Доклад по теме:
«Принципы и методы построения взаимодействия учителя с семьями учеников».
1. Принцип доброжелательного общения. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность и требовательный тон.
2. Принцип индивидуального подхода. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей.
3. Принцип просвещения семей. Для повышения компетентности родителей необходимо вовлекать их в образовательный процесс. Это можно делать в разных формах (групповых и/или индивидуальных) с помощью различных методов, приёмов и способов взаимодействия с родителями.
4. Принцип обмена информацией. Между педагогическими работниками и родителями необходим обмен информацией о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка, потребностях родителей в отношении образования ребёнка, особенностях семейного воспитания.
5. Принцип сотрудничества. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
6. Принцип динамичности. Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, поэтому очень важно быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Некоторые методы, которые могут использоваться для формирования компетентностного подхода:
· Анкетирование. Одна из индивидуальных форм вовлечения родителей в образовательное пространство школы.
· Совместное творчество. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, а также восполняет дефицит родительского внимания.
· Психолого-педагогические практикумы. Такие формы содействуют пониманию родителями ситуации развития и воспитания ребёнка, формированию навыков и умений взаимодействия с ребёнком в условиях семьи.
· Организация физкультурно – оздоровительных мероприятий.
· Тематические праздники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.