Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Оценка 4.9
Семинары
doc
труд
7 кл
30.01.2018
Объект исследования: познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела - «Технология обработки художественных материалов»
Цель работы разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии обработки художественных материалов.
Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.доклад был подготовлен для выступления на районной конференции учителей технологии
доклад на авг конференцию Формирования творческих способностей учащихся.doc
Озёрновская СОШ
(на районную августовскую конференцию)
" Формирования творческих способностей учащихся
на уроках декоративноприкладного искусства"
Подготовил: учитель технологии Озёрновской СОШ
Зелёновского района ЗКО
Ерёменко Николай Викторович СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 2
Глава 1. Творчество как необходимый компонент развития личности.... 4
1.1 Творческая личность важнейшая цель всего процесса обучения и
воспитания……………………………………………………………………4
1. 2 Управление творческим процессом…………………………………...4
Глава 2. Развитие и реализация творческого потенциала учащихся……..5
2.1 Декоративноприкладное искусство как способ развития, творческой
личности………………………………………………………………………5
2.2 Формирование творческого потенциала учащихся на уроках
технологии……………………………………………………………………6
Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 59 классов на уроках
технологии……………………………………………………………………9
3.1 Разработка плановконспектов уроков по модулю «Художественная
обработка материалов»………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………..11
Использованная литература………………………………………………..12 Введение.
«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему
возможность отыскать для себя груд в жизни. Но таково ли воспитание в наше время?
2
... Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть
воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой внушить ему
неутолимую жажду труда ».К.Д. Ушинский.
Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников
функциональной технологической грамотности, общетрудовых политехнических знаний и
умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие
важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду,
бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий
подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой
законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно
воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном
в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые
определяются программой трудового обучения.
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на
каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область «Технология» решает следующие задачи:
привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса
участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в
жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в
быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки
аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая
положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые
навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов,
системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы
для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть
полезным
обществу, а с другой реализовать личные устремления. В процессе обучения необходимо
ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными
профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и
инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым
условием воспитания и становления гражданина и труженика. Полученные знания, умения и навыки должны быть достаточными для оптимального выбора школьниками своей
будущей карьеры.
Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с
учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию;
сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и
уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение
профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую
деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.
3
Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации,
помогла бы как решению народнохозяйственных задач, так и грамотному формированию и
исполнению личных планов школьников.
В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников
технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их
освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от
«незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если
знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в
порядке возрастающей трудности.
Тема работы: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно
прикладного искусства». Данная тема интересна и актуальна в настоящее время.
Объект исследования: познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела
«Технология обработки художественных материалов»
Цель работы разработка технологического и методического обеспечения занятий по
технологии обработки художественных материалов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать историю возникновения видов декоративноприкладного искусства;
раскрыть принципы гуманистического воспитания;
рассмотреть структуру творческого процесса;
дать характеристику основным принципам обучения;
выявить этапы управления творческим процессом;
проанализировать воспитательную работу в процессе изучения темы;
разработать тематическое планирование, планконспект уроков, внеклассное
мероприятие.
Область применения. Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в
учреждениях дополнительного образования.
Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют
делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких
обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед
каждым пустяком становятся в тупик».
4 –
А.С. Макаренко.
1.1 Творческая личность важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли
умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны.
Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших
воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную
направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела,
совершенного во имя блага.
Общество заботиться о том, чтобы каждый его гражданин был создателем, творческим
мыслящим «хозяином», ответственным за благосостояние и духовное благополучие своей
страны.
Творческая личность важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без
формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего
развития личности.
Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус,
эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества.
Эстетическое и творческое воспитание неразрывны в жизни. Ведь эстетическое воздействие
на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как
бы ни были совершенными их произведения. Большую часть жизни люди проводят в труде.
Воспитание отношения к труду опирается на качественно новые условия производства
взаимоотношения в коллективе.
