Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Оценка 4.7
Домашняя работа +6
docx
чтение
1 кл
19.02.2019
Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"
Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе" раскрывает понятие интегрированных заданий, направленных на формирование метапредметных действий, умения работать с текстом, применяя знания по нескольким предметам. В частности, чтение, математика и грамматика. Представлены результаты работы. Интегрированные задания разработаны на основе текстов по родному языку (якутскому). В ходе использования заданий для самостоятельной работы у первоклассников формируется умение работать с текстом, выразительное чтение, вычислительные навыки и основные УУД. Данный доклад предназначен для учителей 1 класса с обучением на родном языке и для родителей.
НПК 2017 Алданский 100 л.docx
Министерство образования и науки РС (Я АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации МУ «Управление образования МР «Усть­Алданский улус (район)» имени С.Н.Донского­II» ДОКЛАД Использование интегрированных заданий  в 1 классе Выполнила:  Учитель начальных классов Тумульской СОШ им. В. М.Прокопьева Алексеева Любовь Афанасьевна 1 2017 г. Содержание  Введение………………………………………………………………………………………....3 1. Сущность понятия «интеграция» в психолого­педагогической литературе …………….5 2. Конструирование интегрированных заданий для самостоятельной работы в 1 классе…8  3. Использование интегрированных заданий в 1 классе…………………………………….11. Заключение……………………………………………………………………………………….13 Список использованной литературы……………………………………………………………14 2 Введение  Новые   требования   к   образованию   нацелены   на   формирование   у   учащихся   умения применять   предметные   знания   на   практике.   Результатом   обучения   является   умение планировать,   организовывать   и   контролировать   учебную   деятельность   в   любой   области знаний.  Измерение данных результатов  в начальной школе ведется в форме  комплексных проверочных работ, а с 2016 года всероссийских контрольных работ (ВПР), в основе которых лежит текст с заданиями по нескольким предметам.  Одним из эффективных средств формирования метапредметных умений может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира. Интеграция в психолого­педагогической литературе понимается как процесс, в ходе которого разобщённые элементы посредством синтеза объединяются в систему, обладающую свойством целостности. Такие задания формируют основные виды УУД, предметные умения, соответствующих ключевым целям общего образования. В связи с этим тема «Использование интегрированных заданий   в   1   классе»   становится   актуальной.   С   другой   стороны,   выбор   данной   темы   был обусловлен необходимостью составления заданий по основным предметам в 1 классе во время продолжительного карантина в 2008­2009, 2016­2017 учебных годах.  Цель   исследования:   теоретически   обосновать   и   практически   подтвердить   эффективность использования интегрированных заданий на уроках.              Задачи исследования:  1. Изучить психолого­педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.  2. Подобрать материал для составления интегрированных заданий для обучающихся 1 класса.  3. Разработать интегрированные задания для  самостоятельной работы учащихся. 4. Проверить эффективность использования интегрированных заданий в 1 классе.              Методы исследования:  1) Изучение педагогической, методической литературы по проблеме исследования; 3) Анализ письменных диагностических работ обучающихся. 3 Практическая   значимость:   в   данной   работе   представлены   разработанные интегрированные   задания,   направленные   на   формирование   предметных   и   метапредметных умений у обучающихся в 1 классе. Структура работы: доклад состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. В основной части раскрывается сущность понятия интеграции, а также, рассматриваются понятие и классификация интегрированных заданий. Во   второй   –   раскрываются   способы   конструирования   таких   заданий,   описывается   опыт работы и анализ ее результатов. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. 