Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Оценка 5
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
30.11.2018
В нашем современном мире в педагогике крепко закрепилось такое понятие как "Современная образовательная технология", но далеко ни все понимают значение этих слов. Вот как я это понимаю:процесс преподавания с учетом всех возможных ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию всех форм образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx
«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ В ДЮСШ»
Старший тренерпреподаватель МАОУ ДО ДЮСШ
МР Благоварский район РБ
Аитова С.В.
1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
В современном мире в педагогический лексикон прочно вошло понятие современная
образовательная технология, но при этом в его понимании и употреблении существуют
большие расхождения.
В толковом словаре Ожегова технология определяется как совокупность приемов,
применяемая в какомлибо деле, мастерстве, искусстве.
Вот несколько различных определений, которые дают современные ученые понятию
образовательная технология:
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и
определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и
человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию
форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок
функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)
Технология обучения это составная процессуальная часть дидактической
системы (М.Чошанов).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых
результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология совокупность психологопедагогических
установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,
приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационнометодический
инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология это содержательная техника реализации учебного
процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель
совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и
проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий
для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов
обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие
составляющие:
представление планируемых результатов учебнотренировочных занятий,
средства диагностики текущего состояния воспитанников,
набор способов и средств, применяемых на учебнотренировочных занятиях,
критерий выбора оптимальной модели занятий для данных конкретных условий.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
на деятельностной основе;
на концептуальной основе (предполагает вычленение единой основы, сквозных
идей курса, межпредметных идей);
на крупноблочной основе;
на опережающей основе;
на проблемной основе;
на личностносмысловой и на эмоциональнопсихологической основе;
на альтернативной основе (одно из правил этой технологии гласит: излагай
несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной
среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход);
на ситуативной , прежде всего, на игровой основе;
на диалоговой основе;
на взаимной основе (это коллективные способы обучения);
на алгоритмической основе (М. Ланда);
на программированной основе (В.П.Беспалько);
на тестовой основе,
по В.Т. Фоменко
3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ
РАБОТЕ НА ОТДЕЛЕНИИ волейбола ДЮСШ.
1. Технология личностноориентированного обучения.
2. Здоровьесберегающая технология.
3. Технология проблемного обучения.
4. Игровая образовательная технология.
5. Технология разноуровнего обучения.
6. Технология сотрудничества.
7. Групповая технология.
8. Технология индивидуального обучения.
9. Технология взаимного обучения.
10. Технология деятельностного метода.
3.1. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
создание благоприятных условий для каждого воспитанника.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой содержания личностноориентированного обучения является:
формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на базе которых
строится учебнотренировочный процесс;
личностноориентированное обучение воспитанников в учреждениях спортивной
направленности – это целенаправленное формирование личности воспитанника
посредством его физического развития с учетом его способностей; определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов
и нормативов;
определение состояния здоровья каждого воспитанника во время проведения
обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология личностноориентированного обучения ориентирует воспитанников на
развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у тренера
преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником
индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей
учебнотренировочной группой.
Благодаря данной технологии тренерпреподаватель имеет возможность
систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника
при планировании и проведении учебнотренировочного процесса
3.2. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
развитие познавательной активности воспитанников; повышение интереса к
систематическим занятиям настольным теннисом у каждого воспитанника; создание
командного духа в спортивном коллективе;повышение эмоциональности учебно
тренировочного процесса.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При проведении учебнотренировочного процесса применяю следующие приемы
игровой технологии:
включение в учебнотренировочные занятия не только обще развивающих
упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;
включение в учебнотренировочные занятия элементов их тактических и технических
приемов таких спортивных игр, как бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч;
проведение соревнований как внутри, так и между учебнотренировочными группами,
применение принципа системности и связи теории с практикой, принципа наглядности,
принципа всестороннего развития личности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора,
формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической
деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма.
информированности воспитанников о других видах спорта; улучшению спортивных
показателей; профилактике сколиоза.
3.3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы,
которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия как в учебно
тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При проведении учебнотренировочного процесса целенаправленно формирую такие
условия, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для
преодоления искусственносозданных препятствий на пути к достижению
поставленной цели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Технология проблемного обучения дает возможность тренерупреподавателю
определить уровень сопротивляемости воспитанников к условиям, которые могут
возникнуть при участии в соревнованиях.
При планировании и проведении учебнотренировочных занятий с учетом результатов
применения технологии проблемного обучения тренер имеет возможность проводить
психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных
ситуаций.
3.4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебно
тренировочных занятий и в соревновательной деятельности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
При планировании и проведении учебнотренировочных занятий учитываю возрастные
особенности воспитанников;
с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую благоприятный
психологический фон на занятиях;
распределяю физическую нагрузку с учетом физических возможностей
воспитанников; применяю методы и приемы, которые способствуют, которые
способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям настольным
теннисом у каждого воспитанника; обязательный врачебный контроль за
воспитанниками не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации –
обязательная диспансеризация;
организация каникулярного отдыха.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на
учебнотренировочных занятиях и во время соревновательной деятельности,
способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки,
укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к
систематическим занятиям спортом.
3.5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Построение учебнотренировочного процесса таким образом, который позволяет
воспитанникам переходить с одного уровня этапа подготовки на следующий в
зависимости от уровня спортивной подготовленности.
СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:
Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению
учебнотренировочного процесса в спортивной школе, при котором воспитанник группы
начальной подготовки может быть переведен на следующий этап подготовки при
достижении соответствующего спортивного результата вне зависимости от возрастных
рамок.
При построении данной технологии подразумевается свобода тренера в планировании
и проведении учебнотренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанников
высоких спортивных результатов, так как при применении данной технологии у
воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде
воспитанников групп следующих этапов.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результативность применения всех новых образовательных технологий зависит от
личных качеств тренерапреподавателя, его компетентности, уровня его образования,
преданности профессии, а самое главное его любви к детям.
Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения
является тесное взаимодействие тренерапреподавателя и воспитанника в контакте с
родителями и школой.
Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех
в достижении поставленных перед педагогом целей.
Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Доклад на тему "современные образовательные технологии. Формы и способы внедрения в ДЮСШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.