Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»
Оценка 5

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Оценка 5
Семинары
docx
технология
1 кл—3 кл
28.05.2018
Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»
доклад.docx
МКОУ « Высокинская СОШ» Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе» Подготовила: учитель начальных классов Петрова Т.А. Для любого преподавателя очень актуален вопрос: «Как учить занимательнее и эффективнее?  2018 г. Как превратить учебу из изнурительного труда в приятный и радостный праздник?» Создать этот  праздник и подарить его учащимся можно, используя в учебно­воспитательном процессе игры. Игра,  имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдением  повседневной жизни. В игре происходит усвоение знаний, мобилизация умственных способностей его  воображения, памяти, внимания. Цель игровых технологий: предъявление учебной информации в  игровой форме. Игровую деятельность можно использовать на любых уроках. Игровая форма занятий  создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как  средство побуждения, стимулирование учащихся к учебной деятельности Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из  уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только  работу учащихся на творческо­поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.  Есть  старинная поговорка "Кашу маслом не испортишь". На мой взгляд, это как раз про игровые  технологии и именно в начальных классах Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие  от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко сформулирована цель  обучения и соответствующий ей педагогический результат, которые характеризуются учебно­ познавательной направленностью. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы  учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и  естественно его взять.  Игры ­ понятие многогранное. Существуют различные виды игр применяемых  на уроках. Игры можно разделить на : и большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний. это познавательные, ролевые, деловые, • комплексные игры        В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает  несколько учащихся, то все остальные исполняют  роли контролёра, судьи, учителя и т.д.        Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким  основным направлениям:    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам ­  на игры:  изучающие новый материал, • • формирующие умения и навыки • По типам     ­ • • • • • • •   учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;  успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.         Таким образом, можно с уверенностью сказать, что  включение в учебный процесс игры или  игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя  приобретают определенные знания, умения и навыки.      Применение игровой технологии даёт возможность  сделать то или иное обобщение, осознать  правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых  связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.  Практическое применение игровых технологий на уроках математики Игровые образовательные технологии – это целый мир. Как педагогу не утонуть в океане игр?  Образовательный процесс стоит на трех китах: «Чему учить?», «Как учить?, «Зачем учить?» или  применительно к игровым технологиям: «во что играть?», «как играть?», «зачем играть?».   Вместо традиционного опроса можно устроить блиц­турнир, где учащиеся в быстром темпе  заканчивают фразу учителя. Например: 1) 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок? 2) За 4 ч автомат закрывает c банок. За сколько времени он накроет d банок? 3) b л молока разлили в банки по 3 л в каждую. После этого остались незаполненными k банок.  Сколько всего было банок? 4) После того как Таня прочитала x страниц книги, ей осталось прочитать на 12 страниц больше, чем  она прочитала. Сколько всего страниц в этой книге?  Математика­ один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений  позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального  отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. “Назови соседей числа” Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не изолированно, а в связи с  предыдущим и последующим числом.  Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).Содержание игры:  учитель бросает мяч то одному, тот другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое­либо число, например двадцать один, играющий должен  назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).   Игра « Математические ручейки»    Ход игры: Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Говорю, что  только что прошёл необычный дождь – математический. Образовались бурные математические  ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеёк самый  быстрый, какой раньше других достигнет озера?   По моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание, умножение или деление, например 7+2=, и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит  мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число  ответа, т. е. в нашем случае число 9. Составив новое выражение 9­4, он бросает мяч стоящему в  противоположном ряду товарищу и т. д. Задачи, имеющие форму загадок, также вызывают большой интерес, активность, стремление  правильно ответить на вопрос, например: Отгадайте­ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три больше станет. (Шесть)  После того как дети правильно ответили на вопрос загадки, можно продолжить работу с  загадкой. Попросить найти на веере цифр цифру шесть, перевернуть её и ответить, какая цифра  получилась. На сколько 9 больше 6? Каким действием можно узнать, на сколько одно число больше  другого? Затем дети могут записать пример в тетради. Игровые технологии можно применять на различных типах, а также на разных этапах урока.  Разминки Разминки – это вводная часть учебно­тренировочного процесса. Разминки бывают физические и интеллектуальные.  Главная цель физических разминок – не обучение, а здоровьесбережение.  К физическим разминкам можно отнести физминутки. Интеллектуальные разминки, как и физические служат самым разнообразным целям. Ребус, загадка – выход на тему урока  Кроссворд – закрепление, проверка усвоения материала  Слоговицы – включение в тему, работа с терминами, анализ синтез, метапредметные умения  (Даны слова: соль, тара, выбор. Загадано одно слово. Ответ: высота). Перевертыши – словесная гибкость, анализ­синтез, отношения между понятиями. Слова в слове – развитие творческого мышления. Игры с эффектом театрализации ФГОС заявил изменение содержания обучения. А именно: переход от учебной задачи к   учебной ситуации. Это означает, что учитель должен не предлагать бессмысленные (с точки зрения  ученика) задания, а преподносить учебную задачу в такой аранжировке, чтобы её выполнение для  ученика становилось осмысленным.  Рассмотрим три варианта перехода от учебной задачи к учебной ситуации:  Приём «Для чего?». При изучении темы рассматриваются вопросы, где в жизни изучаемый    материал может пригодиться. Моделирование (живые модели). Дети выполняют функции (играют роли) объектов, которые  являются элементами предложенной задачи. Создание игровой ситуации. Деловые, ролевые, сюжетные игры, в которых моделируется  ситуация, в которой необходимо выполнить предложенное задание.  