4 Сущность понятия «интеграция» в психолого­педагогической литературе Современное   образование  характеризуется   системными  изменениями  в  структуре  и содержании.   Одной   из   ведущих   тенденций   развития   современного   образования   является интеграция его содержания. Буквальное содержание понятия «интеграция» ввёл в 60­х годах ХІХ в. Англичанин Г. Спенсер (с лат. Integratio– целый), но оно мало отражало реальное содержание   тех   процессов,   которые   определяются   этим   термином   сегодня   [6,   с.215].   В словарях   понятие   «интеграция»   определяется   как   объединение   в   одно   целое   ранее изолированных   частей,   элементов,   компонентов,   что   сопровождается   осложнением   и укреплением связей и отношений между ними [5, с.386].    А.В.   Пышкина   выделяет   следующие   функции   интегрированного   обучения:   1) способствует   развитию   научного   стиля   мышления   обучающихся;   2)   даёт   возможность широкого применения обучающимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний обучающихся; 5) повышает и развивает интерес обучающихся к предметам естественно­математического цикла; 6) формирует у обучающихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные,   —   которые графические,   экспериментирования,   моделирования,   наблюдения, вырабатываются согласованно; 7) формирует убеждение обучающихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; 8) позволяет использовать авторские компьютерные программы обучающихся (созданные на базе интеграции)   в   дальнейшем   учебном   процессе;   9)   расширяет   кругозор   обучающихся, способствует развитию творческих возможностей обучающихся, помогает более глубокому осознанию   и   усвоению   программного   материала   основного   курса   физики,   математики, 5 информатики   на   уровне   применения   знаний,   умений,   навыков   в   новых   условиях;   10) приобщает школьников к научно­исследовательской деятельности [4].  Т. Г. Браже выделяет функции интегрированного урока словесности. Он:   ­ позволяет обучающимся  воспринимать картину мира в единстве и многообразии одновременно;   ­   совершенствует   литературное   образование   школьников,   их   художественно­ эстетическое развитие;  ­   способствует   формированию   личности,   хорошо   ориентирующейся   в   культурном окружении, расширению ее культурологического контекста;  ­ способствует реализации концепции культурологического подхода к преподаванию литературы и других гуманитарных дисциплин в школе;  ­ создает яркий, красочный фон для изучения литературных произведений, делает этот процесс интересным, радостным, творческим, активным;  ­   предоставляет   возможности   выбора   различных   форм   и   видов   индивидуальной творческой деятельности вплоть до воображаемого погружения в ту или иную литературную эпоху;  ­   активизирует   творческую   деятельность   обучающихся   по   овладению   знаниями, способствует проявлению индивидуальных творческих способностей и одаренности личности школьника;  ­ создает условия для развития воссоздающего и творческого воображения, памяти, речи, обогащения эмоционального мира личности, что способствует духовному становлению личности, обогащению ее внутреннего мира;  ­   создает   исключительные   возможности   для   развития   речи   обучающихся   на межнаучной   основе:   совершенствуются   стилистические   умения   школьников   на   материале художественного   текста   и   текстов   научного   (лингвистического,   литературоведческого, искусствоведческого) характера, углубляется знакомство с изобразительно­выразительными средствами   русского   языка   и   их   идейно­художественными   функциями   в   литературных произведениях, а также в различных жанрах научной речи [2].  А   Н.   В.   Мишина   считает,   что   функции   интеграции   в   обучении   можно   разделить следующим   способом:   методологическая   функция   –   формирование   у   обучающихся современных   представлений   изучаемых   дисциплин.   Образовательная   функция   – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости 6 осознанность познания. Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление   инертности   мышления,   расширения   кругозора.   Воспитывающая   функция   – отражает политехническую направленность. Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения [3].  Следует   иметь   в  виду,   что  для  интеграции   в  начальном   обучении   существуют   как благоприятные,   так   и   неблагоприятные   факторы.   Эти   факторы   во   многом   определяют тактику   интеграции.   К   негативному   фактору   относится,   в   первую   очередь,   неготовность системы образования строить интегрированный курс, слабая материальная и техническая база школы,   отсутствие   системы   интегрированного   обучения   на   всех   ступенях   школьного образования. Но интегрированные курсы в начальной школе постепенно вытесняют отдельные предметы,   тем   самым,   уменьшая   их   число   и   предупреждая   перегрузку   обучающихся.   К позитивным факторам так же следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в   развитии   интеллекта   ученика,   которые   в   традиционном   обучении   используются недостаточно.   Интеграция   в   современной   школе   идет   по   нескольким   направлениям   и   на разных   уровнях.   Эти   уровни:   внутрипредметный   и   межпредметный.   Внутрипредметная интеграция   включает   фрагментарную   интеграцию,   которая   включает   отдельный   фрагмент урока, требующий знаний из других предметов; и узловую интеграцию, когда на протяжении всего урока учитель опирается на знание из других предметов, что составляет необходимое условие   усвоения   нового   материала.   Следующий   уровень   –   межпредметная   или синтезированная интеграция, которая объединяет знания разных наук для раскрытия того или иного вопроса.  Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на обучающихся. В своей практике мы выбрали межпредметную интеграцию, что включает объединение знаний   по   родному   языку,   математике,   естествознанию.   На   наш   взгляд,   использование интегрированных заданий снимает нагрузку учащихся. Формирует понимание текста в разных аспектах,   умение   выделять   главную   мысль.   А   также   помогает   целостному   восприятию действительности.   В   первом   классе   особое   значение   имеет   помощь   родителей   ребенку. Применение таких заданий облегчает объяснение новых знаний, это важно, когда у родителей неодинаковый уровень подготовленности. Детям легче решать задачи, узнавать новые способы 7 решения, если они основаны на интересных материалах, сюжетах. Помимо этого, учащиеся 1 класса   учатся   применять   знания   на   практике,   замечать   изучаемые   явления   в   своей повседневной жизни.  По   нашему   мнению,   использование   интегрированных   заданий   является подготовительной работой  к комплексным проверочным работам, ВПР. При этом мы не опровергаем другие методы и приемы обучения. В данном докладе интегрированные   задания   в   1   классе   предлагаются   как   один   из   эффективных   способов формирования   УУД,   предметных   и   метапредметных   умений   в   условиях   необходимости самостоятельного изучения предметов,  в нашем случае, во время карантина и актированных дней. Конструирование интегрированных заданий для самостоятельной работы  в 1 классе Как   было   определено   ранее,   под   интегрированным   заданием   понимают   задания,   в которых объединяются в блок несколько предметов. Для конструирования интегрированных заданий   необходимо   выявить   особенности   данного   задания.   Так,   Т.В.   Яковлева   выделяет следующие особенности: задание строится на основе какого­то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы и возможность применения полученных знаний на практике [7]. В нашем случае,   в   качестве   основного   предмета,   выбран   предмет   родной   язык.   Основной   целью интегрированных заданий по родному языку является демонстрация обучающимся практико­ ориентированной   направленности   филологических,   математических   и   естественно­научных знаний,   применение   родного   языка   в   различных   областях   жизнедеятельности   человека, формирование целостного восприятия окружающего нас мира.  