Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Оценка 4.6

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл
26.03.2017
Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
В докладе представлен практический материал направленный на укрепление физического и психологического здоровья младших школьников. Раскрыта главная задача в оздоровлении детей путём создания условий для развития жизненных сил каждого ребёнка. Сформулирован главный закон здоровья - повышение уровня всех жизненных сил, что автоматически «снимает» причины заболеваний.
здоровая_среда_.doc
Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе. Школа,   её   состояние,   является   показателем   духовного   здоровья   общества. Именно   школа   делает   все   возможное   для   культивирования   человеческой   личности, дает каждому шанс стать счастливым. Какой для ребенка станет школа – школой радости или зоной риска в большей степени зависит от нас – учителей. Болезнь есть следствие нарушения естественных законов развития и отношения человека к самому себе, другим людям, природе, что приводит к истощению жизненных сил   и   их   угасанию.   Под   здоровьем   мы   понимаем   не   отсутствие   болезней,   а  Отсюда   главная   задача   в характеристики   уровня   жизненных   сил   человека. оздоровлении   детей   не   развитие   системы   внешних   воздействий,   а   создание условий для развития жизненных сил каждого ребенка. Поскольку человек существо целостное, то и понятие здоровый человек должно включать подсистемы человека: Физическую,   психологическую,   интеллектуальную,   т.е.   можно   говорить   о здоровье тела, душевном здоровье, здоровье разума. Жизненные силы тела укрепляют физическими упражнениями, закаливающими процедурами, рациональным питанием, правильным дыханием. Приемы укрепления физического здоровья: ­ динамические паузы ­ физкультминутки ­ правильная организация учебного времени Душевные   жизненные   силы   укрепляют   атмосферой   любви   заботы,   развитием навыков управления эмоциональным состоянием. Приемы укрепления психического здоровья: ­ круг радости (демонстрируется игра «Я желаю тебе …») ­ тактильные игры ­ круг «от сердца к сердцу» ­ запевки ­   минутка   тишины  (описание   приема:   Человеку   очень   важно   уметь  «погружаться   в тишину»  хотя  бы   несколько  минут   каждый  день. (в  любом   месте,  в  любое  время). “Минутка тишины” – «умственная тишина» или «молчание ума», спокойное созерцание внутреннего   мира.   Такие   упражнения   ведут   к   уравновешенности,   самоконтролю, улучшению памяти, умению концентрироваться. Развивают  интуицию. После них на уроке налаживается дисциплина и легче усваиваются занятия. Умение сидеть в тишине должно со временем стать привычным делом. Но чтобы обучить учеников сидению в тишине,   учитель   должен   сам   уметь   это   делать.   Регулярная   практика   «сидения   в 1 тишине» и настрой на позитивные мысли помогают успокоить ум, сделать его ясным. В результате   становится   возможным   извлечь   любую   информацию,   которая   находится внутри нас. Ведь, по сути, любое обучение­ это припоминание того, что УЧЕНИК УЖЕ ЗНАЕТ. Этапы проведения: ­ Попросить детей сесть в удобной позе. ­ Спина прямая, но без напряжения. ­ Расслабиться всем телом, положить руки на колени. ­ Закрыть глаза, чтобы не отвлекаться. ­ Для достижения спокойствия сосредоточить внимание на дыхании. Во время вдоха и выдоха можно мысленно повторять двухсложные слова: «воз­дух», «раз­два», «ма­ма» и. др) Особенности проведения: Тексты   желательно   проговаривать   на   фоне   тихой   музыки   неторопливо,   четко, доброжелательно.   Проговаривание   осуществляется   по   типу   аутотренинговых упражнений,   способствующих   оживлению   чувств,   эмоций,   а   также   представлений, образов.  Минутка тишины «Путешествие» Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим,   как   от   солнышка   отделился   маленький   солнечный   лучик,   такой   же маленький   и   игривый,   как   вы.   Он   спустился   с   небес   и   пощекотал   наши   щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все   наше   тело   (пауза).   Оно   стало   легким­легким,   как   пушинка   (пауза).   Ветерок подхватил   нас   и   понес   ввысь!   Мы   поднимаемся   все   выше   и   выше   над   домами   и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами   проплывают   синие   горы,   похожие   на   седых   великанов;   голубые   ленты   рек, золотые   поля   пшеницы;   а   вот   перед   нами   море   ­   бескрайняя   ширь   блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки. ­ Понравилось ли вам наше путешествие?  ­ Получилось ли у вас полетать? ­ Какой представилась вам наша страна?  ­ Какие чувства вы испытывали во время полета над морем? ­ Подумайте и скажите, что такое родной край? (Ответы детей).    Жизненные   силы   разума   укрепляются   развитием   внимания,   ощущений, восприятия памяти, воображения, речи и мышления. ­ дыхательная гимнастика ­ пальчиковая гимнастика (демонстрируется пальчиковая гимнастика «Репка») ­ зрительная гимнастика 2 ­ работа в скользящих группах ­ интеграция  ­ артикуляционная гимнастика ­ бодрячки ­ ритмические разминки ­ чтение наоборот ­ воздушное рисование и т.д. Таким   образом,   можно   сформулировать   главный   закон   здоровья   ­   повышение уровня всех жизненных сил, автоматически «снимает» причины заболеваний. Регулярное   использование   предложенных   приемов   в   учебно­воспитательном процессе   позволяет   создать   качественную   здоровьесберегающую   среду, способствующую формированию у учащихся духовного, психического, соматического здоровья собственными силами.  А это значит, что мы на правильном пути.  Ибо все имеет смысл, пока мы здоровы. 3

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017