных особенностях его
сознания и деятельности. Эта
индивидуальность выражает собой
неповторимый самобытный способ
бытия конкретного человека.
Доклад
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.Изменение социального положения.
2.Период интенсивного физического
развития.
3.Эмоциональность и
непосредственность восприятия
мира.
4.Непроизвольное внимание.
5. Память и мышление носят образный
характер
Доклад
ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ И КОПИРУЮТ ВЗРОСЛЫМ
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ,
СКАЗОК,
МУЛЬТФИЛЬМОВ
,
ЖИВОГО ПРИМЕРА ВЗРОСЛЫХ
Доклад
ФОРМИРОВАНИЕ СВОЙСТВ
ЛИЧНОСТИ
Положительные
ответственное отношение к учебе,
готовность учиться, развивается чувство
дружбы, товарищества, любви к
Родине, доверчивость, бескорыстие,
чистота, сердечность, доверие
Отрицательные
раздражительность, капризы,
недостаточная самостоятельность,
легкая внушаемость, некритичный
подход к людям, непоседливость,
слабость воли , упрямство
Доклад
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, КАПРИЗЫ,
НЕДОСТАТОЧНАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛЕГКАЯ
ВНУШАЕМОСТЬ, НЕКРИТИЧНЫЙ
ПОДХОД К ЛЮДЯМ,
НЕПОСЕДЛИВОСТЬ, СЛАБОСТЬ
ВОЛИ И ВМЕСТЕ С ТЕМ
К. Д.
УПРЯМСТВО.
УШИНСКИЙ
Доклад
В ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, РЕБЕНОК
ВСТУПАЕТ С ОТНОСИТЕЛЬНО
ВЫГОТСКИЙ
СЛАБОЙ ФУНКЦИЕЙ ИНТЕЛЛЕКТА
(СРАВНИТЕЛЬНО С ФУНКЦИЯМИ
ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ, КОТОРЫЕ
РАЗВИТЫ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ).
Л.С.
Доклад
ГЛАВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
УЧЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПОДГОТОВКИ К ЖИЗНИ.
Для организации культурно-воспитательного
процесса с детьми младшего школьного возраста
необходимо соблюдать следующие условия:
гуманизация взаимоотношений педагога с детьми,
личностный подход, т. е. учет интеллектуальной,
эмоциональной, волевой и действенной сторон
личности, дифференцированный подход к
различным возрастным группам.
Доклад
ЧЕЛОВЕКА,
СПОСОБНОСТИ
– ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
ОТВЕЧАЮЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯМ ДАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЕМ УСПЕШНОГО ЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ.
– ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ
ОТЛИЧАЮТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГОГО.
- НЕ СВОДИТЬСЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И
НАВЫКАМ, НО ОБЪЯСНЯЕТ (ОБЕСПЕЧИВАЕТ) ИХ
БЫСТРОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И
ПРАКТИКЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
- ПРИЖИЗНЕННОЕ, А НЕ ВРОЖДЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НА
Доклад
СПОСОБНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
ЧУВСТВО РИТМА
КОНСТРУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
БЫСТРОТА ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИЙ
ТОНКОСТЬ ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ ДЛЯ
ХУДОЖНИКА – ЖИВОПИСЦА
Доклад
«...НЕ ТО ГЛАВНОЕ, ЧТО ОДНИ ЛЮДИ БОЛЕЕ, А
ДРУГИЕ МЕНЕЕ ОДАРЕНЫ. НЕИЗМЕРИМО
ВАЖНЕЕ ТО, ЧТО РАЗНЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ
РАЗЛИЧНУЮ ОДАРЕННОСТЬ И РАЗЛИЧНЫЕ
СПОСОБНОСТИ, РАЗЛИЧНЫЕ - НЕ В
КОЛИЧЕСТВЕННОМ, А В КАЧЕСТВЕННОМ
Б. М.
ОТНОШЕНИИ»
ТЕПЛОВ
способности создаются в
деятельности
Доклад
СПОСОБНОСТЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕГКОСТЬ
УСВОЕНИЯ НОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А
ТАКЖЕ ШИРОТА ПЕРЕНОСА
ВЫРАБОТАННЫХ ИНДИВИДОМ
СПОСОБОВ ВОСПРИЯТИЯ И ДЕЙСТВИЯ С
ОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДРУГУЮ
С. Л.
ГЛАВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ
ПОЗВОЛЯЮТ СУДИТЬ О
РУБИНШТЕЙН
СПОСОБНОСТЬ - ПРЕДСТАВЛЯЕТ
СЛОЖНОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Доклад
РЕБЕНОК НЕ РОЖДАЕТСЯ СПОСОБНЫМ К
ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕГО
СПОСОБНОСТИ ФОРМИРУЮТСЯ,
СКЛАДЫВАЮТСЯ, РАЗВИВАЮТСЯ В
ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В
ТЕЧЕНИЕ ЕГО ЖИЗНИ, ПОД ВЛИЯНИЕМ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.