При составлении заданий, ориентировались на следующие критерии:  1. Наличие в задании информации из нескольких предметов.  2. Задание должно иметь познавательный характер из нескольких предметных областей. 3. Задание должно нести метапредметный характер.   Приведем примеры интегрированных заданий.  Пример 1 8 Кэпсээни аах. Икки уол кинигэни былдьаспыттар. Саша тиийэн кэлбит. Кинигэ ­ Кинигэни бу ким сатаан аа5арый? – диэн Саша ыйыппыт. ­ Хайабыт да аахпат. ­ Оччоҕо тоҕо былдьаһаҕыт? ­ Ким билэр. Былдьаһабыт дии. Оттон эн ааҕаҕын дуу?  ­ Ааҕабын. ­ Чэ, оччоҕо эн ыл.Биһиэхэ кэпсээннэ ааҕан кул. Оҕолор кинигэни Сашаҕа биэрбиттэр. Саша оҕолорго араас   үчүгэй кэпсээни ааҕан биэрбит. Онтон ыла бу уолаттар кинигэни былдьаспат буолбуттар. Хата бэйэлэрэ уларсан ааҕаллар. (С.Омоллоон) 1. Оҕолор кинигэни Сашаҕа тоҕо биэрдилэр? Кинигэ туохха нааданый? 2. “Кинигэ” диэн тыл схематын оҥор. 3. Биир уол 4 кинигэни аахпыт, оттон иккис уол – 2. Уолаттар иккиэн хас кинигэни аахпыттарый? Задача схематын оҥор уонна суоттаа. Данное задание является интегрированным, т.к. включает задание по родному языку (чтению, письму) и математике. Формируются УУД: понимать смысл текста, моделирование, использование   знако­символических   средств;     умение   выражать   свои   мысли,   работа   с информаци; предметные умения: повторить звуки, буквы, умение решать текстовую задачу, развитие арифметических навыков. Пример 2  Дьиҥнээх табаарыс. Петя икки табаарыстаах: Вася уонна Сережа. Кинилэр маҥнайгы кылааска үөрэнэллэр. Учуутал холобур суоттуурга холобур биэрбит. Петя кыайан суоттаабатах. Онуоха Сережа тэтэрээтин биэрбит уонна эппит:  ­ Мэ, эппиэтин устан ыл. Миэнэ сөп буолуо. Оттон Вася эппит: ­ Устума, Петя.Мин эйиэхэ өйдөтүөм, оччоҕо бэйэҥ суоттуоҥ. 1) Хайа уол сөпкө гынна? Тоҕо? 2) Бастакы этиини уһул. Сүһүөххэ араар. 3) Вася  2 сорудаҕы оҥорбут, оттон Сережа 2­нэн элбэҕи. Сережа хас сорудаҕы оҥорбутуй? 9 Задание является интегрированным, т.к. для ее выполнения необходимы знания по чтению, письму, математике. Формируемые УУД: способность к решению моральных проблем, работа с   текстом,   выражение   своих   мыслей,   коммуникативные   умения;   предметные   умения: повторение   правильного   деления   слов   на   слоги,   выразительное   чтение,   умение   выделять предложение, умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Пример 3 Федор Попов хорсун быһыыта. Түүн буолбута. Сэрии күүһүрэн барбыта. Өрүс кытыытыгар тиийэр кыах суох этэ. Байыастар уҥа биэрэккэ туоруур бирикээс ылбыттара.  Биир байыас өрүскэ сүүрэн киирбитэ. Буулдьалар быыстарынан харбаан барбыта. Ол саха уола Федор Попов этэ. Биэрэккэ тахсаат,   ытыалаһан   барбыта.   Элбэх   фашиһы   суох   оҥорбута.   Доҕотторо   харбаан тахсалларыгар суол аспыта.  Ити кыргыһыыга Федор Попов Советскай Союз Геройа буолбута. Саха   норуота  Герой   Попов  аатын  умнубат.   Кини   хорсун   быһыытын   туһунан   элбэх ырыа, хоһоон баар. Федор Попов үөрэммит оскуолата кини аатын сүгэр. 1. Федор Попов туһунан тугу билбиккин суруй. 2. Задачалары суоттаа: Федор Попов 3 км устан Днепр өрүһү туораабыт. Оттон кини кэнниттэн саллааттар     2 км хаалан иһэллэр. Батыһан иһэр саллааттар төһө км устубуттарый? Биир бөһүөлэктэн сэриигэ 93 киһи барбыт. Онтон 33 саллаат эргиллэн кэлбит. Хас саллаат сэрииттэн кэлбэтэҕий? Задание является интегрированным, т.к. для ее выполнения необходимы знания по чтению, письму, математике. Формируемые УУД: привитие патриотических  чувств, способность к решению   моральных   проблем,   работа   с   текстом,   выражение   своих   мыслей;   предметные умения:   составление   текста,   выразительное   чтение,   умение   решать   задачи   на   движение   в одном направлении с отставанием и  на нахождение остатка. Остальные составленные интегрированные задания представлены в приложении. Сформируем  методические рекомендации по использованию интегрированных заданий на уроках родного языка в 1 классе: 1.   Интегрированные   задания   целесообразно   использовать   на   этапе   урока  «включение   в систему знаний»; 2.   Интегрированные   задания,   для   эффективности   формирования  познавательных универсальных учебных действий, нужно включать в уроки 1­2 раза в неделю; 10 3.   