Доклад к исследовательской работе на тему "Зависимость физических кондиций от образа жизни"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад к ИР на тему Зависимость физических кондиций от образа жизни.doc

Доклад

 

Уважаемые члены комиссии, учителя, учащиеся!

 

Одной из основных задач в исследовании зависимости физических кондиций подростков от их образа жизни  является задача организации и проведения тестирования физической подготовленности школьников старших классов и оценки  образа жизни, который они ведут. На прямую зависимость уровня физической подготовленности и физических кондиций человека от его образа жизни указывают многие авторы: В.М.Зациорский (1966), В.Н.Ягодинский (1985), Б.Х.Ланда (2006).

Из всего комплекса проблем формирования здорового образа жизни детей и подростков, наиболее остро стоит вопрос о том, как помочь учащимся осознать потребность в правильной и рациональной организации своего распорядка дня, потребность в двигательной активности. Одним из путей решения этой проблемы является информированность школьников в данной взаимосвязи (как способ повышения мотивации) не на словах, а на примере построения личного профиля физических кондиций и расчёте двигательного возраста с помощью простых математических формул, результатами которых можно пользоваться в течение всей жизни, сравнивая динамику.

Актуальность исследования – обусловлена снижением двигательной активности и недопустимо низким уровнем физической подготовленности детей в стране.

Объект исследования – физические кондиции подростков, ведущих разный образ жизни.

Предмет исследования – уровень физических кондиций подростков на протяжении исследования.

Рабочая гипотеза состояла в предположении о том, что здоровый образ жизни способствует достижению высокого уровня физических кондиций, характеризующих физическую подготовленность подростков.

Цель исследования – изучить уровень физических кондиций подростков и выявить зависимость от образа жизни.

Исходя из цели и гипотезы определены следующие задачи исследования:

1.         Проанализировать по материалам литературных источников вопросы здорового образа жизни и физической подготовленности подростков.

2.         Организовать и провести тестирование физической подготовленности школьников старших классов, ведущих разный  образ жизни,  на начало и конец исследовательской деятельности.

3.         Провести математическую обработку результатов тестирования и,  на основе полученных данных, дать оценку динамике показателей двигательной подготовленности и уровню физических кондиций, определить двигательный возраст старшеклассников, ведущих разный образ жизни, на период исследования.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1.   Анализ литературных источников и нормативных документов;

2.   Метод тестирования;

3.   Метод анкетирования;

4.   Метод математических вычислений.

   Исследование проводилось в период с сентября 2008 года по февраль 2010 года на базе МОУ Кондинская СОШ г. п. Кондинское ХМАО-Югры. В исследовании принимали участие старшеклассники, ведущие разный образ жизни.

   Моё непосредственное участие заключалось в организации анкетирования, помощи учителю в проведении тестирования физической подготовленности и анализе полученных результатов.

   Теоретическая  значимость  исследования   заключалась    в    уточнении    и

конкретизации понятий физической подготовленности, физических кондиций человека, его двигательного возраста,  здорового образа жизни и их взаимосвязи.

На защиту выносится следующее положение: организация здорового образа жизни способствует высокому уровню физических кондиций, характеризующих физическую подготовленность подростков.

Я представлю вашему вниманию разные таблицы и профиль физических кондиций учащихся, ведущих разный образ жизни, которые позволяют наглядно продемонстрировать результаты исследования и проследить зависимость физических кондиций от образа жизни подростков.

В первой таблице вы видите результаты тестирования образа жизни, который учащиеся оценивали с помощью теста «Проверь себя». Выявилось две группы учащихся: первая ведёт здоровый образ жизни, вторая – не здоровый.

В следующей таблице представлены результаты контрольных испытаний по двигательной подготовленности на начало 2008-2009 и 2009-2010 учебных годов. С помощью общепринятых в практике физического воспитания тестов исследовались скоростно-силовые, силовые способности, общая и силовая выносливость и гибкость. Можно отметить, что не у всех учащихся показатели в двигательных тестах улучшились.

Оценив образ жизни участников исследования и сравнив динамику показателей физической подготовленности школьников, более подробно остановимся на оценке уровня физических кондиций испытуемых и их двигательного возраста. Используя математический аппарат, были вычислены показатели в соответствии с возрастными оценочными нормами. Оценка уровня физических кондиций представлена для каждого участника исследования по конечным результатам тестирования в виде сводной таблицы.

Представлю для сравнения профили физических кондиций учащихся, ведущих разный образ жизни. На слайде вы видите существенную разницу.

По таблицам возрастных оценочных нормативов (которые даны в работе в приложении) находим возраст, соответствующий результатам учащихся в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – это есть двигательный возраст учащегося – результаты в следующей таблице.

Анализ динамики физической подготовленности, уровня физических кондиций испытуемых и их двигательного возраста показал нам следующую картину: подростки, чей график и ритм дня отвечают его интересам, потребностям и желаниям, чей двигательный режим соответствует норме, чей образ  жизни можно считать здоровым, получают высокие результаты в двигательных тестах, нежели учащиеся, ведущие нездоровый образ жизни.

Таким образом, результаты исследования позволяют сделать обоснованное заключение о том, что физические кондиции зависят от образа жизни, который ведут школьники.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Практическая значимость исследования состояла в том, что его результаты могут быть использованы в реализации программы «Здоровая школа» в направлении обучения и воспитания здоровья и пропаганды здорового образа жизни.

Благодарю за внимание!


Посмотрите также