Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
26.03.2017
В докладе представлен практический материал направленный на укрепление физического и психологического здоровья младших школьников. Раскрыта главная задача в оздоровлении детей путём создания условий для развития жизненных сил каждого ребёнка. Сформулирован главный закон здоровья - повышение уровня всех жизненных сил, что автоматически «снимает» причины заболеваний.
здоровая_среда_.doc
Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Школа, её состояние, является показателем духовного здоровья общества.
Именно школа делает все возможное для культивирования человеческой личности,
дает каждому шанс стать счастливым.
Какой для ребенка станет школа – школой радости или зоной риска в большей
степени зависит от нас – учителей.
Болезнь есть следствие нарушения естественных законов развития и отношения
человека к самому себе, другим людям, природе, что приводит к истощению жизненных
сил и их угасанию. Под здоровьем мы понимаем не отсутствие болезней, а
Отсюда главная задача в
характеристики уровня жизненных сил человека.
оздоровлении детей не развитие системы внешних воздействий, а создание
условий для развития жизненных сил каждого ребенка.
Поскольку человек существо целостное, то и понятие здоровый человек должно
включать подсистемы человека:
Физическую, психологическую, интеллектуальную, т.е. можно говорить о
здоровье тела, душевном здоровье, здоровье разума.
Жизненные силы тела укрепляют физическими упражнениями, закаливающими
процедурами, рациональным питанием, правильным дыханием.
Приемы укрепления физического здоровья:
динамические паузы
физкультминутки
правильная организация учебного времени
Душевные жизненные силы укрепляют атмосферой любви заботы, развитием
навыков управления эмоциональным состоянием.
Приемы укрепления психического здоровья:
круг радости (демонстрируется игра «Я желаю тебе …»)
тактильные игры
круг «от сердца к сердцу»
запевки
минутка тишины (описание приема: Человеку очень важно уметь «погружаться в
тишину» хотя бы несколько минут каждый день. (в любом месте, в любое время).
“Минутка тишины” – «умственная тишина» или «молчание ума», спокойное созерцание
внутреннего мира. Такие упражнения ведут к уравновешенности, самоконтролю,
улучшению памяти, умению концентрироваться. Развивают интуицию. После них на
уроке налаживается дисциплина и легче усваиваются занятия. Умение сидеть в тишине
должно со временем стать привычным делом. Но чтобы обучить учеников сидению в
тишине, учитель должен сам уметь это делать. Регулярная практика «сидения в
1 тишине» и настрой на позитивные мысли помогают успокоить ум, сделать его ясным. В
результате становится возможным извлечь любую информацию, которая находится
внутри нас. Ведь, по сути, любое обучение это припоминание того, что УЧЕНИК УЖЕ
ЗНАЕТ.
Этапы проведения:
Попросить детей сесть в удобной позе.
Спина прямая, но без напряжения.
Расслабиться всем телом, положить руки на колени.
Закрыть глаза, чтобы не отвлекаться.
Для достижения спокойствия сосредоточить внимание на дыхании. Во время вдоха и
выдоха можно мысленно повторять двухсложные слова: «воздух», «раздва», «мама»
и. др)
Особенности проведения:
Тексты желательно проговаривать на фоне тихой музыки неторопливо, четко,
доброжелательно. Проговаривание осуществляется по типу аутотренинговых
упражнений, способствующих оживлению чувств, эмоций, а также представлений,
образов.
Минутка тишины «Путешествие»
Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки.
Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же
маленький и игривый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки,
поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил
все наше тело (пауза). Оно стало легкимлегким, как пушинка (пауза). Ветерок
подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и
деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под
нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек,
золотые поля пшеницы; а вот перед нами море бескрайняя ширь блестит,
переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи
птиц. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки.
Понравилось ли вам наше путешествие?
Получилось ли у вас полетать?
Какой представилась вам наша страна?
Какие чувства вы испытывали во время полета над морем?
Подумайте и скажите, что такое родной край? (Ответы детей).
Жизненные силы разума укрепляются развитием внимания, ощущений,
восприятия памяти, воображения, речи и мышления.
дыхательная гимнастика
пальчиковая гимнастика (демонстрируется пальчиковая гимнастика «Репка»)
зрительная гимнастика
2 работа в скользящих группах
интеграция
артикуляционная гимнастика
бодрячки
ритмические разминки
чтение наоборот
воздушное рисование и т.д.
Таким образом, можно сформулировать главный закон здоровья повышение
уровня всех жизненных сил, автоматически «снимает» причины заболеваний.
Регулярное использование предложенных приемов в учебновоспитательном
процессе позволяет создать качественную здоровьесберегающую среду,
способствующую формированию у учащихся духовного, психического, соматического
здоровья собственными силами.
А это значит, что мы на правильном пути.
Ибо все имеет смысл, пока мы здоровы.
3
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.