Доклад на тему: "Учебно-методический комплекс по столярному делу".
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Учебно-методический комплекс по столярному делу".

Оценка 4.7
Семинары
docx
технология
05.04.2020
Доклад на тему: "Учебно-методический комплекс по столярному делу".
Образовательный процесс я выстраивал в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Сборник 2 Профессионально-трудовое обучения - Москва «Владос» 2001г.) 5-9 классы; столярное дело. Программы допущены Министерством образования Российской Федерации. С 01.09.2014 года программа по технологии (столярное дело) для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида разработана мною с учетом требований примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП проект). В феврале 2015 года содержание программы было приведено в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (от 19.12.2014 г.№ 1599).
Образовательный процесс я выстраивал в соответствии с программой специальной.docx

Учебно-методический комплекс по столярному делу.

Образовательный процесс я выстраивал в соответствии с программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Сборник 2 Профессионально-трудовое обучения - Москва «Владос» 2001г.) 5-9 классы; столярное дело. Программы допущены Министерством образования Российской Федерации. С 01.09.2014 года программа по технологии (столярное дело) для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида разработана мною с учетом требований примерной адаптированной основной образовательной программы (АООП проект). В феврале 2015 года содержание программы было приведено в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (от 19.12.2014 г.№ 1599).

АООП разрабатывался с учетом особенностей указанных групп, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

                В выборе учебников также полагаюсь на образовательные и воспитательные цели школы:

·         соответствие учебников обязательному минимуму содержания профессионального образования;

·         соответствие учебников требованиям к уровню подготовки выпускников СКОШИ №2 VIII    вида; 

·         неординарность подхода авторов пособий к учебному материалу, новизну и богатство методического аппарата учебников.

 Поэтому мне интересно апробировать новые учебники, предназначенные не только для коррекционной школы. Наряду с учебниками:

1.      Столярное дело 5-6 классы М.1988г. «Просвещение» Вспомогательная школа

2.      Столярное дело 7-8 классы М. 1988г. «Просвещение» Вспомогательная школа

применяю в своей практике учебники для общеобразовательных школ:

  1. Симоненко В.Д. «Технология» 5-7 класс, Москва, «Просвещение», 2001г.
  2. Журавлев Б.А. «Столярное дело» 5-7 класс, «Просвещение», 1989г.
  3. Засядько Ю.П. «Технология» Поурочные планы 5-7 класс, Волгоград, 2006г.
  4. Справочник по трудовому обучению 5-7 класс, Москва, «Просвещение» 2001г.

 Работая над практической реализацией задач III этапа развития СКОШИ №2 VIII вида:

а) «Апробация новых технологий и авторских программ обучения, коррекции, воспитания, развития и оздоравливания детей»; переработал и адаптировал программу трудового обучения учащихся основной школы 5-7 классы «Выпиливание лобзиком и резьба по дереву» на основе базовой программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (Сборник 2 Профессионально-трудовое обучение-Москва, «Владос» 2001г). Выпиливание лобзиком и резьба по дереву резцом как один из видов труда имеет, прежде всего, коррекционно-развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся нашей школы. Выпиливание и резьба по дереву способствуют формированию более устойчивого внимания и воздействуют на эмоционально-волевую сферу в направлении коррекции самооценки, воспитания осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании с терпеливостью, усидчивостью и более критическим отношением к своему труду и его результатам.

          Кроме того, обучение по данной программе направлено на: развитие у учащихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий; контролировать ход работы; обучение стандартным приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков; воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.

Для решения коррекционных задач предназначен самоконтроль качества и обучение анализу выполненной работы. С этой целью даются самостоятельные работы, которые имеют комплексный характер, развивают инициативу и самостоятельность учащихся в правильном выборе приемов, инструментов и последовательности выполняемых операций. На формирование умения действовать самостоятельно, направлено и поэтапное сокращение помощи учителя в умственной и трудовой деятельности учеников. Объем помощи на конкретных уроках учитывает сложность заданий и индивидуального умения учащихся. Для реализации этой программы использую в качестве учебников дополнительную литературу:

1.     Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком. - М., 1998г.

2.     Кирюхин А.В. Домовая и художественная резьба по дереву. – М.,1996г.      

Также мною была разработана и апробирована программа по обучению учащихся 9-х классов профессии «Слесарь-сантехник» на основе программы предназначенной для профессиональной подготовки, начального профессионального и дополнительного образования.

       Слесарь-сантехник нужен везде. Его труд приносит людям удобства, комфорт, создает им условия для производительной работы и полноценного отдыха. Слесарь-сантехник обеспечивает поддержание благоприятного климата в жилых и рабочих помещениях, исправную работу водопровода и канализации. Он осуществляет монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения и канализации, занимается ремонтом этих систем и наблюдает за их эксплуатацией. Работа в современных условиях требует расторопности, наблюдательности, сообразительности и точности в действиях. Профессия слесарь сантехник является очень актуальной для повседневной современной жизни и может быть освоена лицами от 16 лет, имеющими минимум среднее неполное образование и соответствующее состояние здоровья.

       Готовность к самостоятельной жизни предполагает, что молодой человек правильно выстраивает свои отношения с окружающими его людьми, имеет соответствующую его возможностям жизненную перспективу, любит и умеет трудиться и т. д. Характерная черта ранней юности - выстраивание жизненных планов. Жизненный план, в прямом смысле этого слова, возникает только тогда, когда предметом размышлений становятся не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым человек намерен следовать, и те объективные и субъективные ресурсы, которые ему для этого понадобятся. То есть это план жизненного самоопределения, план того, чего человек хочет достигнуть, и профессиональное самоопределение играет в этом ключевую роль.

В специальной школе VIII вида подготовка детей с ОВЗ к самостоятельной жизни и производственному труду является важнейшей задачей, решение которой обеспечивается всей системой учебно-воспитательной и коррекционной работы педагогического коллектива. Думаю, что составленная мною программа обучения поможет учащимся в выборе профессии и подготовит их к социализации в общество.

         В дополнение к обязательному минимуму программного материала составил программу элективных курсов по теме: «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами». Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. 

Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке. Занятия по данному курсу проводятся для учащихся 8,9 классов два раза в неделю по 2 часа. В сознании детей данной возрастной группы происходит заметные изменения, где учащиеся осознано, выбирают данный курс по интересу, желанию.

Главная цель курса - обеспечить необходимый уровень технологической подготовки учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами. Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

  • формирование у учеников профессиональных умений и навыков;
  • выработка у учеников сознательного отношения к труду;
  • осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов;
  • подготовку учащихся к творческой деятельности;
  • развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;
  • формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

 

Учебно-методический комплекс по столярному делу

Учебно-методический комплекс по столярному делу

Справочник по трудовому обучению 5-7 класс,

Справочник по трудовому обучению 5-7 класс,

Также мною была разработана и апробирована программа по обучению учащихся 9-х классов профессии «Слесарь-сантехник» на основе программы предназначенной для профессиональной подготовки, начального профессионального и дополнительного…

Также мною была разработана и апробирована программа по обучению учащихся 9-х классов профессии «Слесарь-сантехник» на основе программы предназначенной для профессиональной подготовки, начального профессионального и дополнительного…

Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность

Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020