Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»
Оценка 4.6

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Оценка 4.6
Семинары
docx
технология
6 кл
16.04.2018
Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности, человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе обучающихся и воспитанников коррекционных школ. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы-интерната. В процессе обучения сельскохозяйственному труду обучающиеся коррекционной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На пришкольном участке; обучающиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассады цветов и овощей; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за огородом, отбирают и высаживают семенные растения цветов для получения урожая семян.
Доклад СХТ 2016 год.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Красновосходская  коррекционная  школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Согласовано: Завуч  школы Э.Р.Гайсина.     Утверждаю:      Директор  школы      Р.Г.Гайсин Доклад на тему: «Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Учитель технологии                                                           I квалификационной категории: Гайсин Ю.Г. Ноябрь 2016 год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Доклад 3. Заключение 4. Список литературы Пояснительная записка. Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности,  человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет  большую роль в судьбе обучающихся и воспитанников коррекционных школ.  Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции  умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также  средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы­ интерната. В процессе обучения сельскохозяйственному труду обучающиеся   коррекционной школы должны овладеть определённой системой  первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и  важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом  почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На пришкольном участке; обучающиеся  осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами:  выращивают рассады цветов и овощей; плодовые и ягодные саженцы;  ухаживают за огородом, отбирают и высаживают семенные растения цветов  для получения урожая семян. Доклад: «Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд» Особенности обучения сельскохозяйственному труду в отличие от других  видов профессионально – трудового обучения обучающихся коррекционных школ обусловлены длительностью процесса получения конечного результата  труда, т.е. наличием значительного промежутка времени между началом  работы по созданию какой­либо сельскохозяйственной продукции и  получением конечного результата.           Основными задачами обучения обучающихся коррекционных школ  сельскохозяйственному труду являются: овладения сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и  навыками, достаточными для обучающихся выпускников сельских  коррекционных школ в производительном сельскохозяйственном труде по  несложным специальностям; Коррекция недостатков трудовой деятельности;  воспитание положительного  отношения;  к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в  труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства  ответственности за порученное дело и других моральных качеств,  необходимых выпускникам коррекционных школ для жизни и работы в  сельском хозяйстве; содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию  организма и воспитанию физической выносливости. Важной задачей при подготовке обучающихся коррекционных школ к  сельскохозяйственному труду является обучение их приёмам выращивания  сельскохозяйственных растений и ухода за животными. Существуют  разнообразные приёмы посева, посадки и уборки урожая  сельскохозяйственных культур, уборки животноводческих помещений,  кормления животных и ухода за ними. Обучающиеся, овладевшие большим количеством приёмов труда, могут лучше спланировать работу по сравнению  с теми, которые не имеют такого запаса приёмов. Таким образом, овладение  приёмами труда является не только средством расширения трудового опыта   школьников с ОВЗ, но и предпосылкой успешной работы по коррекции  недостатков их трудовой деятельности.  Коррекционная работа в процессе сельскохозяйственного профессионально –  трудового обучения проводится по трём основным направлениям: коррекция недостатков трудовой деятельности обучающихся  коррекционных школ; обучение  школьников с ОВЗ умению применять общеобразовательные знания  при выполнении трудовых заданий; уточнение представлений обучающихся об окружающем мире и расширение  их кругозора. Культура поведения выражает, с одной стороны, нравственные требования  общества, с другой ­ усвоение положений, направляющих, регулирующих и  контролирующих поступки и действия обучающихся. Усвоенные человеком  правила превращаются в воспитанность личности. В культуре поведения  большое место занимает культура речи, умение участвовать в полемике,  дискуссии. Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутреннего смысла культуры, в  понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к  людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности. Стиль  поведения подростка, юноши в значительной мере складывается под влиянием общественного мнения, поэтому важно, чтобы в сферу общественных оценок  вошла культура поведения. Большое значение имеют культурные национальные особенности, сложившиеся в результате нравственного  развития и являющиеся атрибутом общечеловеческой культуры. На уроках технологии используются  различные методы воспитания, которые  представляют собой пути, способы, с помощью которых ведется  целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся, формирование их сознания, нравственных качеств, норм поведения. Воспитательный эффект на занятиях достигался при взаимодействии  различных методических средств воспитания (методов, приемов, путем  создания ситуаций воспитательного воздействия), творчески используемых  учителем. Например, методы убеждения. На практике в целях убеждения широко  используется беседа, разъяснение, пример, общественное или трудовое  поручение, встреча с представителями различных профессий, экскурсия и т.д. Так, на уроке я рассказываю о том, как ухаживают за растениями. Однако в  этом обучающиеся лучше всего убеждаются в процессе выполнения  практических уроков и упражнений  данной  работы  в  нашем пришкольном   участке.  Упражнения способствуют выработке и закреплению определенных умений,  навыков, привычек. Это достигается при помощи разнообразных приемов:  показа и демонстраций, самостоятельного решения практических задач,  выполнения различных заданий, например по высадке растений в открытый  грунт. Специально направленные упражнения позволяют вырабатывать и закреплять  у учащихся не только трудовые умения и навыки, на и нормы поведения,  черты характера. Так, например, школьнику, плохо справляющемуся с теми или иными операциями, я  поручаю  выполнить эти операции на отдельных  грядках. А тех, кто часто нарушает дисциплину, сделать ответственными за  порядок в кабинете технологии и организацию рабочих мест.  Таким образом, учащиеся ставятся в условия, помогающие им выработать  необходимые трудовые качества или же способствующие преодолению  недостатков в характере и поведении. В ходе занятий по технологии учащиеся всегда находятся в определенной  взаимной зависимости друг от друга, что позволяет формировать такие  качества как взаимопомощь, умение считаться с мнением окружающих,  умение общаться и т.д. Всё это имеет исключительно важное значение для воспитания в детях  чувства трудового долга, сознательной трудовой дисциплины, товарищеской  взаимопомощи, отношений взаимной требовательности, чувства уважения к  труду, основанного на осознании его общественной полезности и  необходимости.   Почти на каждом уроке объясняю содержание правил поведения и техники  безопасности в пришкольном участке  и  кабинете сельскохозяйственного  труда. Тем самым формирую понятия, что любые отклонения от  установленных правил приносит вред обучению, качеству работы  обучающихся и может быть причиной сильных травм. Сильное воспитательское средство – личный пример учителя. Школьники  постоянно наблюдают, как учитель ведет себя на занятиях, как реагирует нате или иные поступки, как относится к своему дело. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правильное отношение к труду учащихся с ОВЗ можно воспитать, лишь  систематически организуя его собственную трудовую деятельность. В  процессе трудовой деятельности по самообслуживанию, выполнению  общественно полезных дел в школе и вне школы у учащихся на практике  воспитывается ответственность за выполняемую работу, бережливость,  умение работать в коллективе. В результате у школьников практически  формируется в труде такие качества, которые и выражают должное  отношение к труду. Список литературы Ковалёва Е.А. Задачи обучения учащихся коррекционных школ  сельскохозяйственному труду в связи с переходом на новые программы //  Дефектология. ­ 2010.  ­ С.36. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная в коррекционной школе­ интернате. Под ред. В.П. Провоторова. ­ М.: "Просвещение", 2009. ­ 125 с. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников коррекционных  школ в новых экономических условиях // Дефектология. ­ 2004.  ­ С. 23. Смирнова А.Н. Коррекционно­воспитательная работа учителя коррекционной школы. ­ М.: Изд. "Просвещение", 2005. ­ 140 с. Обучение и воспитание детей в коррекционной школе: Пособие для учит. и  студ. дефектолог. ф­тов пед. ин ­ тов. / Под ред. В.В. Воронковой ­ М.: Школа ­ Пресс, 2004. ­ 416 с.

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ по специальности сельскохозяйственный труд»

Доклад на тему: "«Особенности профессиональной подготовки обучающихся в КШИ  по специальности сельскохозяйственный труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018