Доклад по теме «Моделирование урока в соответствии с ФГОС на основе использования электронных образовательных ресурсов»
Оценка 4.6

Доклад по теме «Моделирование урока в соответствии с ФГОС на основе использования электронных образовательных ресурсов»

Оценка 4.6
docx
12.10.2020
Доклад по теме  «Моделирование урока в соответствии с ФГОС на основе использования электронных образовательных ресурсов»
Доклад на августовское 2020.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме

«Моделирование урока в соответствии с ФГОС на основе использования электронных образовательных ресурсов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики высшей  квалификационной

категории МБОУ Новомихайловской СОШ

Татарского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август, 2020 год

Слайд № 1 Тема: Моделирование урока в соответствии с ФГОС на основе использования электронных образовательных ресурсов.

Слайд № 2 В 21 веке безграмотным считается уже не тот,

кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет

учиться, доучиваться и переучиваться

Элвин Тоффлер

 

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться.

Слайд № 3 Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно - деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.

Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники математики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Слайд № 4. Проектирование учебного процесса в информационной образовательной среде представляет собой реализацию определённой последовательности этапов:

1.                            Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных);

2.                            Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов;

3.                            Выбор средств обучения, в том числе средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.

В помощь учителю была разработана Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде, учитывающая поэтапное проектирование урока. Её использование позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС и сэкономить усилия учителя по проектированию каждого из этапов структуры урока.

Слайд № 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Обратим внимание на классификацию видов учебной деятельности, используемых в информационной образовательной среде.

Слайд № 6.  КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Конечно, этим списком многообразие видов учебной деятельности не исчерпывается. Задача учителя — искать и находить новые, более эффективные в современной информационной образовательной среде виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение современных образовательных результатов.

Рассмотрим, например, основные характеристики ЭОР по математике, размещенных на сайте ФЦИОР, Школьная коллекция, ЕК ЦОР

Слайд № 7-8.  Основные характеристики ЭОР по математике, размещенных на сайте ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru:

модульная архитектура (учебный электронный модуль – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу)

доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем)

вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала)

мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации)

интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа)

Слайд № 9.  Основные типы ЭОР (ФЦИОР) по математике.

Информационные модули.

Интерактивная лекция – представляет собой последовательность анимаций, которые сопровождаются текстом и озвучиванием. При работе с этими модулями, можно включить или отключить звук, воспользоваться паузой приостановив работу модуля, увеличить экран. Можно просматривать сцены последовательно, а после того как просмотр всех сцен закончен, можно вернуться к любой сцене с содержанием предполагается проработать более подробно.

Практические модули.  Представляет собой набор задач. Как правило, задачи в практикумах располагаются по мере усложнения от сцене к сцене. При каждом запуске модуля меняются числовые данные в задачах.

Контрольные модули.  Это наборы заданий, где показывается результат учащегося с фиксацией времени и количества попыток. 

Слайд № 10.  Основные типы ресурсов по математике http://school-collection.edu.ru:

Наборы ЦОР к учебникам

Поурочные планирования

Методические рекомендации

Инновационные учебные материалы

Электронные издания

Коллекции

Слайд № 11.  Основные характеристики ЭОР, размещенных на сайте единой ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

Способ представления информации:

Текст с иллюстрациями

Видео (лекции, фрагменты учебных фильмов)

Анимации (мультфильмы)

Презентации

Флэш – анимации

Основные характеристики:

Доступность:  большой объем мультимедийных ресурсов размещены в свободном доступе, необходимость дополнительного программного обеспечения.

Интерактивность (интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные упражнения).

Мультимедийность (тексты, видео, аудио-сопровождение, анимация).

Вариативность.

Виды ЭОР: тексты с иллюстрациями, динамические модели, презентации, электронные версии книг/статей по математике.

Слайд № 12-17.  Список Интернет-ресурсов, посвященных регламентации работы со средствами ИКТ (общие вопросы образования и предмет математика)

Название ресурса

Адрес ресурса

Аннотация

Федеральный государственный образовательный стандарт сайт Министерства образования.

http://standart.edu.ru

Содержит, в частности, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере образования, а также проекты документов введения и процедур проверки исполнения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Российское образование: Федеральный портал

http://edu.ru

Содержит федеральные образовательные ресурсы, информацию об образовательных сайтах, электронные библиотеки, электронные периодические издания

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://ict.edu.ru

Содержит обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования

Портал  ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/  

http://uztest.ru

Материалы по подготовке обучающихся по математики к единому государственному экзамену. Нормативные документы.

Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru 

Включает методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Математика в школе: поурочные планы

http://www.unimath.ru

Включает поурочные планы в помощь учителям математики.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Министерство образования и науки Российской федерации

http://fcior.edu.ru/

Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Учителя могут использовать представленные на портале электронные учебные модули контрольного типа, электронные учебные модули информационного типа. Модули содержат тестовые  задания, иллюстративный материал. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. видео и аудиофрагменты, рисунки, тестовый и текстовый материал.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Интересные методические приемы, формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий, авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и школьных научных обществ, сценарии школьных вечеров.

Методическая копилка

http://www.metodkopilka.com

Методическая копилка учителей математики.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.eor-np.ru

Сайт проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, системы дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».

Дистанционное Обучение

http://karusel.desc.ru       

На сайте ЦДО можно поиграть в Интернет-карусель – командные соревнования в режиме on-line для всех желающих школьников по математике, информатике.

Видеоуроки в сети интернет

http://chemistry.videouroki.net/  

Рассматриваются способы и методы преподавания  математики, уроки математики, видеоуроки по математики. Видеоуроки  математики с детальным разбором могут оказать колоссальную помощь учителю, а так же ученику при подготовке к уроку математики. Здесь Вы можете смотреть видеоурок, а так же скачать видеоурок, выбранный вами.

Nsportal.ru

http://nsportal.ru

Образовательная социальная сеть nsportal.ru. Возможность для школьных учителей, воспитателей, преподавателей вузов создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, размещать материалы для подготовки к занятиям, разрабатывать авторские курсы.

Всероссийский Интернет-педсовет 

http://pedsovet.org/

Сайт выходит под патронажем Фонда поддержки российского учительства. Содержит каталог ссылок на учебные заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете.

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникативных технологий в образовании.

Математика в школе

http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32

Страница сайта «МЕТОДИСТЫ. Профессиональное сообщество педагогов». Содержит различные материалы (разработки уроков, рабочие программы и математическое планирование, информацию для деятельности школьного методического объединения учителей и др.), полезные для учителей математики.

Exponenta.Ru

http://www.exponenta.ru/

Сайт показывает возможности популярных математических пакетов (Mathcad, Matlab, Maple, Mathematica, Statistica) для решения учебных и практических задач; содержит рекомендации, руководства по работе с математическими пакетами. Ссылки на основные ресурсы российского Интернета, посвященные использованию математических пакетов в образовании и в науке, опыт использования компьютера в математическом образовании.

Новосибирская открытая образовательная сеть

http://edu54.ru/community/group/57/

Профессиональные сообщества

 

С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:

Слайд № 18-19.  1. Программы – тренажеры и онлайн-тренажеры образовательные сервисы:,

 

Программы – тренажеры и онлайн-тренажеры образовательные сервисы:,

Изображение

Этап урока

Устный счет

Изучение нового материала

Закрепление

Контроль

Внеурочная деятельность

Онлайн тренажер устного счета

http://счет.h1n.ru

+

 

+

+

+

Тренажер «Рисуем по координатам» позволяет

по заданным координатам  создавать рисунки.

С помощью этой программы учитель может

 создавать различные карточки- задания.

 

 

+

 

+

Конструктор тестов «MyTest», где создаю тесты для проведения контроля.

+

 

+

+

+

Сервис создания интерактивных упражнений Learning Apps (https://learningapps.org/)

+

 

+

+

+

Сервис Google

+

+

+

+

+

Сервис генерирования ребусов (http://rebus1.com/)

+

+

+

 

+

Решение, составление анаграмм онлайн - Poncy.ru

https://anagram.poncy.ru/?inword=привет&answer_type=2

+

 

 

 

+

ОНЛАЙН-ШКОЛА «ИНФОУРОК».

https://infourok.ru/backOffice/classroom#/

+

+

+

+

+

Дистанционное образование для школьников... | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main

+

+

+

+

+

Яндекс.Учебник. Сервис для учителей 1–5-х классов с более 50000 уникальных заданий по математике, русскому языку и окружающему миру по ФГОС.

https://education.yandex.ru/lab/classes/121385/library/mathematics/

+

+

+

+

+

"Решу ОГЭ": математика — образовательный портал

https://math-oge.sdamgia.ru/teacher?a=journal

 

 

+

+

+

Online Test Pad – Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения

https://onlinetestpad.com

+

 

+

+

+

 

Слайд № 20.  2. Мультимедийные диски  фирмы «1С», «Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий».

Иллюстрированные  учебники, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система  мультимедийных  дисков  позволяют  применять на уроке математики различные виды  учебной деятельности.

