Доклад а тему:Общение - как главный смысл жизни
Оценка 4.8

Доклад а тему:Общение - как главный смысл жизни

Оценка 4.8
docx
20.12.2020
Доклад а тему:Общение - как главный смысл жизни
Рашитова_доклад.docx

                              ОБЩЕНИЕ – КАК ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ

 

Рашитова Рашиля, 2 курс специальности «дефектология»,

Восточно-Казахстанский университет им. С.Аманжолова,

г. Усть-Каменогорск

Научный руководитель – Барабанова Е.И.

 

Я всегда задаюсь вопросом «Для чего человеку общение ?» Чтобы поделиться своими  мыслями с другими, скажут все, и будут правы. Жить затворником и ни с кем не выходить на контакт – всё это негативно скажется на психоэмоциональном состоянии человека. Разговор с человеком  противоположной точки зрения даст вам эмоциональную разрядку. Так как мысли и чувства должны находить выход.  Ежедневное общение с позитивно настроенными людьми  помогает человеку ощущать счастье. Общение со старшими, опытными и интересными людьми, расширяет кругозор и дает чувство наполненности. Общение помогает не только делиться яркими моментами своей жизни, но  и разгрузиться от мрачных мыслей, тревог и проблем. Говоря о своих неудачах с другими людьми, мы «вычищаем» все, что находится в душе.

По себе знаю, что справляться с жизненными неурядицами в одиночестве достаточно тяжело, но поделившись проблемой с подружкой или мамой, можно облегчить свое психическое состояние. Общение с себе подобными позволяет почувствовать себя частью определенной социальной группы: семьи, друзей, одногруппников. После любого обычного дружеского разговора общее состояние заметно улучшается. Я смогу выразить свое мнение на ту, или иную ситуацию. Поделиться своими ощущениями и эмоциями. Можно сказать, что происходит обмен энергией, мы даём другому человеку частичку нашего мировоззрения, а она наполняет нас.

Я полностью согласна с темой данного доклада «Общение- как главный смысл жизни». В реальной жизни, общение является главным смыслом жизни. Хочу рассказать свою историю в этом докладе, как я страдала дефицитом общения в младшем школьном  и подростковом возрасте. В школьном возрасте начинается новый мир, новые люди, учителя, одноклассниками. Самое главное – это наладить с ними контакт, начать общение, так как это влияет на взаимоотношение с одноклассниками в дальнейшем. Из-за детской травмы, которая сказалась на моем физическом состоянии, я сильно стеснялась подходить к своим одноклассникам, боялась подойти к ним и начать общение. В школьные годы всегда сидела одна за партой и даже затруднялась общаться с учителями. Боялась отвечать на вопросы учителей, хоть и я знала ответ. К восьми годам из-за дефицита общения это меня привело к полной замкнутости. Я не могла даже элементарно спросить у своих одноклассников домашнее задание. Из-за того, что мне не с кем было общаться в школе, у меня пропал интерес к школе, к учебе. Просила родителей не отвозить меня в школу, я неделями  могла не ходить в школу. После всего этого, пришлось перевестись другую школу. Там появились у меня друзья и я уже могла спокойно общаться с одноклассниками.

Не у каждого человека есть друзья. По моему мнению такое случается часто: есть люди, которые тяжело привыкают к другим, сильно отличаются от окружающих, есть и те, кто просто не жаждет общения или не находит времени, чтобы сблизиться с другими. В сложных стрессовых ситуациях я посещала кабинеты психолога. И сделала для себч вывод: вот для чего нужно общение человеку: оно исцеляет! Даже если у вас нет друга, которому вы могли  бы довериться, поговорить о своих проблемах и получить поддержку, общение необходимо для психологического здоровья и равновесия. Вы должны помнить, когда человек не доверяет окружающим, всё держит в себе, проблемы накапливаются.

          В подростковом возрасте у меня начался второй период дефицит общения. Когда, мне было 15 лет, многие учителя заметили мое стремление к учебе. И стали включать меня в выполнение научно-исследовательских проектов, где я ещё более раскрылась. Мне было очень интересно этим заниматься. Начала участвовать во всех конкурсах, олимпиадах, научных работах, получала призовые места. Стала примером для всей школы, несмотря на здоровье, старалась участвовать во всём. Директор, учителя начали меня хвалить, что и повлияло на зависть моих одноклассников и они перестали со мной общаться. И я стала «гадким утенком» класса. Замкнутость вернулась мой мир опять.

Если о проблеме поговорить, она может разрешиться полностью или частично.  Польза общения для меня неоценима. В любом случае происходит разрядка. В качестве такой разрядки мне посоветовала учительница биологии начать вести личный дневник. И я поняла, чем вести дневник, я лучше буду находить новых друзей. Каждому человеку необходимо  признание в обществе. Мне важно знать, что меня ценят, любят и уважают. Такая уверенность придает мне сил, поднимает настроение и позволяет преодолевать даже самые тяжелые жизненные препятствия. Все люди нуждаются в одобрении и поддержке. Мне важна оценка других людей о поступке, действии, словах или поведении. Благодаря общению мы делаем сравнения, заключения, выводы и изменяем свою жизнь.

Когда руководитель в вузе предложил провести исследование об основных социально-образовательных потребностях студентов с ограниченными возможностями, то я согласилась, т.к. изнутри понимала, какие они могут испытывать трудности в процессе общения и взаимодействии с другими людьми.