БОГОЯВЛЕНСКАЯ
Д.Б
НЕ НАБЛЮДАЯ ЧЕЛОВЕКА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ О
НАЛИЧИИ ИЛИ ОТСУТСТВИИ У НЕГО
СПОСОБНОСТЕЙ.
Доклад
ТВОРЧЕСТВО
ВЫСШАЯ ФОРМА АКТИВНОСТИ,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТЬ
СОЗДАВАТЬ НЕЧТО НОВОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ
развитие
художественно-творческой
индивидуальности является одной из
важнейших задач обучения и воспитания.
Становление
художественно-творческой
индивидуальности в школьном возрасте
является важным условием дальнейшего
полноценного развития личности.
Доклад
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПОСОБСТВУЕТ
- развитию высших психических функций:
память, мышление, восприятие, внимание.
-развивает
её
усваивать моральные и нравственные
нормы
зло,
сострадание и ненависть, смелость,
трусость.
– различать добро и
личность,
помогает
-развивает эстетическое чувство.
-требует
воображения,
критической мысли
строгой
Доклад
ЗА ФОРМОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ТВОРЧЕСТВА, ЗА ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМИ ВСЕГДА
ДОЛЖНО СТОЯТЬ НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДОЛЖНЫ
ОТРАЖАТЬ ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКА К МИРУ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО О СЕБЕ, О МИРЕ, О
ЛЮДЯХ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО И Т.Д., А НЕ
СЛУЖИТЬ БЕЗЛИКИМ ПАМЯТНИКОМ УМЕНИЯ
ВЛАДЕТЬ ТЕХНОЛОГИЯМИ .
В.А.
ЛЕВИН
Доклад
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ
ПРОЯВЛЯЕТ И ФОРМИРУЕТ
1. Способность рисковать.
2. Дивергентное мышление, т.е. разнонаправленное,
учитывающее многие аспекты задачи.
3. Гибкость в мышлении и действиях.
4. Скорость мышления.
5. Способность высказывать оригинальные идеи и
изобретать новые.
6. Богатое воображение.
7. Восприятие неоднозначности вещей и явлений.
8. Высокие эстетические ценности.
9. Развитую интуицию .
Доклад
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В
РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления,
которые формируют
художественное творчество
Доклад
ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ В ШКОЛЕ
дать учащимся знание элементарных основ
реалистического рисунка; сформировать
навыки рисования с натуры, по
представлению, по памяти;
развивать у детей изобразительные
способности, художественный вкус;
развивать творческое воображение
учащихся; развивать эстетические чувства
и понимание прекрасного;
воспитывать интерес и любовь к искусству.
Доклад
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Эстетическое воспитание
Художественная деятельность школьников на уроках
находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по
памяти, по представлению);
-декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений
искусства;
-обсуждение работ товарищей, результатов коллективного
творчества и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
Доклад
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИКИ.
1) предупреждение и устранение
пробелов в успеваемости учащихся;
2) формирование индивидуально
«своеобразных способностей,
индивидуального стиля учения»
Доклад
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ –
УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ, СОЗДАВАТЬ, ТВОРИТЬ.
Стимул
ситуация успеха на уроках.
организация выставок.
подарки для родных и друзей.
оформлении школы.
Доклад
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВСЕ ВРЕМЯ ПОМНИТЬ, ЧТО
РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ УСПЕШНОГО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
РЕАЛИЗУЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА
УРОКЕ, УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОПИРАТЬСЯ НА
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВЯЗАННЫЕ С
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ЛИЧНОСТЕЙ В ГРУППЕ,
КОЛЛЕКТИВЕ И ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА.
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД, ИМЕЮЩИЙ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОПОСРЕДОВАНИЯ В
ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫВАЕТ ЕЕ НОВЫЕ
Доклад
« ДЕТСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО НУЖНО НЕ ТОЛЬКО
ИЗУЧАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, НО И
УПРАВЛЯТЬ ИМ»
Н.А.
ВЕТЛУГИНА
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ДЕТЬМИ
ПО ИХ СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ,
РАСКРЫВАЮТ ИХ ИНТЕРЕСЫ,
СКЛОННОСТИ.
Доклад
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕ
МОЖЕТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ У
ВСЕХ РЕБЯТ В СИЛУ ИХ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ, НО ПЕДАГОГ
УМЕЛЫМ РУКОВОДСТВОМ
ДОЛЖЕН ДАТЬ КАЖДОМУ
РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ
АКТИВНО, САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПРОЯВИТЬ СЕБЯ И ИСПЫТАТЬ
РАДОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА.
Доклад
КРОМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
МЕТОД КОЛЛЕКТИВНЫХ И ГРУППОВЫХ РАБОТ.
успешное развитие художественно- творческих
способностей учащихся –
1.
развитие
склонностей,
интересов каждого учащегося с учетом их
возможностей;
способностей,
2.приемами осознанного решения различных
художественно-творческих задач;
3.направлять и активизировать художественно-
способности учащихся через
творческие
практическую деятельность.
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.