Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"
Оценка 4.9

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Оценка 4.9
docx
12.01.2020
Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"
Воспитание личности учащихся через сотрудничество кл.руководителя и родителей.docx

«Воспитание личности учащихся  через сотрудничество классного руководителя и родителей»

                                                                                           

                                                               «Воспитание есть процесс социальный

                                                                 в широком смысле. 
                                                                Воспитывает всё: люди, вещи, явления, 
                                                                но прежде всего и больше всего – люди.

                                                                 Из них на первом месте – 
                                                                родители и педагоги»  

                                                                                                     А.С.Макаренко                                                  

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Родители, воспитывая своих детей, всё более нуждаются в помощи специалистов. 

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Я считаю, что работая с родителями важно достичь обоюдного откровения, познания и понимания, создать условия родителям  познакомиться не только с учителем, но и между собой, со школой, подать как можно больше информации о школе, об обучении, воспитании и других интересующих родителей вопросах. Обязательно нужно дать родителям высказаться».

Учитель начальных классов является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Смысл педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”. Ключевой момент в этом сотрудничестве - преследование единой цели в образовании и воспитании личности ребенка. Педагог занимает новую «профессиональную позицию»: педагога - психолога, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию со школой, сделать его конструктивным, объединить родителей и детей для решения насущных проблем обучения, воспитания и развития. Учитель и родители становятся партнерами в воспитании младших школьников.

И  результатом такого сотрудничества является не столько процент присутствия родителей на родительских; а реальное изменение отношений родителей к своему ребенку, искренняя заинтересованность в детских неудачах, успехах, маленьких победах, постоянное участие родителей в школьной жизни своего ребенка – все то, что действительно трудно измерить, но можно понять, почувствовать маленькими штрихами в вечном треугольнике «учитель-ученик - родитель».

Поэтому, основа моей воспитательной работы союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок - это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. 

 

Основные направления  взаимодействия семьи и школы, которые я использую в своей практике, это:

  1. Изучение условий семейного воспитания.
  2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Взаимодействие с родительским комитетом.
  5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
  6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения.

 

Свою совместную работу с родителями  я начинаю на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, такое сотрудничество – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника воспитывается одновременно и в школе, и в семье. От тех взаимоотношений, которые возникнут в начальный период, будет во многом зависеть и вся последующая работа.

На подготовительном этапе я  анализирую  результаты воспитательной работы с предыдущим классом и работу с родителями этих выпускников.

На Основном  этапе включаю  систему педагогических действий, способствующих осуществлению сотрудничества с родителями младших школьников в первом классе.

1.     Изучаю  семьи первоклассника.

2.     Группирую  семьи  по принципу их активности и наличию желания сотрудничать с учителем.

3.     Выработка единого подхода, взаимодействия и сотрудничества с родителями в воспитании детей.

И На основе материалов исследования семьи провожу работу по отслеживанию положительных факторов, которые проявляются в семейном воспитании. Именно эта информация будет способствовать соотнесению цели и задач взаимного воспитательного процесса в начальной школе

 

Набирая ребят в 1 класс, я начинаю в первую очередь устанавливать связи с семьёй. Провожу анкетирование.  На первом собрании, проведённом в виде семинара – практикума знакомлю родителей с их важнейшей ролью не только в учебном процессе младших школьников, но и во внеклассной деятельности, отмечаю насколько необходимо и приятно детям их активное участие. 

Добиваясь, единства семьи и школы в создании воспитательного процесса часто вспоминаю выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». А этих домов у них теперь два: со мной и с родителями, значит, мы должны быть едины в требованиях, заботах, стремлениях. 

Ценную информацию о бытовом окружении ребёнка даёт посещение мною семей учащихся. Визит педагога в дом воспитанника всегда событие для школьника и его родных. И я использую эту возможность для установления более тесных контактов с родителями и самим учеником. Провожу обследование родительского контингента класса и анализирую его состав (социальная карта). Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи,

проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и т.д.

 

Пути к успешному взаимодействию    

- праздники

 - оформление выставок детских работ

 - родительские собрания в форме “круглого стола”, дискуссионного клуба

-  проведение различных конкурсов 

-  совместные экскурсии

-  индивидуальное  общение 

 

Вместе с родителями намечаем план совместных мероприятий на год и индивидуальные линии работы.
         Конечно, родители не сразу и не все  становятся активными участниками внеклассной работы. Вначале требуется максимальное участие педагога, который выступает в роли организатора - координатора, обучает различным способам деятельности. Также следует отметить, что проявление родительской активности происходит индивидуально:  кто - то включается сразу, кому - то необходимо значительно больше время, кто - то проявляет себя лишь к концу третьего-четвертого года обучения. Но есть родители, которых очень трудно привлечь к участию во внеклассных мероприятиях.  Тем не менее, системность и регулярность такой работы никого из родителей не оставляет равнодушным.

 

На празднике «Путешествие в страну знаний», родители  тоже включаются в нашу игру, вместе участвуют  в конкурсах и выполняют  задания.

 

При подготовке кл.часа «Моя семья» ученики и родители сделали выставку в классе  на тему «Моя семья», «Моя родословная». Дети  ещё больше узнали о своих семьях: подготовили рассказы, фотографии. Все ребята с удовольствием участвовали в разнообразных конкурсах, рассказывали о своих семьях.

 

В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе  остальных  родителей.

 

Обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и выполняет работу в классе. 

 

Мои родители вместе с детьми принимают участие в конкурсах поделок, рисунков. Участвуют и побеждают в международных и республиканских конкурсах.


Хорошо налаженное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой полноценной личности, а так же формирует потребность у семьи в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают стать настоящими родителями. 
      Итак, можно сделать вывод: ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

·              педагогическому такту и этике взаимоотношений;

·              педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

·              педагогическому просвещению родителей;

·              умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

·              единству требований школы и семьи.

Школа и  педагоги должны помочь родителям при решении многих, сложных вопросов воспитания детей, но школа никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в воспитании и развитии ребенка. Самое главное для ребёнка - чтобы его любили таким,  какой он есть. Наши дети учатся жить у жизни.

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"

Доклад "Воспитание личности учащихся через сотрудничество классного руководителя и родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020