1.2 Управление творческим процессом Как и любая другая составная часть учебновоспитательного процесса, творческий процесс
нуждается в эффективном контроле. Горская Г.И., Чуракова Р.Г. считают, что высокая
результативность контроля зависит от выполнения следующих условий:
первое условие компетентность проверяющих;
второе условие своевременная и точная информированность о ходе дел в
контролируемом процессе;
третье условие научная обоснованность, полнота, объективность, конкретность выводов,
рекомендаций, предложений, требований;
четвертое условие действенность контроля, т.е. оказание своевременной помощи.
Успехи учащихся в творческом процессе во многом зависят от отношения их родителей.
Учителя технологии в беседах с родителями должны заручиться их поддержкой в вопросах
привлечения учащихся к творческому процессу.
5
Для того чтобы раскрыть в учащихся творческое начало необходим индивидуальный
подход.
Индивидуальный подход к учащимся связан с учетом большого круга их индивидуальных
особенностей и взаимодействия между ними. При этом назначение такого подхода
заключается не только в том, чтобы все учащиеся успешно овладели необходимыми
знаниями, умениями и навыками, но и в том, чтобы у них реализовывались индивидуальные
творческие возможности, у каждого учащегося выработался рациональный
индивидуальный стиль деятельности.
При индивидуализации учебной работы нужно учитывать обученность, обучаемость,
навыки самостоятельной работы, познавательные интересы и здоровье учащихся
С точки зрения обязательности задания должны быть трех видов: обязательные,
выборочные, добровольные.
Задания, учитывающие общие и специальные способности учащихся могут быть выражены,
прежде всего в различном темпе учения. После выполнения общих заданий учащиеся
приступают к более трудным.
Именно после выполнения общих заданий, когда учащиеся приступают к более трудным,
просыпается их творчество и индивидуальность.
Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках пальцев. …Другими
словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
2.1 Декоративноприкладное искусство как способ развития, творческой личности
С учетом общих требований нравственнотрудового воспитания рассматриваются вопросы
формирования трудовых навыков учащихся в области прикладного искусства, их
дальнейшего совершенствования, постепенного расширения содержания трудовой деятельности, ручной труд учащихся является одним из компонентов эстетической
деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содержание
декоративноприкладного искусства. Занятия художественным творчеством
демонстрируют широкие возможности такой продуктивной деятельности, которой можно
увлечь ребят, чтобы заполнить их свободное время интересным и содержательным делом.
Художественный ручной труд это творческая работа ребенка с различными материалами,
в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для
украшения быта. Такой труд является декоративной, художественноприкладной
деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает
эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний,
практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности. Учитель должен
не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно
расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и
целенаправленности мотивов труда. Многие педагоги считают важным развитие у ребенка
способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать
последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Известный
психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем
наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные
образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно
участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.
Народное искусство это цельный и стройный мир особого отношения человека к
окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает мировоззрение, историческую
обстановку и социальные условия жизни человека, его мышление, чувства, характер,
умение наблюдать и отображать реальность и красоту в природе и общественной жизни
6
В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах.
Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и
воспринимаются, как носители целостной художественной культуры.
Все чаще произведения декоративноприкладного искусства проникают в быт людей,
формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую
творческий потенциал личности. Поэтому велика роль школ, где успешно ведется работа
по ознакомлению детей с образцами народного творчества.
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось
украшать свое жилище коврами, расписным! подносами и шкатулками, потому что
народное изобразительное искусство несет в себе тепло рук мастера, тонкое понимание
природы умение просто, но с большим чутьем к форме и цвету отбирать для своих изделий
только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно.
Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну ту же вещь, мастер всегда
вносит чтото новое в узор, да и форма не может получиться каждый раз абсолютно
одинаковой. Как правило, народный мастер работает без предварительных эскизов. Все
формы, элементы узоров он держит в памяти и каждый раз, компонуя их поразному,
создает новые варианты своих произведений.
Современное декоративноприкладное искусство развивается на лучших традициях
народного искусства. В этом огромная сила нравственного, эстетического воздействия на человека, и в первую очередь на подрастающее поколение, интенсивно впитывающее в себя
любую информацию.
2.2 Формирование творческого потенциала учащихся на уроках технологии
"Технология" интегративный курс, синтезирующий научные знания из математики,
физики, химии и биологии и показывающий их использование в промышленности, в работе
транспорта и других сферах деятельности человека.
