Доклад на тему: «Физкультурно-оздоровительная деятельность во внеурочное время»

  • docx
  • 08.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физкультурно.docx

«Физкультурно-оздоровительная деятельность во внеурочное время»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни и к общественно полезному труду. Система физического воспитания в школе объединяет классно - урочные, внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом и физкультурные мероприятия в режиме дня. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. Основные направления работы:

-Укрепление и сохранение здоровья;

-Формирование здорового образа жизни;

-Формирование массового интереса и привычки к физкультурной и спортивной работе;

- Привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой;

- Расширение знаний и двигательных умений, приобретенных на уроках;

-Достижение показателей спортивных результатов и развития физических качеств;

- Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

-Участие педагогического коллектива школы в формировании здоровых привычек детей.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

На ступени начального общего образования происходит формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; на ступени основного общего образования – воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. В нашей школе это «Дни здоровья» и «Туристический слёт».

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. В организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий включается весь педагогический коллектив школы. Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития обучающихся.

Итак, для поддержания жизнедеятельности и здоровья в тонусе, человеку необходимы ежедневные физические нагрузки. В нашей школе они присутствуют в течение всего дня:

ü Утренняя зарядка и утренний туалет

ü Динамическая пауза на свежем воздухе

ü Факультативные занятия

ü Воспитательные часы о ЗОЖ

ü Вечерняя прогулка

Итак, можно сказать, что в школе созданы все необходимые условия

для физкультурно-оздоровительного развития обучающихся, но основополагающим фактором является  собственное желание учащихся.