Доклад на тему "Дуальная система обучения"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Оценка 4.8
Семинары
docx
технология
Взрослым
18.12.2017
Доклад на тему "Дуальная система обучения"
Дуальное обучение - это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая - на рабочем месте. В идеале всё должно выглядеть так: предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие и в составлении учебной программы, студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы. В дуальной системе обучения усиливается и качественно меняется роль работодателя. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов. Важнейшим компонентом такой системы является наличие подготовленных кадров, которые выступают в качестве наставников. Проблемы подготовки кадров касаются, прежде всего, тех предприятий, которые стремительно развиваются, претендуют на крупные, наукоёмкие и технологичные заказы. Дуальное обучение может обеспечить получение кадров, подготовленных к потребностям конкретного предприятия и его специфике.
ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ.docx
« ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ » Кашапова Розалия Камиловна ГБПОУ «Альметьевский профессиональный колледж» г. Альметьевск. Сегодня мы     испытываем дефицит профессионально подготовленных кадров   «Столяров   строительных», строителей:   «Маляров   строительных», «Каменщиков».   Быстро   развивающаяся   экономика,   производство   и   научные достижения   требуют   инновационного   развития   системы   профессионального образования   и   подготовки   конкурентоспособного   специалиста,   владеющего комплексом компетенций, отвечающих требованиям современного рынка труда.          Формирующиеся в городах строительные комплексы требуют постоянно возрастающее количество квалифицированных работников с высоким уровнем профессиональной   компетентности,   способных   к   эффективной   работе   по специальности. Такой уровень квалификации, может быть, достигнут на основе компетентного   подхода   в   профессиональном   образовании,   позволяющего выпускнику   образовательного   учреждения   успешно   применять   полученные знания,   умения,   навыки   для   решения   практических   производственных   задач, быть   готовым   к   обучению   в   течение   всей   жизни   в   связи   с   изменениями требований профессиональной деятельности. В связи с этим возникла необходимость внедрить новую – «Дуальную систему обучения».   Дуальная   система   профессиональной   подготовки,   строится   на взаимодействии   двух   самостоятельных,   в   организационном   и   правовом отношениях   носителей   образования,   в   рамках   официально   признанного профессионального   обучения,   осуществляемого   в   соответствии   с законодательством о профессиональном образовании. Эта система включает две различные   учебно­производственные   среды,   такие   как   предприятие   и государственная профессиональная школа, которые действуют сообща во имя общей цели ­ профессиональной подготовки обучаемых. Дуальная   система   предусматривает   вовлечение   в   процесс   подготовки   кадров предприятий, которые идут на достаточно существенные расходы, связанные с обучением   работников,   так   как   хорошо   знают   что   затраты   на   качественное профессиональное   обучение  являются  хорошим   вкладом   капитала.  При  этом они становятся заинтересованными не только в результатах обучения, но и в содержании   обучения,   его   организации   .   Этим   и   определяется   значимость дуальной   системы   как   модели   организации   профессиональной   подготовки, которая   позволяет   преодолеть   разрыв,   рассогласованность   в   отношениях производственной   и   образовательной   сфер   по   вопросам   подготовки профессиональных кадров. Примером может служить система профессионального образования Германии.  Можно перечислить ряд преимуществ дуальной системы образования исходя из международной практики: ­   образовательная   деятельность   и   работа   студентов   непосредственно   на строительных   предприятиях     будет   направлена   на   обеспечение конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами регионального рынка   труда,   потребностями   отрасли,   требованиями   профессионального стандарта , технологии имеют практическую направленность и способствовать формированию готовности студентов к профессиональной деятельности: ­ осуществляется принцип непрерывности профессионального образования как постоянного совершенствования профессиональных   знаний,   умений,   навыков,   углубление   профессионального   приобретения,   применения   и   опыта, ­организация процесса подготовки специалистов в соответствии с социальным заказом, с учетом требований партнеров, на основе культурных и социально­ ­экономических особенностей региона; ­   обеспечение   качества   подготовки   выпускников   на   основе   ориентации   владеющего профессионального   образования   на   модель   специалиста, комплексом профессиональных компетенций. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что необходимо внедрение технологий   развития   социального   партнерства.   Так   же   учитывать   мнение работодателей в разработке учебных планов и программ колледжа; тем самым решаются   проблемы   обеспечения   практики   студентов   на   современных строительных предприятиях , организация проведения независимой экспертизы оценки качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству. Создание   на   базе   нашего   колледжа   дуальной   образовательной   среды   решает проблемы,   связанные   с   использованием   студентов     на   рабочих   местах, должностях,   которые   не   только   позволяют   ликвидировать   дефицит   рабочих кадров,   но   способствуют   совершенствованию   подготовки   работников управленческого   звена.     Разрешены   проблемы   сочетания   успешной   учебы   и работы;   коллектив   колледжа   профессионально   и   целесообразно   используют производственный и учебно­методический опыт преподавателей спецдисциплин, их   знания   производственных   процессов   предприятия.   Дуальная   система обучения позволяет студентам получить и применить практические навыки по профессии   на   стадии   обучения   в   колледже   и   дает   отличный   шанс   рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни.  Для работодателей это возможность подготовить для себя кадры, экономия на расходах по поиску и подбору работников, их переучивании и адаптации.   Студенты   могут   по   окончании   колледжа   выбрать   место   работы   на   базовом предприятии ООО «Арслан», ООО «АИСК», ОАО « АЛНАС» . Литература 1.Кузембаев С.Б, Альжанов М.К. Перспективы дуального образования. 2.Гоударственная программа Российской Федерации  «Развитие образования на 2013­2020 годы».

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"

Доклад на тему "Дуальная система обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017