Доклад на тему: "Родной язык-это духовные ценности"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Родной язык-это духовные ценности"

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Доклад на тему: "Родной язык-это духовные ценности"
Доклад Родной язык это духовные ценности..doc

                                                        Доклад

 на заседание  августовской конференции

учителей Бабаюртовского района

ТЕМА:  «Родной язык – это духовные ценности».

 

 

 

 

учитель родного языка и литературы

МКОУ  прогимназия«Орленок»

Арслангереева Дженнет Муратовна.

 

 

 

Бабаюрт 2017 год.

       Родной язык – это духовные ценности.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одним из главных принципов государственной политики в сфере образования в настоящее время является единство федерального, культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и их особенностей в условиях многонационального государства.

Духовные ценности, составляющие содержание национальных культур и региональных традиций, — это родной язык, мудрые жизненные устои наших предков, т.е. гуманные адаты, способы организации труда, художественные промыслы, украшающие жизнь людей, праздники, обряды, многожанровый фольклор горцев и многое другое.

Не случайно на первом месте среди составляющих содержание нашего наследия стоит родной язык. Ибо родной язык является специфической формой национальной культуры, несущей информацию из глубины веков. Еще К.Д. Ушинский обращал внимание на то, что родной язык есть самая живая связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое целое. В языке народа сокрыты все его думы и чаяния, его характер, его стремления. И с уверенностью можно сказать, что народ, чьи дети не говорят на родном языке и не знают традиций, обычаев своих предков, не соприкасаются с художественными промыслами, обречен на постепенную духовную гибель. В этих условиях одной из важных проблем в обучении и воспитании является сохранение и развитие родных языков, культур, традиционных промыслов Дагестана.

Сам факт, что школы со смешанным национальным составом учащихся в республике получили большое распространение нужно признать явлением положительным, особенно с точки зрения решения национальных проблем. Действительно, совместное обучение детей разных национальностей в одной школе является одним из факторов сближения и единения народов, проживающих в республике.

Поэтому работу по обучению родному языку мы начинаем с разъяснения того, что овладение своим национальным языком любому человеку необходимо, чтобы не потерять духовные связи со своим народом, с национальной культурой.

Не секрет, что во многих городских и даже сельских семьях родители общаются с детьми только на русском языке. Зачастую они же не желают, чтобы их детей обучали в школе родному языку, объясняя это перегруженностью их изучением наряду с русским, английским языками, родного языка. Такое - «воспитание» - фактически отчуждение молодого поколения от родных духовных корней - нередко ведет к пренебрежительному отношению к дагестанской культуре, традициям, славному прошлому народа.

Здесь уместно привести слова выдающегося просвещенца - гуманиста и педагога - демократа дореволюционной России И.Я. Яковлева: «Русский язык не вместо родного, а вместе с родным»..

Культура, традиции, язык, черты национального характера и особенности национальной психологии, устная поэзия народа с раннего детства должны войти в кровь того, кто в свое время станет педагогом, передающим эти ценности подрастающему поколению.

Культурно-нравственные ценности родного народа подрастающему поколению следует передавать не как безжизненные реликвии славного прошлого, а как нравственно - этнический ориентир во всей их предстоящей взрослой жизни, что в дальнейшем поможет нам, учителям, решить проблему сохранения и развития родных языков, культур.

В нашей школе «имеется хорошо оснащенный учебный кабинет по родному языку и литературе. Наша учебная база полностью укомплектована  учебниками, наглядными пособиями таблицами, дидактическим материалом.

Привитию интереса к языку, культуре, традициям родного края, народным промыслам способствует внеклассная работа: классные часы, открытые уроки, конкурсы чтецов на родном языке, недели родного языка и литературы.

 От знания и владения родным языком любой гражданин, специалист ничего не потеряет, наоборот, приобретает необходимый уровень грамотного общения и выполнения жизненных, служебных и коллективных потребностей. Это поможет ему лучше знать, понимать историю своего народа, его культуру и национальные ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабаюрт 2017 год.


Скачано с www.znanio.ru

Доклад на заседание августовской конференции учителей

Доклад на заседание августовской конференции учителей

Родной язык – это духовные ценности

Родной язык – это духовные ценности

Поэтому работу по обучению родному языку мы начинаем с разъяснения того, что овладение своим национальным языком любому человеку необходимо, чтобы не потерять духовные связи со…

Поэтому работу по обучению родному языку мы начинаем с разъяснения того, что овладение своим национальным языком любому человеку необходимо, чтобы не потерять духовные связи со…

От знания и владения родным языком любой гражданин, специалист ничего не потеряет, наоборот, приобретает необходимый уровень грамотного общения и выполнения жизненных, служебных и коллективных потребностей

От знания и владения родным языком любой гражданин, специалист ничего не потеряет, наоборот, приобретает необходимый уровень грамотного общения и выполнения жизненных, служебных и коллективных потребностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020