Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.Применение метод проектов в учебном процессе
Доклад метод проектов. 3 .docx
«Это невозможно», – сказала Причина.
«Это безрассудно» – заметил Опыт.
«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.
«Попробуй...» – шепнула Мечта.
Этим эпиграфом можно описать мои сомнения перед тем, как я пришла
работать в систему образования из производственной сферы. Не было
педагогического опыта, не было теоретической базы по педагогике
Но я отношусь к тем людям, которые любое дело выполняют ответственно,
творчески. И я отношу себя к тем преподавателям, которые идут в ногу со временем,
которые своевременно определяют изменения моды. Все изменения в области
строительства использую в процессе обучения и воспитания будущих коллег.
Поэтому всю жизнь я учусь.
Первой ступенью обучения стало постоянно действующая школа «Молодого
педагога» при колледже, на которых преподаватели первой и высших категории
показывали классы мастерства. А также хорошо помогли различные курсы по
повышению квалификации. Результатом этих усилий стала вторая категория
присвоенная в 2011 году.
В современных условиях модернизации образовательной системы, для успешной
реализации педагогических задач необходимо изучать и использовать передовой
педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам общества,
открывающий возможности постоянного совершенствования,
позволяющий
достигать высоких результатов в учебновоспитательной работе.
Поскольку одна из основных тенденций современного образования является
индивидуализация обучения, вектор реализации моего передовой опыта движется в
этом направлении. В период с 2010 по 2013 годы, я работала над методической темой
«Индивидуальная работа с учащимися на занятиях специальных дисциплин».
«Инженернотехническое оборудование здания»,
Поскольку мои специальные дисциплины: «Основы расчета строительных
«Основы
конструкции»,
проектирования гражданских зданий», целью моего труда был поиск оптимальных
технологий и методов обучения по данным предметам. Просмотрев и
проанализировав множество технологий и методов обучения, я сделала выбор в
пользу технологии проектного обучения (метод проектов). Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых
учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных
источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения
познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения,
работая в различных группах; развивают у
себя исследовательские умения (умения
выявления проблем, сбора информации,
наблюдения,
проведения эксперимента,
анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Метод
проектов относится
к
исследовательским. В его основе лежит
развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического мышления и творческих способностей. Метод проектов ориентирован
на самостоятельную деятельность обучаемых — индивидуальную, парную или
групповую, которую студенты выполняют в течение определенного промежутка
времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Метод проектов всегда предполагает решение некоторой проблемы, которая
предусматривает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств
обучения, а с другой, интегрирование знаний и умений из различных областей науки,
техники, технологии, творческих отраслей.
На занятиях, как правило, практикуются выступления преподавателя или
учащихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее
время к ним добавилась интерактивная доска. Чаще всего при выступлении
используют MicrosoftPowerPoint в качестве программной оболочки, в которой
создается мультимедийная презентация.
И вот результаты моей первой работы,
дает мне начало новой методической темы
«Применение технологий проектной
деятельности на занятиях строительных
дисциплин», которую я начала в 2014 году
и тружусь над ней по сегодняшний день.
деятельности.
Характеристика этапов проектной
Первый этап: поисковоисследовательский (организационный). Поисковоисследовательский этап предусматривает определение потребностей и
возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать
идеи, формулировать тему учебного проекта – проблемы. Потребности в проектной
деятельности могут возникать всюду: дома, в школе, на отдыхе, в бизнесе и т. д. Они
определяют тему проекта и способствуют формированию внутренней мотивации в
приобретении учащимися новых знаний и умений.
Поисковоисследовательский этап позволяет уточнить тему проекта, сделать
проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого необходимо
собрать информацию на тему проекта и проанализировать ее. Источниками
информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и
телевидение, беседы по телефону, базы данных на электронных носителях, в системе
“Интернет”, специальных каталогах и др. Полученная информация позволит
выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы
оптимальную идею. Ее исследование дает возможность оценить реализуемость,
дизайнерские качества будущего изделия или конструкции, его себестоимость и
экологичность, организовать рабочее место, наметить пути изготовления и
эффективные режимы применения.