Приём «Для чего?» Компьютер на службе образовательных игровых технологий Информатизация системы образования имеет множество проявлений. Многие педагоги ведут  блоги, практически каждая школа имеет свой сайт, широко распространяется переход на электронные журналы… Примеров можно приводить множество. Безусловно, информационные технологии могут хорошо послужить педагогу и в применении  игровых технологий.  Уроки русского языка  для многих учащихся достаточно сложные, поэтому не вызывают  повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности.  Чтобы  пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма нужно вводить  игровые моменты на  разных этапах урока. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными  помогают загадки. Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять  существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность. Игры  «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть  за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется  проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3­5 мин.).  Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт. Очень важно на уроках русского языка и чтения развивать воображение детей. Воображение  ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения ими реального жизненного опыта. Для  развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их реальный жизненный опыт.  Здесь помогут игры на составление рассказов.  « Рассказ по картинкам».  Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок.  Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на  первый взгляд, не связанных между собой. Развивать детям фонематический слух и память, как важно правильно произносить каждый звук  в слове, помогают скороговорки. Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать  скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом.  На каждом занятии дети должны выучить одну две скороговорки. Используя скороговорки,  чистоговорки, считалки, веселые стихи, учитель закрепляет правильное произношение детьми звуков,  отрабатывает дикцию, способствует и развитию голосового аппарата, темпа речи.   Приложение 3.       Чтение чистоговорок и скороговорок.   Шла Маша по шоссе и сосала сушку.  Прохор и Пахом ехали верхом.  Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.  Сорок сорок в короткий срок съели сырок                  Одна из сложных задач, стоящих перед первоклассником – научиться правильно и красиво  писать. Пальчиковые игры на уроках в школах в этом очень сильно помогают. "Пальчиковые игры" ­ это инсценировка каких­либо рифмованных историй, сказок при помощи  пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего  развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие  речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.   «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над  орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1­й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.  2­й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую  одинаковую орфограмму. I рыбка  вьюга  чулок  II  подъезд  склад  ворона  дубки  варенье  чучело  съемка  град  ворота  гриб  ручьи  чум  подъем  клад  воробей  Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас,  развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4­5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород  парк  море  школа  столовая  зоопарк  гря­ки  доро­ки  пло­цы  кни­ки  хле­цы  кле­ка  кали­ка  бере­ки  фла­ки  обло­ки  пиро­ки  марты­ка  реди­ка  ду­ки  ло­ки  тетра­ка  сли­ки  тра­ка  морко­ка  ли­ки  остро­ки  промока­ка  голу­цы  реше­ка  Задания:  1. Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.  2. Составить предложения, используя данные слов. «Перевернутые слова»   Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо   восстановить нормальный порядок слов.    Пример: МАИЗ ­ ЗИМА.     В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются. Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ.      На уроках чтения использую такие игровые задания: «Узнай предмет и назови произведение»,  «Подбери к стихам рисунки», «Собери пословицы» и т.д.    Игра в словотворчество не только увлекательна, но и развивает чувство слова и воображение.  Например, игра «Кто где живет?»: в улье —улитки, в зубах — зубило, раки—в ракушках и т. д. Или  «Что из чего делают?»: из мака — макароны, из дуба — дубленки, из липы — липучки... Работает  воображение и в случае, когда надо придумать, и в случае, когда придуманное будило воображение  слушателей.     Игра в рифму ­ тоже работа воображения. Называем фразу, а дети продолжают,  подбирая рифму:  удил рыбу король — на крючок попалась фасоль, удил рыбу король — сказал сразу пароль. Это  смешно, потому что невпопад, но это тоже творчество, потому что играют в смешную игру,  развивающую и воображение, и чувство слова, и  чувство ритма.    Любая загадка – это логическое упражнение, при выполнении которого ребёнок учится выделять  количественные стороны предмета (абстрагирование). А также находить предмет по нескольким  перечисленным признакам (синтез). Загадки могут быть различной степени сложности, это зависит от  числа признаков (детям трудно учитывать все признаки предмета) и от того, насколько они  характерны для данного объекта. Поэтому чем младше дети, тем меньше количество признаков  должно содержаться в загадке. Но они должны быть наиболее характерными для данного предмета,  например: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу. (Паровоз) Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс И называюсь . . . (Паровоз)         Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть рабочее усилие и усилие мысли. Игра  помогает снять утомление и напряжение, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, ученики легче  усваивают программный материал, проявляют активность, находчивость, сообразительность,  инициативу и смекалку. Хорошая игра похожа на хорошую работу. В каждой игре есть прежде всего  рабочее усилие и усилие мысли.   Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и  воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета  привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда  учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои  знания в действии, привести эти знания в систему.   Успешно применять данную технологию мне помогает и сама программа образовательной  системы «Школа России», которая включает в себя разнообразный игровой материал. Авторы  учебников построили учебный материал, используя множество игровых приёмов, сказочных  персонажей. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его  морально­волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Известный педагог  В.А.Сухомлинский подчёркивал, что « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный  мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это  искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»

Доклад «Использование игровых технологий в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018