Каждое   задание   выполняется   обучающимся   индивидуально,   но,   также,   возможна фронтальная,   групповая   работа,   работа   в   парах,   что  предусматривает   развитие коммуникативных   УУД.  А   также   задания   могут   выполняться   с   родителями.   При   этом необходима предварительная подготовка родителей к работе с интегрированными заданиями. 4. Задания направлены, в первую очередь на формирование  познавательных УУД: знаково­ символическое   моделирование;   поиск   и  выделение   необходимой   информации;   сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. 5.   Если   интегрированные   задания   в   уроки   ранее   не   включались,   в   начале  целесообразна фронтальная работа с обучающимися. Составление   интегрированных   заданий   для   учащихся   1   класса   требует   от   учителя предварительной подготовки литературы, обучающихся и родителей. Каждое задание должно быть   направлено,   помимо   предметных   целей,   на   формирование   УУД   (познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных умений).  Практические результаты Первоначальной целью использования интегрированных заданий в 1 классе являлась предупреждение “пробела”  в знаниях и умениях во время актированных дней и карантина. В 2008­2009 учебном году поступило  7 учащихся. Все в основном были хорошо подготовлены к школе. Обучались по УМК “Планета знаний” и “Школа 2000” по математике (Л.Г.Петерсон). А   также   это   был   выпуск,   когда   в   своей   работе   начала   разрабатывать   программу комбинированных методов по формированию УУД [1]. Поэтому учащиеся обладали высокой работоспособностью   и   навыками   выполнения   разнообразных   по   форме   и   содержанию упражнений.  Интегрированные   задания   в   основном   были   на   родном   языке.   Включали   такие предметы,   как   родной   язык   (чтение),   математику.   Интегрированные   задания   состоят   из текста, по содержанию которого отвечали  по другим  предметам. В течение учебного года учащиеся выполняли их самостоятельно с родителями.  Интегрированные   задания   в   1   классе   в   основном   были   направлены   на   следующие результаты УУД: ­ умение работать над содержанием текста, ­ умение выражать свои мысли, доказывать; 11 ­ умение сравнивать, классифицировать; ­ умение работать со знаково­символическими средствами; Предметные результаты: ­ осознанность чтения; ­ умение выделять в речи звуки и обозначать буквами (грамотность); ­ умение решать текстовые задачи, вычислительные навыки. К окончанию первого класса был определен уровень УУД.  Содержан ие текста умение выражать свои мысли, доказывать Формирование УУД Умение сравнивать Умение классифици ровать 80% 80% 100% 100% Умение работать   со знаково­ символически ми средствамми 100% Предметные результаты Грамотность Умение текстовые задачи решать   80% 90%  Сейчас это выпускники 9 класса. Из поступивших в 2008 г.  7 учатся на «4», «5» , 1 – на «5», 1 – на «3». В старших классах достигли многих побед  и призовых мест в улусных, республиканских олимпиадах и научно­практических конференциях.  С 2012­2016 г. поступило 6 учащихся. В период обучения данного выпуска появились комплексные   проверочные   работы   по   всем   предметам. интегрированные задания использовались на уроках закрепления по родному языку.    Поэтому   составленные Так, в 3 классе данного выпуска провели комплексную проверочную работу на родном языке. Представим их в виде диаграмм: Общий итог 12 7 6 5 4 3 2 1 0 Сайыына Сардаана Уйгулана Джулианна Любомир Норма Сүрүн чааһа Эбии сорудах   В прошлом году из 6 учащихся ВПР сдали на «4», «5» ­ 5 учащихся, на «3» ­ 1. Андросова Уйгулана, которая в 3 классе получила невысокие результаты, в 4 классе ВПР по всем предметам сдала на «5». В этом учебном году поступило 13 учащихся. За период обучения 3 недели в связи с эпидемией   гриппа   учащимся   пришлось   долго   заниматься   самостоятельно   с   родителями. Составленные интегрированные задания обновили, т.к. в этом году начали учиться по УМК «Школа   России».   