Этот этап включает в себя:
1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного
проекта (объекта проектной деятельности).
2. Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, в том числе
с помощью информационных банков, каталогов и других источников, а также
проработка оптимальной идеи.
3. Планирование проектной деятельности:
Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое
изделие.
Исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) на
основе требований дизайна, экономической оценки.
Выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и
технологии изготовления модели, изделия.
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, согласно задания на
проектирования. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос.
Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых
невозможно решение главного. В выполнении творческого проекта первым и
главным решением является определение того, что предполагается рассчитать.
1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
2. Какие необходимы расчетные характеристики материалов. 3. Каковы размеры изделия.
4. По какой технологии будет оно изготовлено .
5. По какому методу будут вестись расчеты.
6. Основные этапы его изготовления.
7. Основные затраты на изготовление изделия.
Второй этап: конструкционнотехнологический.
Конструкционнотехнологический этап включает в себя планирование, составление
необходимой документации, соблюдение технологической дисциплины . Этот этап в
“Технологии” является центральным, основополагающим, системообразующим,
связанным с репродуктивной деятельностью, результатом которой является объект
проектной деятельности (продукта труда).
В этот этап входят:
1. Составление конструкторской и технологической документации.
2.
Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических
операций, необходимых для качественного изготовления изделий.
3. Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов,
инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями
и имеющимися ресурсами.
4.
Внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию.
5. Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
6.
Текущий контроль качества выполнения расчетов, операций.
Третий этап: заключительный – презентационный.
Заключительный этап включает оформление и презентацию работы, ее оценку
исполнителем, другими учащимися и преподавателем. В качестве оценки результата
выполнения проекта могут использоваться конструктивные, технологические,
экологические, и экономические критерии, оригинальность и качество выполнения
проекта.
В него вошли:
1. Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда).. 2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта проектной
деятельности), испытание его на практике, защита (презентация).
3. Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности,
реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставок проектов.
Успешность выполнения учебного проекта.
Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.
Сделанное автором проекта 10минутное сообщение о ходе выполнения проекта,
представленный наглядный материал (изделие, документация по его выполнению др.)
может быть оценено учителем
Выбранная учащимися тема утверждается преподавателем технологии, исходя из
интересов учебного заведения и возможностей учащегося. Проекты могут быть
индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и
коллективных проектов учителю технологии необходимо распределить обязанности
между учащимися и определить ответственность каждого за выполнение проекта в
целом. Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок
вклада каждого из исполнителей. Оценка проекта производится комиссией,
состоящей из представителей администрации учебного заведения, преподавателей –
предметников, педагогов дополнительного образования, специалистов –
профессионалов из других организаций (по тематике проекта). Выполненные проекты
оценивается по 3балльной системе: “Отлично”, “Хорошо”, “Удовлетворительно”. В
случае невыполнения проекта учащийся получает оценку “неудовлетворительно”.
При наличии уважительной причины комиссия может принять решение о переносе
срока защиты проекта на более поздний срок.
Новаторский опыт – это явление в какойто мере отрицающее сложившиеся
традиции, настолько передовой, что обогащает педагогическую науку. Но его
синоним – творческий опыт, я думаю, в моей деятельности присутствует. Это
отражается при разработке поурочного плана. Поскольку вся информация по
строительным дисциплинам это сухой язык науки, который не всегда понятен
учащимся, мне приходится решать эту проблему с разных сторон. Объясняя тему, я
часто беру примеры из жизни, привожу аналогии, моделирую нестандартные
ситуации.
К системе образования в современных условиях выдвигаются весьма высокие
требования: она должна готовить специалистов к жизни и деятельности в широком,
динамичном, быстро меняющемся мире, где перед человеком постоянно возникают нестандартные задачи, решение которых предполагает наличие умений и навыков
строить и анализировать собственные действия.