В содержании учебного предмета "Технология" выделены следующие основные объекты:
художественноприкладная обработка материалов (фигурное обтачивание, резьба,
выпиливание, чеканка, мозаика, тиснение, гравирование, скань, ковка, гибка, плетение,
лоскутное шитье, аппликация, роспись, выжигание) и др.
В разделе "Художественная обработка материалов с элементами декоративноприкладного
искусства " предполагается изучение способов художественной обработки древесины,
металлов, пластмассы, кожи и изготовления из них изделий.
7
Одним из видов декоративноприкладного искусства является тиснение. Тиснением
называют технологию обработки материала из кожи, бумаги, фольги с целью получения
рельефного изображения путём выдавливания.
Тиснение металла производилось наколачиванием листиков металла через мягкую
прокладку (кожа, свинец) на металлическую или каменную матрицу с рельефным
рисунком. Этот способ, известный ещё в искусстве стран древнего мира, например
Скифское и Берельское золото, использовался при массовом изготовлении украшений. С
ХХв. Тиснение металла производится обычно при помощи пресса.
Тиснение кожи осуществлялось посредством нагретых металлических матриц. Такая
техника применялась в Европе для украшения книжных переплётов уже с ХII в. Тиснение
кожи как элемент декоративноприкладного искусства распространён и в Казахстане.
Многие виды национальной одежды украшены тиснённым узором, походные сумки, пояса,
обувь, различные сосуды для хранения молока, кумыса и воды, коробы для хранения сбруи
из кожи.
Тиснёный узор на бархате выдавливался раскалёнными железными штампами.
В полиграфии тиснением получают изображение рисунка или шрифта на переплётной
крышке, бумаге или картоне. Выполняется на позолотном прессе.
Для выполнения тиснения по фольге, прежде всего, изготавливают рабочую доску.
Размеры доски зависят от размеров художественных изделий, которые вы будете
изготавливать. На одну сторону доски наклеивают кожу или сукно, а другую тщательно
полируют шлифовальной шкуркой.
Инструменты для тиснения по фольге делают следующим образом. Для проведения
контурных линий используют шило, кончик которого закругляют и полируют (рис. 83, а).
Хорошо отполированная рабочая часть шила должна оставлять на фольге гладкую канавку
без царапин. Для проведения штриховых линий можно использовать шариковую авторучку
без пасты. Давилки разных размеров для выдавливания крупных участков рельефа изготавливают из
твердой древесины дуба, бука, яблони, клена (рис. 83, б). Деревянные давилки шлифуют и
полируют, а рабочие части их натирают парафином или воском, чтобы они хорошо
скользили по фольге. Хорошие давилки получаются, если к металлическим стержням
приварить шарики от подшипников качения
Рис . 83. Инструменты для тиснения по фольге: а для проведения контурных и
8 –
штриховых линий; б — деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа;
в — металлические давилки; г — штампики; д — накатки
Повторяющийся рельефный орнамент в виде крестика, звездочки, кружочка можно
получить с помощью штампи ков. Для изготовления штампика на торце деревянного или
металлического стержня рисуют нужную фигуру, а затем опиливают ее по контуру
напильником и надфилями (рис. 83, г).
Для выдавливания сплошных или пунктирных линий используют накатки (рис. 83,
д), состоящие из ручки, стержня и колесика (гладкого или зубчатого) на оси.
Ручное тиснение выполняют на мягкой фольге из любого металла. Часто для этой
цели используют алюминиевую фольгу изпод тюбиков от зубной пасты. Использованные
тюбики разрезают ножницами и промывают водой. Сухую фольгу укладывают на гладкую
сторону рабочей доски и разглаживают (например, стеклянным пузырьком). Эмалевую
краску и надписи осторожно счищают шлифовальной шкуркой. Лицевой стороной
будущего изделия служит внутренняя поверхность тюбика.
Рисунок рельефа продумывают заранее и изображают на бумаге. Затем рисунок
накладывают на фольгу, а фольгу кладут на сукно рабочей доски.
Обведенные шариковой ручкой контуры рисунка хорошо отпечатываются на фольге.
