Доклад учителя изобразительного искусства «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»
Оценка 5

Доклад учителя изобразительного искусства «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»

Оценка 5
Лекции
docx
искусство
Взрослым
26.12.2022
Доклад  учителя изобразительного искусства «Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»
Описание опыта работы
Доклад.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ БОЛОТОВА»

 

 

 

 

 

Городской семинар-практикум

учителей изобразительного искусства и музыки

«Инновационно-образовательные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла»

 

 

 

 

                                                                                     Доклад подготовила: учитель изобразительного искусства

ГОУ ЛНР ССШ №18 им. В.Д. Болотова

Дауиотас Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

«Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства»

Из опыта работы

СЛАЙД 1

Работа в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. В процессе работы я сформулировала тему самообразования: «Формирование ключевых компетенций на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС». Сформировать комплекс ключевых компетенций позволяют современные инновационные педагогические технологии, которые приходят на смену традиционным методам, а также  личностно-ориентированный подход в обучении.  

Для решения поставленной задачи применяют многочисленные инновационные технологии, о некоторых из них далее пойдёт речь.

 

СЛАЙД 2-5

 

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования современных технологий, технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

- развивать творческие способности учащихся.

Требуется совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения.

Традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способны в полной мере способствовать динамическому развитию познавательной активности учащихся. Отсюда возникает противоречие между познавательными потребностями личности школьника и невозможностью их полного удовлетворения за счет традиционных методов обучения. Поэтому настала необходимость существенного изменения позиции ученика и учителя, их общения в учебно-воспитательном процессе. В новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно приобретать знания, применяя новые педагогические технологии, ориентированные на создание таких условий, которые дают каждому ученику думать, открывать, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к определенному выводу. Это способствует  развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес учащихся, как к учебной, так и внеклассной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя:

- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

- формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области изобразительного творчества.

Я стремлюсь научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки, и грамотно использовать возможности современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества:

- активизация познавательной деятельности;

- повышение качественной успеваемости школьников;

- формирование и развитие личности, создают благоприятные условия для проявления его способностей и интересов;

- достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитие навыков самообразования и самоконтроля;

- повышение уровню комфортности обучения;

- раскрепощение, создание эмоционального настроя, что, в свою очередь, помогает развитию художественного творчества учащихся;

- развитие творческо-информационного мышления, памяти детей, внимания, сообразительности, рас­ширяют их общий кругозор, помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях;

- всестороннее развитие личности.

На своих уроках,  наряду с традиционными технологиями,  я использую современные образовательные технологии:

- информационно-компьютерные технологии (ИКТ);

 

 

СЛАЙД 6-8

- метод проектов;

 

СЛАЙД 9-12

-технология проблемного обучения;

 

СЛАЙД 13-15

- технология развития критического мышления;

 

СЛАЙД 16-17

-игровые технологии;

 

СЛАЙД 18-19

- групповые технологии;

- дискуссии;

- обучение в сотрудничестве;

- дифференцированное обучение;

СЛАЙД 20-23

- творческая работа;

- самостоятельная работа.

Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев.Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал. При этом я учитываю, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно я вовлекаю их в серьезную творческую работу, в которой развиваются творческие способности  учащегося.

Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника. Дети на уроках изобразительного искусства работают увлеченно, работы детей очень разнообразны, каждый по-своему видит и представляет картину решаемой задачи, которую потом изображает в альбоме.

Таким образом урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

1.  Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

2.  Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

3.  Проведение урока с мультимедиа выступлением;

4.  Самостоятельная работа учащихся.

- Информационно-коммуникационные технологии на уроке я рассматриваю:

-не как цель, а как еще одно средство обучения;

-как источник дополнительной информации по предмету;

-как способ организации самостоятельной исследовательской деятельности;

-как способ активизации творческой и познавательной деятельности учащихся;

-как возможность интегрированного обучения предмету.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства.

Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку.

Все это заставило меня переосмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность.

Сегодня с миром компьютеров связаны интересы большинства подростков и именно этот ресурс я предполагаю использовать для активизации познавательной деятельности учащихся через поисковую и творческую деятельность на уроке и дома, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

На уроках я использую:

- фильмы - презентации (на лекциях, беседах об искусстве, вернисаже). Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств;

- слайд-фильм (включаю в любой этап урока). При просмотре слайд - фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования;

-видеофрагменты документальных фильмов;

-виртуальные экскурсии по музеям мира, озвученными лекциями о шедеврах живописи;

- собственные презентации к урокам.

Я убедилась, что регулярное использование  современных образовательных технологий  на уроках изобразительного искусства  способствует развитию творческих способностей школьников и дает положительные результаты: 

- повышает активность учащихся на уроках;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

-  наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность  учащихся;                

- формировать элементы информационной культуры;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства»

Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства»

Требуется совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения

Требуется совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения

Я стремлюсь научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки, и грамотно использовать возможности современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества: - активизация познавательной деятельности; -…

Я стремлюсь научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки, и грамотно использовать возможности современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества: - активизация познавательной деятельности; -…

СЛАЙД 16-17 -игровые технологии;

СЛАЙД 16-17 -игровые технологии;

Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника

Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника

На уроках я использую: - фильмы - презентации (на лекциях, беседах об искусстве, вернисаже)

На уроках я использую: - фильмы - презентации (на лекциях, беседах об искусстве, вернисаже)

- формировать элементы информационной культуры; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширять возможности…

- формировать элементы информационной культуры; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширять возможности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022