Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Оценка 4.8
Работа с родителями +2
doc
классное руководство +2
Взрослым
21.04.2017
Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
В этом докладе описаны все ключевые роли духовно - нравственного воспитания . Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
доклад 2011.doc
Доклад на тему: «Духовно­нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС». Учителя второй квалификационной категории Александровой Н.А. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят  уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным  ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно­нравственном сплочении общества отводится образованию.  Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане  России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно­нравственное развитие и воспитание  личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть  сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к  духовно­нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и  воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве  отличается большой психологической устойчивостью. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного  образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно­нравственного развития и воспитания  личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно­нравственного  развития и воспитания личности. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой  же идеал ориентирует нас Концепция духовно­нравственного развития и воспитания  личности? Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,  осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в  духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и социализации  являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и  семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности  помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш  многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука,  религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые  национальные ценности: –      Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение  Отечеству; –      гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое  государство; –      социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,  институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь,  достоинство; –      человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс  человечества, международное сотрудничество, –      наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; –      семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о  старших и младших, забота о продолжении рода; –      труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и  настойчивость; –      традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной  жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; –      искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный  выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; –      природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную,  внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно­нравственного  развития личности. Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей,  общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного  образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого  взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно­нравственного  развития и воспитания обучающихся. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности  школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.  Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов  общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого  спектра занятий, направленных на развитие школьника. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об  общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых  формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной  жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым  ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие  школьника.

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017