Было проведено исследование 20 студентов с ограниченными возможностями (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, эпилепсия и др.). В качестве метода исследования послужила специально разработанная анкета, которая включала в себя следующие параметры: категория студентов с особыми образовательными потребностями, эмоциональное отношение к обучению в вузе, мотивация, образовательные потребности (проблемы в обучении, удовлетворённость условиями обучения), социальные потребности (отношения с сокурсниками, проживание в общежитии, отношение с преподавателями, куратором). Поскольку данное исследование было широким по своим задачам, я представлю результаты исследования проблем социального характера данных студентов.

Во взаимодействии с преподавателями 58% отметили, что до сих пор трудно адаптироваться, 47% привыкли к коммуникации с большим трудом. Однако, общение с сокурсниками у большинства студентов не вызвало дискомфорт – 50% быстро адаптировалась и лишь 17% до сих пор чувствуют ситуацию дискомфорта. К устной коммуникации перед аудиторией не привыкли 56% студентов с ограниченными возможностями и 39% студентам это трудно до сих пор. Большинство студентов считают, что в их группах больше сложились равнодушные отношения, так как у каждого студента свои интересы вне группы. Однако, 39% студентов с все же говорят о дружеских отношениях. 25% испытуемых заявляют, что внутри группы есть отдельные компании, 14% говорят, что выделились активные студенты, но много и пассивных. Лишь 8% отметили наличие конфликтных отношений в группе. Трудности у большинства студентов с ограниченными возможностями вызывало перегруженность учебными занятиями (80%) и недостаток внимания со стороны кураторов или деканата (78%). 61% студентов говорят, что им было сложно сходится с новыми людьми, общаться, 47% испытуемых также говорят, что отсутствие привычного круга общения вызывало некоторый дискомфорт.

Таким образом, исследование позволило выделить основные социальные потребности студентов с ограниченными возможностями:

- потребность в эффективном взаимодействии с преподавателями и офис менеджерами;

- потребность в социальной адаптации в коллективе;

- потребность в более доброжелательных отношениях внутри студенческой группы;

- потребность во внешнем одобрении среди преподавателей достижений в учебном процессе студента;

- потребность в обучению навыкам презентации себя перед аудиторией;

- потребность в эмоционально благоприятных взаимоотношениях с педагогами, отсутствии  суждений оценочного характера;

- потребность в поиске хобби, интереса в свободное время;

- потребность в создании в вузе атмосферы толерантности и поддержки обучающихся.

Данные выводы послужили основой для создания, совместно с руководителем,  рекомендаций для кураторов учебных групп и педагогов по организации необходимых условий удовлетворения социально-образовательных потребностей и психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями в условиях вуза.

По своему докладу, хочу сделать вывод. Все мы знаем, что подростки – это категория людей, которые  ещё не достигли своей зрелости. Именно поэтому я испытывала огромному тягу к общению. Я стремилась к поиску друга или подруги, мне хотелось  быть в коллективе, наслаждаться общением и интересными занятиями. В процессе такого общения и происходит развитие и становление личности. В подростковом возрасте для меня процесс становления личности проходило сложнее, а значит общение, особенно в переходный период, становилось затруднительно. Важно, было в этот момент найти близкого и понимающего человека. Если бы я не нашла друзей в данном периоде, это вызвало бы у меня ещё больше страданий.  И я сохранила бы в памяти то, что причинило мне боль, печаль и разочарование.

Общение и взаимодействие с окружающими – залог нормального развития человека. Полная изоляция приводит к деградации. Без общения  человек попросту перестанет быть человеком. Общение необходимо для выполнения любой совместной деятельности. Трудности, которые испытывает ребенок с ограниченными возможностями в общении с другими могут длиться всю жизнь, а могут и в любой период времени измениться. Этому  может помочь социум, коллектив, взрослые. Поэтому, я призываю студентов с ограниченными возможностями, да и всех остальных, не замыкаться в себе. Находить новых друзей, поддержку и понимание у взрослых. Работать над собой и знать, что много можно преодолеть. Важно начать общаться!

       Хочу закончить свой доклад, примером с случаем Робинзона Крузо. Вспомните  Робинзона Крузо: он разговаривал с мячом. Если бы он этого не делал – сошёл бы с ума. Если бы люди жили обособленно, не общались друг с другом, мы имели бы не здоровый мир. Человек не может быть психически здоровым, находясь длительное время в изоляции. С этими примерами со своей жизни, я хочу сказать: «Бывают в жизни много проблем со здоровьем и другие кризисные ситуации. Не надо унывать, нужно стараться быть ближе  к людям. Кому я сделала плохо тем, что замкнулась? Только себе. Из-за дефицита общения у меня сильно пострадала нервная система и это отразилось и на общем здоровье». Я думаю, что своем докладе я раскрыла главную суть и мои примеры из жизни  являются  ещё раз доказательством, что : «Общение – как главный смысл жизни»!


 

ОБЩЕНИЕ – КАК ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ

ОБЩЕНИЕ – КАК ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Стала примером для всей школы, несмотря на здоровье, старалась участвовать во всём

Стала примером для всей школы, несмотря на здоровье, старалась участвовать во всём

Данные выводы послужили основой для создания, совместно с руководителем, рекомендаций для кураторов учебных групп и педагогов по организации необходимых условий удовлетворения социально-образовательных потребностей и психолого-педагогического…

Данные выводы послужили основой для создания, совместно с руководителем, рекомендаций для кураторов учебных групп и педагогов по организации необходимых условий удовлетворения социально-образовательных потребностей и психолого-педагогического…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020