Доклад на тему : «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»
Оценка 4.6
Лекции
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
подготовила доклад на тему:«Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»Тем самым хочу показать,как организуется проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира"Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Ведь метод проектов в образовании не случайно приобрел большую популярность. На самом деле участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими учащимися и взрослыми. Кроме того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе - это социализация детей.доклад
Бирюкова (2).docx
Я Бирюкова А.Ф, работаю МБОУ СОШ №6,учителем начальных классов.
Хочу представить доклад на тему: «Организация проектной деятельности младших
школьников на уроках окружающего мира.»
Школа – это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку образование – это
непрерывный социальный процесс, школа – это такая форма общественной жизни, где
сконцентрированы все виды деятельности, что позволяет ребёнку наиболее эффективно и
полно усвоить наследие человечества, и использовать свои способности для общественных
целей.
Значимыми показателями образования, являются виды деятельности, которыми
овладели учащиеся в результате обучения, и уровни их освоения.
За проработанный период я заметила, что основная трудность для учащихся
самостоятельный поиск информации, добывание знаний. В связи с этим, я на своих уроках
одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса считаю
организацию учебной исследовательской деятельности, которая не только помогает
учащимся лучше справляться с требованиями программы, но и развивает у них логическое
мышление, создаёт внутренний мотив учебной деятельности в целом. Это необходимо для
развития школьника и в первую очередь он сам помогает себе развиваться.
Работая учителем начальных классов, с самого начала своей педагогической
деятельности я заметила, что учащиеся проявляют особый интерес к учебному предмету
«окружающий мир». Уроки всегда проходят ярко, эмоционально. Таким образом на уроках
окружающего мир, используя возможности включения учащихся в проектную деятельность
для развития их мышления, эту деятельность нужно особым образом организовать.
Так как наша школа МБОУ СОШ №6 тесно сотрудничает с доктором
психологических наук, профессором Валерием Семеновичем Лазаревым. Он первым из
российских ученых применил общие идеи организованного развития и проектного
управления к развитию образовательных систем. В нашей школе методу проектирования
уделяется пристальное внимание. На самом деле, грамотно организовать такой сложный
вид работы, как создание проектов с учащимися, довольно сложно. Эта работа требует
много сил и времени и от учителя, и от ученика, и от родителей. На мой взгляд, очень
важно дать первые умения по созданию проекта и исследовательской работы именно
младшему школьнику. В результате совместной деятельности мы разрабатываем
технологические карты уроков, фрагменты учебных занятий, а также под его руководством
проводим уроки, где получаем рекомендации, обмениваемся опытом.
С точки зрения В.С. Лазарева основной смысл включения учащихся в проектную
деятельность остаётся прежним – это развитие их интеллектуальных способностей решать
практические проблемы и осуществлять познание действительности. На уроках
окружающего мира я стараюсь научить ребёнка ставить цели, разрабатывать планы их
достижения, оценивать и принимать эффективные решения. Для этого наилучшие
возможности предоставляет проектная деятельность.
Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно
сложный процесс, но интересный и увлекательный. Ведь метод проектов в образовании не
случайно приобрел большую популярность. На самом деле участие детей в проекте даёт
возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к
окружающему миру, а также взаимодействовать с другими учащимися и взрослыми. Кроме
того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую
тренировку, что очень важно, так как основная цель проектов на современном этапе это
социализация детей.
Кроме того, полученный опыт, позволяет заметить, что при правильной организации
учебного процесса проектная деятельность весьма успешна, и приносит желаемые результаты. Осваивая способы проектной деятельности, мои обучающиеся развивают
умения, которые будут полезными в жизни:
умение анализировать проблемные ситуации;
умение проектировать цели;
умение разрабатывать гипотезы;
умение планировать достижение целей;
умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;
умения ставить и решать познавательные задачи;
умение эффективно работать в группе.
Для развития мышления учащихся и формирования у них соответствующих
умственных действий, необходимо обеспечить освоение ими комплекса метапредметных
понятий. В.С. Лазарев выделяет следующие основные моменты:
проект,
проблема, проблемная ситуация,
гипотеза,
проверка гипотезы,
решение проблемы,
результативность и эффективность решения проблемы,
оценка,
критерий,
цель и целеполагание,
план и планирование,
результат и др.
В свою очередь, данные моменты представленные В.С. Лазаревым мы стараемся с
обучающимися включить в проект и ниже будет представлена работа, где вы сможете
наблюдать данные направления.
Этапы работы над проектом
1.Погружение в проект
Самый короткий, но очень важный этап для получения ожидаемых результатов. Учитель
пробуждает у учащихся интерес к теме проекта, очерчивая проблемное поле, формулируя
проблему проекта. В результате проблематизации выделяются цель и задачи проекта поиск
способа решения проблемы проекта. Погружение в проект требует от учителя понимания
всех психологопедагогических механизмов воздействия на учащихся.
2.Организация деятельности учащихся
Если проект групповой работы, то необходимо определить цель и задачи каждой группы,
определить роль каждого члена группы.
На этом этапе происходит планирование работы, но не решению задач проекта.
3.Осуществление деятельности
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя
4.Презентация продукта проектной деятельности
Этот этап является обязательным. Он необходим
для завершения работы,
для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны,
для демонстрации результатов. 5.Рефлексия завершает презентацию продукта проекта и выражается в следующей
формулировке: «В ходе работы над проектом я узнал..., меня удивило..., а также и
научился ..».
Презентуя проект своей деятельности, учащиеся должны рассказать о своих идеях, их
обсуждении, какие идеи были отвергнуты, какие приняты и почему, каким был ход работы,
какие трудности преодолевались.
А свое выступление я хочу закончить словами Э. Хаббарда: «Цель обучение ребенка
состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.»
Спасибо за внимание!
Доклад на тему : «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»
Доклад на тему : «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»
Доклад на тему : «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.