Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.05.2018
Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)
Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" предназначен для родителей учеников младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте есть возможность скорректировать воспитательный процесс и поведение детей. Начальная школа является одним из самых важных периодов в жизни детей. Родители еще прислушиваются к мнению учителя. Учитель видит детей в неформальной обстановке, его наблюдения и мнение независимо. Именно он может помочь родителям и обратить их внимание на тревожные моменты в поведении. В докладе приведены примеры конкретных случаев.
Доклад к Родительскому собранию Доброта и гуманизм в воспитании детей.docx
Доклад к родительскому собранию  «Доброта и гуманизм в воспитании детей» Доброта и гуманизм есть благородство, человечность. Как воспитать эти черты характера? Эти и многие другие вопросы встают перед нами на каждом шагу. ………Страшная   история.   Страшная   и   поучительная   произошла   в   одном городе. «Пропал мальчик 6 лет, пропал, как в воду канул. Исчезнувший был нрава   кроткого.   Со   двора   никуда   не   уходил.   Осмотрели   все   –   нигде   нет. Вспомнили: видели ребенка с другим мальчиком, назовем его Виктор. Лезли на чердак. Отец поднялся на крышу сарая и увидел кирпич, на нем бурые пятна. Ударило в голову: «Кровь!?» В дальнем темном углу под грудой хлама лежало тело в знакомой одежде… Руки ребенка были скручены проволокой, изуродованное лицо хранило следы страшного насилия, череп размозжён…  Взялись   за   второго   мальчика,   Виктора   (14   лет).   Под   давлением   он сознался:   играли   в   пленных   партизан   –   пояснил   он   с   поразительным равнодушием.  Экспертиза показала, что не просто ударил и убежал, а бил, бил, бил… Потом хладнокровно забросал тело мусором, а затем как ни в чем не бывало ходил   в   школу,   поднимал   руку   и   отвечал   на   уроках.   Уже   будучи   под следствием заготовил записку для матери: «Мама, я убегу, ты не беспокойся. Записку уничтожить. Витя.» Кроме записки у него изъяли штык – украл из ДКМ. Замыслив побег, вооружился на всякий случай. Мог совершить еще одно убийство. Постепенно прояснилась картина, происходившего на чердаке. Как же он, четырнадцатилетний подросток, дошел до этого? Как   выяснилось.   У   мальчика   очень   тяжелая   обстановка   в   семье.   С раннего детства он видит пьяного, жестоко избивающего его и мать, отца. Все это наложило отпечаток на его характер. Семья   –   в   этой   первичной   клеточке   общества,   под   родительским кровом, закладывается фундамент характера и формируются достоинства и недостатки. В семье Виктора   было только плохое – пьянство. Зверское избиение матери.  Сын  вырос   садистом.  Он   убегал  из  дома,  спал  на   чердаках.  Крал деньги и т.д. Все делал на зло. Но даже самый испорченный мальчик с такой легкостью не решится на убийство, да еще меньшего. В школьной характеристике написано: «Любил мучить животных.» Действительно, во дворе не могло прижиться ничто живое. Витя мучил птиц, топил кошек, выкручивал им лапы, травил собак. Вот так и шел процесс духовного разложения. Доброе и живое… Эти слова переплетаются в нашем сознании. Если говорить прямо, то многим нашим детям не хватает теплоты, мягкости. Они молоды. Им не приходилось делиться коркой хлеба. Видимо мы не всегда умеем передать детям то лучшее, что заложено в нас. Могучим лекарством считается доброта, от много дурного. Ясно, что этими качествами не обладал Виктор. Немыслимо, чтобы добрый совершил такое. Как возникает в человеческом сердце доброта? Бывает растут два паренька, неразлучны, во дворе вместе играют, ходят в школу, учат уроки. Один приветлив, душа нараспашку, другой – только и норовит, чтобы обидеть, толкнуть или ударить, да еще и позлорадствовать. А потом   стали   старше   –   возник   конфликт   и   конец   дружбе.   Разные   у   них характеры. Один добр. Другой ­ зол и завистлив. Доброта   не   наследственный   признак,   не   безусловный   рефлекс, получаемый от матери, а зависит от среды, от воспитания. Это важно знать и родителям, и педагогам. И поэтому в семье надо искать истоки прежде всего. В семье и школе, т.