Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».
Оценка 4.9

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
16.04.2018
Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».
Во все века люди высоко ценили нравственную культуру. Глубокие социально-экономические преобразования, происходившие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение считают бездуховным, агрессивным, обвиняют в безверии. Это определяет необходимость коррекции традиционных подходов к проблеме нравственного культуры, выдвигает задачу научного исследования процесса формирования культуры этих отношений у подростков. Проблема нравственного воспитания может быть решена при условии формирования у подрастающего поколения соответствующей системы ценностей, основанной на восстановлении культуры у молодежи.
доклад на мо классных руководителей.doc
Вишневская средняя общеобразовательная школа          Подготовила:                                классный руководитель:                                              Черкашина Ирина Николаевна Вишнево­2018 год. Нравственность —   один   из самых   важных   и существенных   факторов   общественной   жизни, общественного   развития   и исторического   прогресса —   заключается   в добровольном согласовании   чувств,   стремлений   и действий   членов   общества   с чувствами,   стремлениями и действиями   сограждан,   их интересами   и достоинством   всего   общества   в целом. Добровольность   и самодеятельность   согласования   отличают   всякое   явление   нравственности. Нравственное чувство, по Канту, является «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей». Сущность нравственности является предметом этики. В энциклопедическом словаре дается такое определение понятию «сущность». Это внутренняя основа,   содержание,   смысл,   суть   чего­нибудь.   Сущность   и содержание   нравственности и духовности   у любого   народа   было   многообразным   и включало   в себя   понятия   о чести, достоинстве,   уважении   к старшим,   взаимопомощи,   трудолюбии,   а также   патриотизме, доброжелательном   отношении   к своим   близким,   гостям.   Для   выработки   у молодежи нравственных   убеждений   необходимо,   чтобы   в обществе   наличествовал   идеал   совершенного, гармонично   развитого   человека,   который   был бы   эталоном,   образцом   для   подрастающего поколения.  Во все века люди высоко ценили нравственную культуру. Глубокие социально­экономические преобразования,   происходившие   в   современном   обществе,   заставляют   нас   размышлять   о будущем нашей страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее   поколение   считают   бездуховным,   агрессивным,   обвиняют   в   безверии.   Это определяет   необходимость   коррекции   традиционных   подходов   к   проблеме   нравственного культуры,   выдвигает   задачу   научного   исследования   процесса   формирования   культуры   этих отношений у подростков. Проблема нравственного воспитания может быть решена при условии формирования у подрастающего поколения соответствующей системы ценностей, основанной на восстановлении культуры у молодежи. Нравственная культура подростка, будучи неотъемлемым свойством культуры как социального явления, формируется всем укладом его жизни. Личность подростка формируется, впитывая в себя все достижения моральной культуры общества. Разумеется, интенсивность впитывания и собственно   развитие   самой   личности   зависит   от   личностных   характеристик   индивида: полововозрастных,   психофизиологических,   интеллектуальных,   образовательных   и   иных. Необходимо  знать, что прежде,  чем  спрашивать, надо  вырастить,  обучить индивида,  создать соответствующие   социокультурные   условия   для   становления   личности   и   формирования   ее внутренней культуры. Особенно важно, чтобы произошло это в школьные годы подростка, на которые приходится основная доля личностного самоопределения Семейное   воспитание   имеет   огромное   влияние   на   формирование   нравственной   культуры подростка:   эмоциональная   и   морально   –   психологическая   устойчивость   родительского воздействия на подростков; возможность индивидуального подхода к нему; развитие чуткости и задушевности через положительные эмоции и пример взрослых; духовная связь и нравственная преемственность   жизненного   опыта   поколений;   фамильная   гордость   и   честь;   использование лучших   национальных   традиций   и   обычаев;   контроль   за   рациональным   использованием свободного времени подростков; выбор развивающихся форм проведения досуга; привлечение к посильному   домашнему   труду   и   помощи   родителям   в   хозяйственных   делах;   заботливое отношение   к   больным   и   престарелым   и   прочее.   Все   наиболее   важные   жизненные   ценности личности закладываются в отчем доме важно только, чтобы поступки ребенка не оставались незамеченными   для   родителей.   Вовремя   среагировать   на   них,   участливо   и   ненавязчиво подкорректировать,   дать   адекватную   оценку   в   случаи   необходимости   –   значит   на   деле участвовать в нравственном воспитании подростков. Понятие о видах внеклассной работы. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно  проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят  обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного  дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их  разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для  проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному  желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания  обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы  относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др. Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются кружки,  творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. К сопутствующим формам творческой деятельности относятся  читательские, зрительские, слушательские конференции, защита самостоятельных докладов,  массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ. В  качестве вспомогательных форм используются краеведческие, фольклорные экспедиции и  экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады. Основным  системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое  и развиваемое педагогом детское творчество. Среди ведущих форм, способствующих развитию индивидуальных интересов и способностей  детей,­­ факультативные занятия. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей  глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на  творческое, продуктивное усвоение. Организационная структура кружков, творческих объединений, студий весьма разнообразна,  хотя можно выделить и общие для всех этих форм принципиальные структурные элементы. К  ним относится подразделение всей работы на теоретическую, критическо­аналитическую и  творческо­практическую деятельность. Занятия могут проводиться и как комплексные, и  посвящаться лишь одному виду деятельности. На теоретическом занятии материал излагается  педагогом или самими детьми как следствие их предварительной самостоятельной подготовки.  Учащиеся знакомятся с литературой, справочниками, физическим материалом, получают  консультации в библиотеках, на производстве, у специалистов. В результате теоретическое  занятие обогащает школьников новыми фактами, выводами, обобщениями. Этому способствует  свободное общение кружковцев, сопровождающееся попутными вопросами, короткими  дискуссиями, выражением индивидуальных мнений. Критико­аналитический структурный элемент становится господствующим на занятиях,  посвященных анализу произведений искусства, исторических документов, фактов,  исследовательских работ, а также критической оценке творческо­практической деятельности  самих учащихся. Например, на факультативе современной поэзии проводится специальное  занятие по критическому разбору стихотворений. Учащиеся пишут самостоятельные рецензии,  посвященные творчеству поэта, и на занятии подвергают их критико­аналитическому  обсуждению. На факультативах по кино и театру критико­аналитический разбор только что  воспринятого произведения искусства является главной целью и средством формирования  культуры восприятия, воспитания подлинного художественного вкуса. Важнейшим элементом факультативной формы является творческо­практические занятия. Они  служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и  навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место  отводится творческой деятельности детей: решению задач, обсуждениям, практическим  работам, рисованию, писанию, рецензии, импровизации. Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий кружков включает в себя:  более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение  вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического  моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т.  д. В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые  объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные  науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К  сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету.  Многие учителя теперь такой работы не ведут. Предметные кружки, секции, студии позволяют сочетать решение учебных и творчески  развивающих задач, объединения на занятиях учащихся, как восполняющих пробелы,  углубляющих свои позиции, так и творчески совершенствующихся, развивающих специальные  способности. Особое значение кружки, студии, секции имеют для детей, совершенствующихся в  области искусства и физкультуры. В учебном плане этим предметам уделено весьма скромное  место: примерно 5% учебного времени. Между тем, по своему значению, для всестороннего  развития личности они заслуживают продолжительного систематического освоения детьми в  течение всех лет обучения. Поэтому факультативно­кружковая работа по искусству и  физкультуре становится обязательным продолжением урочных занятий. Структура форм по  освоению детьми искусства и физкультуры ориентирована главным образом на практические  работы. Основная часть времени отводится на гимнастические упражнения, рисование, пение,  овладение устной и письменной речью, совершенствование технических приемов в спортивных  играх. Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач  углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников. Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские,  зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники,  экскурсии. Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или  телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное  произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В  процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и  продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем,  которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях. Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной  деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно­воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве  экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на  вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности. Массовые праздники как форма учебно­воспитательной работы организуются в виде дней,  недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру  или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели детской книги, театра, музыки,  дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети  узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками,  композиторами, знакомятся с их творческими планами. Экскурсии ­ форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также  изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсия в дидактическом плане может быть использована на любом этапе: и с целью введения  в тему, и как способ получения новой информации, и для закрепления и углубления уже  имеющихся знаний. На экскурсии применяются все методы обучения. Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов почти по всем предметам. В младших  классах они имеют большое значение для объяснительного чтения и, прежде всего при изучении  природоведения и знакомстве с окружающим миром. В средних и старших классах ­­ при  изучении наук о природе и таких предметов, как география и история, способствуют  расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся.  В начальной школе эта форма является наиболее действенной, так как учащиеся младших  классов усваивают лучше всего знания тогда, когда им непосредственно показывают вещи и  явления. Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное  отношение участников. В образовательно­развивающем плане они способствуют накоплению  школьниками научных, жизненных фактов, обогащают зрительными образами содержание  учебного процесса, обучают умению замечать, видеть отдельный факт, подробность, деталь, их  место в общей системе взаимодействующих явлений, развивают наблюдательность,  эмпирическое мышление, память. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность,  визуальную культуру, нравственно­эстетическое отношение к действительности. Олимпиады, конкурсы, объединения детей по интересам. Для стимулирования учебно­ познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении  математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в  техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной  работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает  большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то  же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и  развивать таланты. Конкурсы детского рисунка, трудовых поделок, технических конструкций ­­ действенная  форма развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований.  Подведение результатов таких конкурсов, оглашение имен победителей происходит публично в  торжественной обстановке. Массовые праздники как форма учебно­воспитательной работы организуются в виде дней,  недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру  или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели детской книги, театра, музыки,  дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети  узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками,  композиторами, знакомятся с их творческими планами. Внеурочные формы организации обучения дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно­творческой, физкультурно­спортивной, развлекательной  деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их  помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя  способность и стремление к творчеству, деловые черты характера. К внеурочным формам обучения предъявляется ряд научно обоснованных требований: ­­ они должны быть глубоко научно содержательными, идейно­нравственно насыщенными,  способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской  личности; ­­ в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и  добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием  постепенного включения детей в деятельность как необходимость; ­­ введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие,  физкультурно­спортивные и развлекательно­познавательные занятия, обеспечение здорового  духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи; ­­ осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению  творческой личности ребенка и индивидуальности; ­­ обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих  возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и  нормами поведения, зависти как следствия неумеренных восхвалений, достигнутых ими успехов  в спорте, в техническом, драматическом, хореографическом, литературном, музыкальном  творчестве.

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные педагогические технологии внеклассной работы со школьниками по формированию нравственности».

Доклад на МО классных руководителей «Современные  педагогические  технологии  внеклассной  работы со  школьниками по  формированию  нравственности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018