Доклад на тему: «ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
01.11.2020
Доклад на тему:  «ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ»
Пятиклассники – это самый чудесный нежный возраст. Они находятся между милыми, ещё не оперившимися четвероклашками и уверенными, резвыми шестиклассниками. На мой взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы, психологической службы и, конечно, родителей.
Доклад на тему - Задачи классного руководителя в период адаптации пятиклассников.docx

Доклад на тему:

«ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

 

В 5 класс, простую школу
Мама собирала Вову.
Только Вова не хотел,
Под кроватью он ревел:

— Не пойду опять учиться,
Надоело там возиться!
Лучше дворником пойду,
Лучше выдайте метлу!

Мама много повидала,
Но никак не ожидала,
Что сынок растет балдой,
А ленивый он какой!

Что ж поделать?
Всей семьей
Собрались вечером за стол.
Дедушка сказал: Пороть!
Бабушка ему: Постой!
Папа за ремнем с угрозой….
Ну а мама…мама в слёзы!
Жалко ей свое дитя,
Только Вова, не шутя:

— Ну и бейте, мне плевать,
Только б школы не видать!

Пятиклассники – это самый чудесный нежный возраст. Они находятся между милыми, ещё не оперившимися четвероклашками и уверенными, резвыми шестиклассниками. В начале учебного года они немного растерянны, на всё готовы, открыты, улыбчивы, их любят учителя. Со второй-третьей четверти начинают портиться оценки. Что естественно, но трудно воспринимается родителями. Дети начинают нервничать, внутренне защищаться. И начинается постепенный переход в мир подростковых проблем.

 

 

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

 

Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. Сложности данного периода состоят в следующем:

·         дети переходят от одного учителя ко многим;

  • появляются новые предметы;
  • возрастает сложность школьной программы;
  • появляется кабинетная система;
  • меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе;
  • дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба;
  • в этот период повышается тревожность.

 

От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка.

 

Чтобы процесс адаптации проходил успешно в нашем классе, я поставила перед собой несколько задач:

 

1.     создание благоприятной психолого-педагогических условий  для адаптации учащихся 5 класса в условиях обучения в среднем звене:

- помочь им почувствовать свою сопричастность большой школьной семье;

- проведение первого классного часа «Первый раз в 5 класс»;

- экскурсия по школе, знакомство с расположением кабинетов; первую неделю приходится даже провожать детей до кабинета.

- в дневнике записываем расписание уроков с номерами кабинетов.

- анкетирование для определения комфортности учащихся;

- подготовка и проведение родительского собрания «Помощь учащимся в период адаптации пятиклассника»; советую им быть терпеливыми, чаще расспрашивать ребенка о школьной жизни, контролировать записи в дневнике, выполнение домашних заданий с учетом требований учителей

 

2.     продолжить формирование привычек к здоровому образу жизни, в ходе проведения серии классных часов, на которых учащиеся выступают с сообщениями о полезных привычках (правильном питании, занятиях спортом, как правильно заботиться о здоровье), призванные научить детей общению с одноклассниками. Известно, что в данном возрасте ведущим видом деятельности становится личностное общение со сверстниками .

 

3.     продолжить создание единого дружного коллектива. Совместная с детьми подготовка и проведение праздников, внеклассных мероприятий. Внеурочная деятельность это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок (участие в конкурсе агитбригад «Нет наркотикам!»)

 

 

Я считаю, что работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

 

1.     организация системы отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива будет проходить через проведение различных экскурсий, посещение театра, выставочных залов, музея. Это несёт не только развлекательную функцию, но и даёт нам возможность общения в свободной, непринуждённой обстановке.

 

2.     продолжить формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, используя серию классных часов по теме «Я гражданин России» ), которые способствуют эмоциональному развитию обучающихся, их речи, интеллекта.

 

3.     организация социально значимой творческой деятельности, будет проходить через активное участие класса в мероприятиях, проводимых в школе. Планируется принять участие в Новогодней программе, мероприятиям, посвященным Дню победы.

 

4.     продолжить работу с портфолио, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения ученика за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

 

-учебной

-творческой
-социальной 
-коммуникативной

 

Формы работы в адаптационный период:

 

-Индивидуальные (беседа, консультация, совместный поиск решения проблемы); индивидуальная работа с учащимися, склонных к нарушению дисциплины, ведётся в плотном взаимодействии с родителями; изучение индивидуальностей учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме.

- Групповые (творческие группы, органы самоуправления); развивают у детей самостоятельность и чувство ответственности.

 

- Коллективные (участие в конкурсах и концертах, постановка инсценировок)

1.     взаимодействовать с учителями-предметниками для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников. Привлекать учителей к работе с родителями, включать обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, выставки, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях.

 

2.     Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

 

3.     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. 

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

4.     При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающихся, их речи, интеллекта.

На мой взгляд, главное условие успешной адаптации детей в 5 классе — слаженная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников, классного руководителя, учителей начальной школы, психологической службы и, конечно, родителей.

 

Хотелось бы закончить своё выступление стихотворением.

 

Стихотворение «Учителя бывают разные»

Сочинил ученик 4 класса МБОУ « Камышевская СОШ№ 9»

Окулов Никита

 

Учителя бывают разные !

Строгие, добрые и прекрасные!

Есть милые и угрюмые,

Смешливые и остроумные!

Есть через чур справедливые,

А, есть очень красивые!

Спортивные есть и поющие,

Есть, только работой живущие,

Смелые есть и отважные,

Есть скромные и есть очень важные,

Есть милые и сердечные,

Веселые есть и как дети, беспечные,

Есть заводные, летящие.

Есть за порядком смотрящие,

Улыбчивые и потрясающие,

Нас за ошибки прощающие!

Но помним мы только любимых!

Самых неповторимых!

Тех, кто нас понимает,

В беде не оставляет!


 

Доклад на тему: « ЗАДАЧИ КЛАССНОГО

Доклад на тему: « ЗАДАЧИ КЛАССНОГО

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Я считаю, что работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает…

Я считаю, что работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает…

Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования

Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования

Но помним мы только любимых!

Но помним мы только любимых!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020