После этого приступают к тиснению. Вначале обрабатывают крупные элементы
рисунка, а затем переходят к более мелким. Для получения выпуклых элементов берут
подходящую по размерам давилку и проводят ею по фольге, постепенно увеличивая
нажим. Обычно не стремятся получить очень высокий рельеф, так как фольга может
прорваться. Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой
стороны.
Работу заканчивают отделкой фона, часто покрывая его множеством углублений в
виде точек (см. рис. 82).
Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют. Для этого разводят в
воде казеиновый клей, насыпают в раствор мел, доводя смесь до густоты сметаны, и
добавляют в нее немного олифы или масляной краски. Для приготовления смеси другого
состава берут две части парафина и одну часть канифоли и расплавляют их в
металлической посуде. Полученной той или другой смесью заливают рельеф с обратной
стороны. При застывании смеси рельеф укрепится.
Рис. 82. Декоративная пластина "Носорог"
9 –
Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 59 классов на уроках
технологии
3.1. Разработка плановконспектов уроков по модулю «Художественная обработка
материалов»
Урок технологии в 6м классе (с использованием ИКТ) по теме "Художественная
обработка металла (тиснение по фольге)"
Цели урока:
Образовательная – научить детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору
инструментов.
Развивающая – развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление,
интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за
порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.
Практическая – изготовление художественной открытки.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: иллюстрированный рассказ, демонстрация приемов работы, практическая
работа.
Оборудование и материалы: образцы тонколистового металла, скотч, шариковая ручка с
нерабочим стержнем, рабочие доски, заготовки фольги, ножницы, эскизы рисунков,
мерительные инструменты, компьютер с м\м проектором, заранее изготовленные рамки.
Ход урока I. Организационная часть
Проверка готовности к уроку;
Сообщение темы и цели урока:
– Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из видов художественной обработки металла –
тиснением по фольге. Видов художественной обработки много и некоторые из них вы
знаете или слышали о них. Например – чеканка (слайд 1), литье (слайд 2), ковка (слайд 3),
мозаика с металлическим контуром, ажурные изделия из проволоки (слайд 4) и другие
виды обработки. Сегодня на уроке мы не только познакомимся со свойствами фольги, но и
изготовим с вами методом тиснения – художественную открытку.
– Кто мне скажет, что такое тиснение? (Один из видов обработки металла.)
– Назовите виды художественной обработки? (Чеканка, литье и т.д.)
II. Теоретическая часть
– Фольга – это тонколистовой металл. Что еще относится к тонколистовому металлу?
Правильно – жесть. Жесть (слайд 5) – тонкий листовой металл, толщиной до 0,5 мм. Какая
бывает жесть? Бывает белая и черная. Белая отличается от черной тем, что ее покрывают
тонким слоем олова. А что изготавливают из жести? (Банки, крышки, трубы и т.д.)
10
– А кто из вас любит шоколад? А ведь шоколад заворачивают в очень тонкий, толщиной до
0,01 мм. металл. Называется он – станиоль. (слайд 6) Из золотой станиоли изготавливают
сусальное золото, которым покрывают купола церквей. (слайд 7)
– Сегодня же нас интересует фольга – тонки, толщиной до 0,2 мм листовой металл.
Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления
крышек, банок для напитков и т.п.
– Фольга (слайд 8) (от латинского – folium – лист) получила широкое распространение в
XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она
была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками.
Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных
целях. Широкому распространению фольги, в декоративно– прикладном искусстве в конце
XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. (слайд 9)
Для окладов использовализолото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти
целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.
В настоящее время для фольги используют тонкий листовой алюминий, медь латунь и
прочие мягкие металлы. Рельефами из фольги украшают фотоальбомы, рамки для
фотографий, шкатулки, точеные блюда и многое другое. Рельефное тиснение выполняют
специальным инструментом – давильником.
Кто мне скажет что такое – жесть? Что изготавливают из жести? Чем отличается белая
жесть от черной? Что такое – фольга? Для чего ее применяют? Чем покрывают купола
церквей? Как называется инструмент для рельефного тиснения? III. Практическая часть
Сегодня на уроке мы с вами будем делать художественную открытку.
