Доклад: «Применение современных технологий во внеурочной деятельности»
Оценка 4.6

Доклад: «Применение современных технологий во внеурочной деятельности»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
13.01.2021
Доклад: «Применение современных технологий во внеурочной деятельности»
В системе современного образования, на сегодняшний день, всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Это значит, что обучающиеся должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Изменения в образовании сегодня требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов обучения.
Доклад.docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат»

 

 

 

                                                          

 

Доклад:

«Применение современных технологий во внеурочной деятельности»

 

 

 

 

                                           Выполнила:

                                                                   Каракчеева А.В., воспитатель

                                              I кв. категории.

 

 

 

 

 

 

 

г.Куйбышев

2018

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

·        спортивно-оздоровительное;

·        духовно-нравственное;

·        общекультурное;

·        общеинтеллектуальное;

·        социальное.

В системе современного образования, на сегодняшний день, всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Это значит, что обучающиеся должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Изменения в образовании сегодня требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов обучения.

Актуальность данной проблемы обусловлена несоответствием стремительного распространения педагогических инноваций, и недостаточным владением ими педагогами. В настоящее время остро возникает потребность глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности инновационных технологий в школе. Педагог должен ориентироваться во множестве самых разнообразных технологий обучения, так как главной целью его работы является: воспитание эмоционально-эстетической, нравственно-правовой, интеллектуально-информационной, коммуникативной культуры школьника, а также культуры здоровья.

В Российском образовании сегодня превалирует принцип вариативности, который дает возможность педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка и внедрение различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении результативности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

В настоящее время в педагогическую терминологию прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его определении существуют большие разночтения.

Технология –это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15]

В нашем понимании педагогическая технология определяется как совокупность техник и методик реализации воспитательного процесса, достижений планируемых результатов обучения, совместная педагогическая деятельность по проектированию и  моделированию.

На современном этапе возникла необходимость применения в практике работы педагога разных стратегий обучения школьников, что подразумевает переход с объяснительно- иллюстрированного способа обучения на деятельностный, при котором воспитанники становятся активным субъектом процесса обучения. Современный педагог должен уметь моделировать занятия с применением разнообразных технологий: технологии имитационного моделирования, коммуникативные и проблемно - поисковые технологии.

Технология личностно-ориентированного образования.

Заключается в создании всевозможных условий для проявления познавательной активности личности каждого ребенка.

Используются различные формы и методы организации обучения, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающегося; создается мотивирующая атмосфера заинтересованности каждого в работе класса; происходит стимулирование к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без страха ошибиться.

Компьютерные технологии.

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. К техническим достоинствам относят быстроту, маневренность, оперативность, возможность просмотра, прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий это создание эффекта присутствия у воспитанников, появляется ощущение подлинности, реальности, событий и интерес. Занятие, с использованием информационных технологий, становится более интересным, следствием чего, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на занятии, повышается результативность.

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность преподавания, и рационально использовать время и силы педагога.

Технология игрового обучения.

В практике образования большое распространение получили игровые технологии обучения, характеризующиеся наличием игровой модели, сценарием игры и ролевых позиций.

Игровая технология обеспечивает совокупность эмоционального и рационального в обучении. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, воспитанники проявляют свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Игровые технологии относят к уникальным формам современного обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными работу педагога и обучающихся.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его усвоить.

Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья детей это общая задача медиков, педагогов и родителей.

Поэтому для создания комфортных условий в школе для полноценного развития школьника, для ведения здорового образа жизни, в деятельность внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это технологии, программы и методы, направленные на формирование понятия о здоровье как ценности и мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

Используются различные типы технологии:

-здоровьесберегающие включают: обеспечение двигательной активности, профилактические прививки, организация здорового питания и витаминизация;

-оздоровительные подразумевают физическую подготовку, физиотерапию, аромотерапию, закаливание, гимнастику, массаж, фитотерапию и арттерапию;

-воспитание культуры здоровья осуществляется с помощью внеклассных и внешкольных мероприятий, фестивалей и конкурсов.

Задачей педагога  является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и укрепление здоровья ребенка.

Занятия по внеурочной деятельности направлены на укрепление здоровья школьников и помогают им заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены, рационально организовывать свой труд и отдых.

Деятельность содержит не только теоретическую информацию о человеке, медицине, экологии, но и практические рекомендации, советы, комплексы процедур по уходу за своим телом. Отдельные темы освещают влияние вредных привычек на здоровье школьника. Особое внимание в программе уделяется здоровому питанию.

Задачей здоровьесберегающей педагогики является эффективная организация режима труда и отдыха воспитанников, создание условий для работы, обеспечивающих высокую работоспособность во время внеурочных занятий.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность - это технология, направленная на формирование у воспитанников практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов.

Во внеурочной деятельности мы принимаем участие в различных месячниках по направлениям воспитательной работы, где успешно применяем проектную деятельность.

Таким образом, внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, является просто необходимым аспектом современного образования.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся

В настоящее время в педагогическую терминологию прочно вошло понятие педагогической технологии

В настоящее время в педагогическую терминологию прочно вошло понятие педагогической технологии

Дидактические достоинства интерактивных занятий это создание эффекта присутствия у воспитанников, появляется ощущение подлинности, реальности, событий и интерес

Дидактические достоинства интерактивных занятий это создание эффекта присутствия у воспитанников, появляется ощущение подлинности, реальности, событий и интерес

Задачей педагога является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и…

Задачей педагога является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021