Важная задача преподавателя – дать будущему специалисту глубокие и прочные
знания, а еще важней, чтобы он мог применить их на практике. Включение в урок
элементов практической деятельности учащихся, связь изучаемого материала с
жизнью – это актуальное требование к современному уроку.
Современный преподаватель должен быть профессионально компетентным
человеком, как минимум, а как максимум – быть всесторонне развитым, интересным
и многогранны как преподавателем, так и человеком. Преподаватель человек,
который не может останавливаться на достигнутом. Он не только на высоком уровне
должен знать предмет, но и понимать суть процесса обучения, владеть современными
образовательными технологиями.
Исходя из этого, на сегодня можно отметить различные инновационные методы
обучения студентов, в частности, это технологии коллективной и групповой
деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа
конкретных ситуаций, метод проектов, обучение в сотрудничестве, инновационная
образовательная проектная деятельность и т. д.
Для формирования
профессиональной компетентности, необходимо использовать все виды учебной
деятельности для приближения учащихся к условиям будущей профессиональной
деятельности. Это учебные и производственные практики, лабораторнопрактические
занятия, курсовое и дипломное проектирование, учебноисследовательская работа,
деловые, ролевые, имитационные игры, творческая самостоятельная работа
учащихся.
На занятиях, как правило, практикуются выступления преподавателя или
учащихся с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее
время к ним добавилась интерактивная доска. Чаще всего при выступлении
используют MicrosoftPowerPoint в качестве программной оболочки, в которой
создается мультимедийная презентация.
Предметы, которые я преподаю, включает следующие виды занятий:
теоретические, практические, лабораторные, курсовое проектирование, учебная
практика. На теоретических занятиях связь с жизнью осуществляется через
демонстрацию оборудования, которое имеется в лаборатории, через видеофильмы,
используя которые можно погрузить учащихся в среду, близкую к реальной.
Лабораторные занятия являются связующим звеном между теорией и
практикой, на которых студенты закрепляют теоретические знания, полученные на
занятиях и углубляют их. На лабораторных занятиях по предмету «Основы расчета
строительных конструкции» проводится исследовательская работа – расчета разных
конструкции. Здесь учащиеся получают первичные профессиональные навыки,
учатся ведению расчетов самостоятельно, развивают творческое мышление. Практические занятия. На этих занятиях учащиеся учатся рассчитывать
строительные конструкции. Здесь связь с жизнью прослеживается в том, что
конструкции, которые они рассчитывают и выбирают, возможность применения этих
знаний на производстве при монолитном строительстве.
Курсовое проектирование. Предмет «Основы расчета строительных
конструкции», по которому выполняются курсовой проект, тесно связан с
практической деятельностью будущего специалиста. Учебная задача формируется
таким образом, чтобы в ней было отражено конкретное производственное
содержание. В ходе курсового проектирования формируются главные
профессиональные умения.
При защите дипломного проекта учащиеся показывают свои теоретические
умение и навыки перед государственной комиссии,
знания и практические
состоящих из специалистов.
Для формирования профессиональной компетентности, необходимо
использовать все виды учебной деятельности для приближения учащихся к условиям
будущей профессиональной деятельности. Это учебные и производственные
практики,
курсовое и дипломное
проектирование, учебноисследовательская работа, деловые, ролевые, имитационные
игры, творческая самостоятельная работа учащихся.
лабораторнопрактические занятия,
С 2007 по 2009 года моей методической темой стало «Самостоятельная работа с
нормативной документацией на занятиях специальных дисциплин».
С 2010 по 2014 год я стала применять метод «Индивидуальная работа с
учащимися на занятиях специальных дисциплин»
С 2014 года и по сей день моя методическая тема «Применение технологий
проектной деятельности на занятиях строительных дисциплин»
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Доклад "Метод проектов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.