Заготовками для работы нам послужат банки из– под напитков, с которыми мы обычно, что
делаем? Правильно – выбрасываем. Рабочая доска из древесины обтянутой толстой
материей или мягкой резиной. Давильником нам послужит старая шариковая ручка с
использованной пастой. Все необходимое для работы имеется на ваших столах.
Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасности (слайд 10) при
работе с ножницами и тонколистовым металлом. Фольга хоть и тонкий, но все же металл и
о его края можно порезаться. Категорически запрещено использовать банки от аэрозолей и
бытовых отравляющих веществ – дихлофоса, карбофоса, лака для волос и тому подобного.
Ни в коем случае их нельзя разбирать и бросать в огонь!
Как вы думаете, почему нельзя разбирать банки от аэрозолей и почему их нельзя бросать в
огонь?
Теперь приступим к выполнению практической части нашего урока – изготовлению
открытки. Сейчас я объясню вам последовательность изготовления открытки, а затем вы
приступите к самостоятельной работе. Работу начинают с эскиза изделия и проработки
рисунка для тиснения. Это значит, что перед началом работы вы должны, четко
представлять какое изделие вы хотели бы сделать и какой будет рисунок. На сегодняшнее
занятие я приготовил для вас эскиз изделия (приложение 1) и рисунок (приложение 2) с
которым вы будете работать. Всю последовательность выполнения операций вы увидите
11
на экране (презентация). Так же у вас на рабочих местах находятся технологические карты
(приложение 3) в которых описана последовательность выполняемых операций, суть
которых в следующем:
– готовый рисунок с помощью скотча закрепляют на заготовке с лицевой стороны;
– шариковой ручкой выдавливают контуры рисунка;
– с помощью наждачной бумаги проявляют рисунок на внутренней стороне заготовки;
– применяя давильники различной толщины, производим тиснение (можно также нанести
фон рисунка в виде точек, кругов, черточек и тп);
– закрепляем открытку в рамке и лакируем.
И так инструменты готовы, заготовки и рисунки под рукой – приступаем к работе.
Физкультминутка:
– Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами прервемся и сделаем небольшую
разминку. Отложите инструменты и встаньте возле своих рабочих мест.
Для глаз: посмотрите налево, направо, вверх, вниз, на кончик своего носа, повращаем
глазами по часовой стрелке и против; Для шеи: наклон головы влево, вправо, вперед, назад, вращение головой в одну сторону и в
другую;
Для плечевого пояса: руки на плечи – круговые движения плечами;
Для кистей рук: круговые движения руками, сгибание – разгибание пальцев в кулак;
Для мышц спины: потягивание с наклоном туловища назад и наклон вперед с касанием
пальцами рук носков обуви;
Для мышц ног: приседание 5–8 раз.
IV. Заключительная часть
Проверка выполнения практической работы.
Подведение итогов.
Домашнее задание: совершенствование навыков тиснения.
Заключение
Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.
Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план
выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам
самостоятельной деятельности.
Цель работы разработка технологического и методического обеспечения занятий по
технологии достигнута с помощью решения следующих задач:
сделан анализ истории возникновения видов декоративноприкладного искусства;
рассмотрена структуру творческого процесса;
дана характеристика основным принципам обучения;
выявлены этапы управления творческим процессом;
разработан планконспект урока
Область применения. Разработки по данной теме могут применяться в
общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования
12
Использованная литература:
1.Акишев К. А. и др. Древняя культура Центрального Казахстана АлмаАта,1979.
2.. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И. Щукиной. М.,
1984.
3. Алтынсарин И. Кибитка и дом // Собр. соч. Т. 1. АлмаАта, 1975.
4. Амиргазин К. Ж. Декоративноприкладное искусство. М., 1995.
5. Джанибеков У. Культура казахского ремеслаАлмаАта: Онер, 1982.
6. Э.К. Гульянц Что можно сделать из природного материала «Просвещение» 1991г.
7. Маргулан А. X. Казахское народное прикладное искусство: в 3 т. — АлмаАты, 1994. 8. Методическое руководство. Технология (для мальчиков) 6 класс Кокшетау «Келешек
2030», 2011
9. Муканов М. С. Казахские домашние художественные ремесла. АлмаАта, 1979.
10. Тажмуратов А. Казахские прикладные искусства. АлмаАта, 1977
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Доклад "Формирование творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.