к. они неотделимы друг от друга. Родители и учителя – первые ваятели человеческой души, они засевают еще не засеянную пашню первыми   семенами.   Будут   ли   всходы   добрыми   или   прорастут   бурьяном? Человека   образуют   обстоятельства   (Песталоцци).   Если   характер   образуют обстоятельства, то надо сделать эти обстоятельства человечными. Но занятые многими делами, мы могли кое­что упустить, недооценить. Не упускаем ли мы иной раз в суматохе дней о тех извечных истинах, из которых прорастают добродетели. Однажды   великий   русский   певец   Ф.   Шаляпин   заметил:   «Мы   все… воспитываемся мелочами.  То, чему учат нас Шекспиры, Толстые, гении мира, даже   на разум наш непрочно  ложится,   а мелочи жизни,   как   пыль   в   бархат, проникают в сердце, порою отравляя его, а порою облагораживая.» Иногда говорят… песчинка может остановить паровоз. Нельзя. Чтобы из­за песчинки, мелочи, умирал хотя бы один человек, даже самый маленький. Страшнее всего не заметить порока, это ведет к его развитию.  Откуда   берутся   преступники?   Не   оттого   ли,   что   иной   раз   в   спешке забываем   мы   заглянуть   в   те   тайники,   где   происходит   формирование человеческой личности. Правы   те   родители,   которые   внушают   с   детства   «те.   Кто   не   любит животных – плохие люди. Им и человека убить ничего не значит». Нельзя воспитывать   лучшие   качества   человеке,   гуманность   не   прививая   любовь   к природе. И помочь нам в этом должны те самые «козявки, которые мельтешат и путаются под ногами».  Ведь воспитание ­ это не что­то второстепенное. Но вспоминаем мы об этом иногда, когда случилось что­то непоправимое. Есть   поучительное   стихотворение   «Пятачок   меня   погубил...»,   автор Татьяна Писарева: Украл мальчишечка пятак. Решили взрослые:" Шалун" И всё сошло ему за так, Не проронил слезу. "Ну что ты купишь на пятак? зачем берёшь­шалишь?" Смекнул мальчишка: «Это так", И начал брать рубли. Потом ограбил чей­то дом, Тащил везде, тащил, что мог, Вся жизнь его пошла на слом, Не миновал острог. Искал себе адреналин, По кривым улочкам ходил. На нарах понял "исполин": "Тот пятачок меня сгубил!" Так   и   в   любви   к   животным.   Лев Толстой в   беседе   с   народными учителями   заметил:   «Жалеть тех, кто несчастен,   ­ не только людей,   но   и скотов и животных, ­ и не мучить их, а помогать им.» Г.Х. Андерсен учил: будь честен, люби труд. Не обижай животных. А вот поступки взрослых. 1. Женщина,   чтобы   отвадить   приблудившуюся   кошку   –   обварила   ее кипятком. Целый день животное мучилось, а вечером околело. И все это видели дети…  2. Старуха травит голубей.  К сожалению такие факты есть.  Но можно привести и факты благородного отношения к животным: мальчик 5 лет   починил   свою   любимую   игрушку,   а   потом   обменял   ее   на   котенка, которого мучили мальчишки. Выходит – ребенок был счастлив. Как начинается эгоизм? Сын  силками  ловил   голубей  и  живыми   скармливал   их   псу,  а  отец  и   мать благодушно взирали на это. Единственная забота – не запачкать пол, придется мыть. С голубей начал, кончил приятелем. Голубей ел пес, приятель получил заряд из двустволки. Кто виноват? Родители! А ведь интеллигентные люди. Классическим   стал   пример   с   сыном   воспитанника   Макаренко Калабановым. Трехлетнего, его нашли задушенным в кустах. Убийцу поймали. Страсть к садизму развивалась у него с детства. У него был плохой аппетит, и бабушка его капризы ублажала спектаклем – вырывала ножки и крылышки у бабочек и мух. И ребенок в благодарность за это ел.  Когда мальчик подрос стал   делать   тоже   на   животных   и,   наконец,   перешел   на   детей.   Сынишка Калабанова стал его пятой жертвой. Много приводить примеров можно об эгоизме, равнодушии, садизме и т.д. Мало хотеть, чтобы дети были добрыми, отзывчивыми, надо помочь им стать такими. Помните, что добрые дела и поступки нуждаются в поощрении. Всегда нужно уметь похвалить за доброе, каким бы маленьким то добро не было. Во всяком поступке нужно видеть мотивы поведения: а почему ребенок поступил так. Не опоздайте с уроком доброты!

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)

Доклад к родительскому собранию "Доброта и гуманизм в воспитании детей" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018