Изображение 044

 

Электронный учебник – справочник «Алгебра 7-11» содержит учебник, задачник,  справочник, рабочую тетрадь и позволяет учащимся самостоятельно освоить пропущенный материал и подготовиться к экзаменам

Изображение 045

 

   

 

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс  позволяет  учащимся

самостоятельно разобрать материал, используя подсказки, звуковое сопровождение и текстовые справоч­ники; провести самоконтроль; ликвидировать

пробелы в освоении какой-либо темы.

Изображение 046

«Математика 5-11». Данное электронное издание содержит теоретический материал по алгебре, виртуальную лабораторию, справочную систему, что позволяет стимулировать разнообразную творческую  и исследовательскую деятельность учащихся, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

http://www.ikt-matematika.narod.ru/1c.files/tit.gifhttp://www.ikt-matematika.narod.ru/practics.files/tit.gif

Серия «1С: Репетитор»  содержит теоретический и практический материал по алгебре, геометрии, теории вероятностей,  интерактивные контрольные измерительные материалы, позволяющие учащимся самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.

Слайд № 21.  3.  Математические сайты  сети Интернет.

Математические этюды содержат  занимательные  научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы. (Адрес сайта: http://www.etudes.ru)

 Множество  методических новинок, большая медиатека, книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков помогают и обучающимся окунуться в удивительный и увлекательный мир математики на сайте http://www.math.ru

Следующая подборка сайтов, помогает мне проводить уроки с использованием  новых современных технологий, добиваться высоких результатов  при обучении математике.

4. Мультимедийные презентации уроков  в среде Microsoft Office PowerPoint.

 

Данные  информационные возможности я использую не только на уроках, но и при подготовки к экзаменам, конкурсам и олимпиадам, а также проведению декад математики и вечеров.

Применяя  нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которые помогают раскрыться способностям детей.

Используя  все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет  удовольствие и восхищение от  таких  многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым  переводя образовательный процесс на  более высокий уровень!

Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет повысить   мотивацию к предмету и раскрыть интеллектуальный потенциал ребенка.         

И важно помнить, что мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.         

Слайд №22.  Например, в 2019-2020 учебном году некоторые мои разработки были участниками в следующих конкурсах:

1. Районный творческий конкурс «ИнфоШкола-2020». Номинация «Мультимедийное дидактическое пособие». Тема конкурсной работы: Разработка  внеклассного мероприятия для 7-11 классов игра «Что? Где? Когда?». Участник.

2. Региональный сетевой конкурс "Мой безопасный интернет". Номинация «Web-квест». Диплом II степени.

3. Всероссийский конкурс "Информационная безопасность 2020» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

ü  ТЕМА: Разработка сценария проведения квеста по кибер угрозам (сценарий квеста, методические материалы к нему, фото подборка объектов). Призер (1 место).

ü  ТЕМА: Школьный турнир по информационной безопасности (порядок проведения турнира, набор практических заданий  для школьного турнира по информационной безопасности  для 7, 8 и 9 классов, правила оценивания выполнения  заданий, сайт турнира, если имеется). Победитель номинации.

4. Благодарность от проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

С введением новых законов ФГОС, в школе появилась новизна современного урока. Перед каждым педагогом встает задача не только дать детям знания, но и научить своих учеников искать их и осваивать самостоятельно. Если до принятия новых стандартов уроки проходили в традиционной форме, то сейчас необходимо усилить мотивацию ученика к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Слайд № 23 .  

Хотелось бы закончить словами: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Древняя китайская мудрость
Слайд № 24 .  С началом нового учебного года.



 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад по теме «Моделирование урока в соответствии с

Доклад по теме «Моделирование урока в соответствии с

Слайд № 1 Тема: Моделирование урока в соответствии с

Слайд № 1 Тема: Моделирование урока в соответствии с

Слайд № 9. Основные типы

Слайд № 9. Основные типы

Федеральный портал http://edu.ru

Федеральный портал http://edu.ru

Дистанционное Обучение http://karusel

Дистанционное Обучение http://karusel

Слайд № 18-19. 1. Программы – тренажеры и онлайн-тренажеры образовательные сервисы:,

Слайд № 18-19. 1. Программы – тренажеры и онлайн-тренажеры образовательные сервисы:,

Сервис создания интерактивных упражнений

Сервис создания интерактивных упражнений

Решение, составление анаграмм онлайн -

Решение, составление анаграмм онлайн -

Online Test Pad – Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения https://onlinetestpad

Online Test Pad – Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения https://onlinetestpad

Применяя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которые помогают раскрыться способностям детей

Применяя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которые помогают раскрыться способностям детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020