Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Оценка 4.8
Работа с родителями +2
doc
классное руководство +2
Взрослым
21.04.2017
В этом докладе описаны все ключевые роли духовно - нравственного воспитания . Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
доклад 2011.doc
Доклад на тему:
«Духовнонравственное воспитание
обучающихся как средство реализации
основных направлений ФГОС».
Учителя второй квалификационной
категории Александровой Н.А. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у
него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят
уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным
ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.
Ключевая роль в духовнонравственном сплочении общества отводится образованию.
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане
России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее
системно, последовательно и глубоко духовнонравственное развитие и воспитание
личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть
сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к
духовнонравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и
воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве
отличается большой психологической устойчивостью.
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного
образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно
нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовнонравственного развития и воспитания
личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовнонравственного
развития и воспитания личности.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой
же идеал ориентирует нас Концепция духовнонравственного развития и воспитания
личности?
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовнонравственного развития, воспитания и социализации
являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и
семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности
помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш
многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука,
религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые
национальные ценности:
– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение
Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое
государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь,
достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество,
– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о
старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и
настойчивость;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной
жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный
выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое
сознание;
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную,
внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Иными словами необходима интегративность всех программ духовнонравственного
развития личности.
Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей,
общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного
образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого
взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовнонравственного
развития и воспитания обучающихся.
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.
Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов
общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого
спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального
действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие
школьника.
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.