В   конце   года   мы   планируем   проанализировать   эффективность использования   интегрированных   заданий   в   1   классе   и   составить   комплекс   заданий   для   2 класса. Заключение  Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на обучающихся. Различают три уровня интеграции содержания учебного материала: внутрипредметная –   интеграция   понятий,   знаний,   умений   и   т.п.   внутри   отдельных   учебных   предметов. 13 Межпредметная   –   синтез   фактов,   понятий,   принципов   и   т.   д.   двух   и   более   дисциплин. Транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного со­ держания В своей практике мы выбрали межпредметную интеграцию, что включает объединение знаний   по   родному   языку,   математике,   естествознанию.   На   наш   взгляд,   использование интегрированных заданий снимает нагрузку учащихся. Формирует понимание текста в разных аспектах,   умение   выделять   главную   мысль.   А   также   помогает   целостному   восприятию действительности.   В   первом   классе   особое   значение   имеет   помощь   родителей   ребенку. Применение таких заданий облегчает объяснение новых знаний, это важно, когда у родителей неодинаковый уровень подготовленности. Детям легче решать задачи, узнавать новые способы решения, если они основаны на интересных материалах, сюжетах. Помимо этого, учащиеся 1 класса   учатся   применять   знания   на   практике,   замечать   изучаемые   явления   в   своей повседневной жизни.  По   нашему   мнению,   использование   интегрированных   заданий   является подготовительной работой  к комплексным проверочным работам, ВПР. При этом мы не опровергаем другие методы и приемы обучения. В данном докладе интегрированные   задания   в   1   классе   предлагаются   как   один   из   эффективных   способов формирования   УУД,   предметных   и   метапредметных   умений   в   условиях   необходимости самостоятельного изучения предметов,  в нашем случае, во время карантина и актированных дней. Изучив   специфику   интегрированных   заданий,   рекомендации   и   требования   к   их составлению,   были   разработаны   20   заданий   по   родному   языку,   которые   интегрируются   с такими предметными областями, как математика, литературное чтение, окружающий мир и направлены на формирование таких познавательных универсальных учебных действий как знаково­символическое   моделирование;   поиск   и   выделение   необходимой   информации; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Была апробирована в 1 классе Тумульской СОШ Усть­Алданского улуса.  Апробация показала, что уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий, а именно:   общеучебные   (знаково­символическое   моделирование;   поиск   и   выделение необходимой информации) и логические (сравнение, классификация объектов по выделенным признакам) повышается, при использовании  интегрированных заданий в 1 классе.  14 Список использованной литературы 15 1.   Алексеева   Л.А.Модель   формирования   универсальных   учебных   действий   младших школьников при обучении русскому языку в  якутской школе статья/  Журнал    Начальная школа. ­  2013. ­   № 9 – с. 112 – С.86 2. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. М.: Уроки литературы. 1996. №5. – С. 150 ­ 154. 3.  Интегрированные уроки в начальной школе [Электронный ресурс], 2010. –URL: http://festival.1september.ru/articles/509281/(Дата обращения: 28.03.2017). 4. Пышкина А.В. Интегрированное обучение. Поиск. Опыт. Решения [Электронный ресурс], 2010. –URL:  ipk.68edu.ru/docs/deyat/mer/sem/integr/est/Puchkina  (Дата обращения: 28.03.2017). 5. Современный словарь иностранных слов. Ок. 20000 слов. Спб: Дует, 1994. – 732 с. 6. Толковый словарь русского языка: 80000 слов фразеологических выражений/ Российская АН; Российский фонд культуры – 3­е издание, стереотипное – М.: АЗЪ, 1996. – 928 с. 7. Яковлева Т.В. Цели, задачи и особенности проведения интегрированных уроков в начальной   Т.В. школе/ http://festival.1september.ru/articles/607504/(Дата обращения:2.04.2017). [Электронный   Яковлева.   –     ресурс].   –   URL: 16 Приложение 1 Кэпсээни аах. Кинигэ Икки уол кинигэни былдьаспыттар. Саша тиийэн кэлбит. ­ Кинигэни бу ким сатаан аа5арый? – диэн Саша ыйыппыт. ­ Хайабыт да аахпат. ­ Оччоҕо тоҕо былдьаһаҕыт? ­ Ким билэр. Былдьаһабыт дии. Оттон эн ааҕаҕын дуу?  ­ Ааҕабын. ­ Чэ, оччоҕо эн ыл.Биһиэхэ кэпсээннэ ааҕан кул. Оҕолор кинигэни Сашаҕа биэрбиттэр. Саша оҕолорго араас   үчүгэй кэпсээни ааҕан биэрбит. Онтон ыла бу уолаттар кинигэни былдьаспат буолбуттар. Хата бэйэлэрэ уларсан ааҕаллар. (С.Омоллоон) 4. Оҕолор кинигэни Сашаҕа тоҕо биэрдилэр? Кинигэ туохха нааданый? 5. “Кинигэ” диэн тыл схематын оҥор. 6. Биир уол 4 кинигэни аахпыт, оттон иккис уол – 2. Уолаттар иккиэн хас кинигэни аахпыттарый? Задача схематын оҥор уонна суоттаа. Данное задание является интегрированным, т.к. включает задание по родному языку (чтению, письму) и математике. Формируются УУД: понимать смысл текста, моделирование, использование   знако­символических   средств;     умение   выражать   свои   мысли,   работа   с информаци; предметные умения: повторить звуки, буквы, умение решать текстовую задачу, развитие арифметических навыков. Дьиҥнээх табаарыс. Петя икки табаарыстаах: Вася уонна Сережа. Кинилэр маҥнайгы кылааска үөрэнэллэр. Учуутал холобур суоттуурга холобур биэрбит. Петя кыайан суоттаабатах. Онуоха Сережа тэтэрээтин биэрбит уонна эппит:  ­ Мэ, эппиэтин устан ыл. Миэнэ сөп буолуо. Оттон Вася эппит: ­ Устума, Петя.Мин эйиэхэ өйдөтүөм, оччоҕо бэйэҥ суоттуоҥ. 1) Хайа уол сөпкө гынна? Тоҕо? 2) Бастакы этиини уһул. Сүһүөххэ араар. 17 3) Вася  2 сорудаҕы оҥорбут, оттон Сережа 2­нэн элбэҕи. Сережа хас сорудаҕы оҥорбутуй? Задание является интегрированным, т.к. для ее выполнения необходимы знания по чтению, письму, математике. Формируемые УУД: способность к решению моральных проблем, работа с   текстом,   выражение   своих   мыслей,   коммуникативные   умения;   предметные   умения: повторение   правильного   деления   слов   на   слоги,   выразительное   чтение,   умение   выделять предложение, умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Түүн буолбута. Сэрии күүһүрэн барбыта. Өрүс кытыытыгар тиийэр кыах суох этэ. Федор Попов хорсун быһыыта. Байыастар уҥа биэрэккэ туоруур бирикээс ылбыттара.  Биир байыас өрүскэ сүүрэн киирбитэ. Буулдьалар быыстарынан харбаан барбыта. Ол саха уола Федор Попов этэ. Биэрэккэ тахсаат,   ытыалаһан   барбыта.   Элбэх   фашиһы   суох   оҥорбута.   Доҕотторо   харбаан тахсалларыгар суол аспыта.  Ити кыргыһыыга Федор Попов Советскай Союз Геройа буолбута. Саха   норуота  Герой   Попов  аатын  умнубат.   Кини   хорсун   быһыытын   туһунан   элбэх ырыа, хоһоон баар. Федор Попов үөрэммит оскуолата кини аатын сүгэр. 3. Федор Попов туһунан тугу билбиккин суруй. 4. Задачалары суоттаа: Федор Попов 3 км устан Днепр өрүһү туораабыт. Оттон кини кэнниттэн саллааттар     2 км хаалан иһэллэр. Батыһан иһэр саллааттар төһө км устубуттарый? Биир бөһүөлэктэн сэриигэ 93 киһи барбыт. Онтон 33 саллаат эргиллэн кэлбит. Хас саллаат сэрииттэн кэлбэтэҕий? Ваня куоракка олорор. Биирдэ тыа5а эһэтин аахха күүлэйдии кэллэ. Онно Сандал диэн Ат барахсан  уолу кытта доҕордосто.  Биир сарсыарда Сандал Ваняҕа эттэ:  ­   Ваня,   көр   эрэ.   Тиэргэҥҥэ   туох   эрэ   баар.   Сэмэн   ата   турар   эбит.   Икки   кулгааҕа чөрөйбүт. Ваня диэки улахан баҕайытык күлтэччи көрбүт. Уһун кутуруктаах. Хап­хара түүтэ килбэчийэр.  18 Эмискэ кистээн дьырылатта.  Ваня наһаа соһуйда. Куттанан, дьиэҕэ куотта.  ­ Ээ, куттаныма доҕор. Ити ат “аста аҕал” диир. Хата, эбиэс кутан биэриэххэ.  Сандал солуурга эбиэс кутан, акка илдьэн биэрдэ. Ат сып­сымнаҕас муннунан Сандал илиитин сыллаан ылла. “Баһыыба” диир быһыылаах. 1. кэпсээни дорҕоонноохтук аах. 2. Ваня хантан кэлбитий? 3. Ваня тоҕо дьиэҕэ куотта? 4. Солуурга  диэн   тылы   дорҕоонун   фишканан   көрдөр.   Хас   буукубалааҕый   уонна дорҕооннооҕуй? 5. Задаачаны суоттаа: Ваня куораттан дэриэбинэҕэ барарыгар 30 км автобуһунан айаннаабыт, онтон моторканан 10 км­нан аҕыйаҕы барбыт. Ваня моторканан төһөнү айаннаабытый? Куораттан дэриэбинэ хас километр эбитий? 19

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий в 1 классе"

Доклад на тему "Использование интегрированных заданий  в 1 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019