Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Оценка 5
Семинары
docx
труд
9 кл
16.04.2018
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе представляет собой единую систему. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно полезным трудом, самообслуживанием и т.д.
Доклад по Сельхоз Труду.docx
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная школаинтернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР
Гайсина Э.Р.___________2017 г.
Утверждаю:
Директор школы интерната
Гайсин Р.Г.
______________ 2017г.
Доклад на тему «Уровень профориентационной работы на уроках
сельскохозяйственного труда»
Учитель технологии: I квалификационной
категории: Гайсин Юрик Габдульянович Ноябрь 2017 год Доклад
труда
Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет
предъявлять все более высокие требования к индивидуальным
психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения
кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность,
усиливается напряженность,
требуется высокий профессионализм,
выносливость и ответственность.
Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе
представляет собой единую систему. Трудовое воспитание осуществляется
как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно
полезным трудом, самообслуживанием и т.д.
Профориентационная работа в коррекционной школе это пропаганда тех
специальностей, по которым обучающимся следует обучиться и работать. Она
направлена на формирование положительного отношения к изучаемым в
школе профессиям. До профессиональная подготовка, получаемая
обучающимися с ОВЗ, должна позволить им без особого труда включиться в
производственную деятельность на предприятиях и коллективных хозяйствах.
Профориентационная работа на уроках сельскохозяйственного труда
заключается в формировании знаний и навыков, необходимых для дальнейшей
работы в коллективных, фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Обучающиеся коррекционной школы часто имеют отклонения в физическом
развитии, различные сопутствующие заболевания. Эти нарушения мешают им
усваивать даже элементарные общеобразовательные знания и умения и,
естественно, ограничивают круг доступных им профессий. Коррекционные
школы не могут подготовить высококвалифицированных рабочих, но
способствуют подготовке рабочих невысокого квалификационного уровня.
Чтобы успешно осуществлять профориентационную работу, необходимо
систематически и целенаправленно изучать обучающихся. Глубокое и
всестороннее знание личности ребенка позволяет учитывать индивидуальные
особенности обучающегося.
Основными педагогическими условиями
успешной профориентации в процессе трудового обучения являются
следующие:
1. Формирование обще трудовых умений.
2. Привитие интереса к избранному виду труда.
3. Формирование положительных качеств личности.
Урок основная организационная форма учебновоспитательного процесса.
Профессиональная ориентация органически входит в задачи урока и
осуществляется в связи с обучением обучающихся — в процессе овладения
ими учебным материалом. Основной компонент профориентационной работы
— формирование обще трудовых умений. Обще трудовые умения позволяют действовать в новых условиях. Эта способность формируется на базе
определенных знаний и навыков. Чем больше обучающийся знает и умеет, тем
интереснее для него труд, тем большее удовлетворение он испытывает от
своей работы. Таким образом, одновременно с формированием трудовых
умений и навыков идет воспитание положительного отношения к профессии,
только на этой основе может быть воспитана потребность в труде.
Учитель должен так планировать свою работу, чтобы каждый урок был
интересным и действенным. Однообразие порождает скуку, расхолаживает
обучающихся, сводит на нет воспитательные возможности трудового
обучения. Уже с первых лет обучения, необходимо больше внимания уделять
психологической подготовке обучающихся к работе в коллективе.
Работу по привитию интереса к предмету нельзя отделить от формирования
обще трудовых умений. Развитие интереса немыслимо без учета
индивидуальных особенностей. Важна и своевременная, объективная оценка
труда, так как отсутствие оценок и поощрений расхолаживает обучающихся,
у них пропадает интерес к выполнению работы. Одна из главных задач
индивидуального подхода заключается в том, чтобы помочь обучающемуся
поверить в свои силы, добиться успеха в учебе, полюбить труд. Большое
значение для пробуждения интереса обучающихся к предмету имеет
осознание важности предмета. А это значит, что обязательно нужно
рассказать обучающимся о профессии, навыки которой они приобретают на
уроках, подчеркнуть большую потребность общества в людях, владеющих
этой профессией. Нужно, чтобы профориентационная работа органично
вписывалась в урок. В работе с обучающимися среднего звена по привитию
интереса к предмету наиболее действенными являются беседы о значении
труда в жизни человека, о выборе профессии, рассказы о передовиках. Для
проведения бесед хорошо использовать некоторые статьи из газет и журналов
с применением ТСО.
Вопросу формирования положительных качеств личности должно быть
уделено значительное внимание во всей системе профориентационной работы.
Трудовому воспитанию здесь принадлежит ведущая роль. Правильное
отношение к труду у обучающихся с овз можно сформировать, лишь
систематически организуя их практическую деятельность, прививая им
культуру труда,
чувство
коллективизма. Ответственное отношение к труду закрепляется в процессе
выполнения коллективной работы. Самим процессом труда обучающиеся
ставятся в отношения деловой зависимости. Коллективный труд,
взаимодействие и сотрудничество формируют необходимые волевые качества,
готовят обучающихся к труду на производстве и в коллективных хозяйствах.
воспитывая трудолюбие,
бережливость, На уроках с/х труда формирование необходимого объема профессиональных
знаний и трудовых умений обучающихся реализуется через следующие виды
деятельности:
работа с учебником и учебнонаглядными пособиями, применение ТСО,
работа на пришкольном участке и на ОПТ, обсуждение выполненной работы,
использование игровых упражнений и творческих заданий, соревнование.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального
будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебновоспитательного
процесса при обязательном дополнении его информационной и
консультативной работой, практической деятельностью для развития
склонностей и способностей обучающихся к труду.
Для овладения определенной профессией обучающимися с овз, имеются свои
особенности: необходимо постоянно повышать уровень познавательной
активности обучающихся и развивать их способность к осознанной регуляции
трудовой деятельности.
На уроках с/х труда воспитываются такие качества личности как трудолюбие,
настойчивость, умение работать в коллективе; уважение к людям труда;
сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются трудовые
качества, проводится обучение доступным приемам труда, развивается
самостоятельность в труде, прививается интерес к труду, кроме того,
формируются добросовестное отношение к труду, понимание его роли в
жизни человека и общества, установка на выбор профессии, развивается
интерес к трудовой деятельности.
Организация уроков с/х труда предполагает формирование у обучающихся
необходимого объекта профессиональных знаний и обще трудовых умений по
различным профилям (животноводство, овощеводство, растениеводство,
цветоводство).
У обучающихся 59 классов важно формировать ценностное отношение к
труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развивать интерес
к учебнопознавательной деятельности,
основанной на посильной
практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную,
трудовую, игровую.
Таким образом, уроки с/х труда способствуют профориентации и социальной
адаптации обучающихся, развивают их умственный и сенсомоторный
потенциал, положительно влияют на личностные свойства.
Источники:
Интернет ресурсы: www.trudoviki.net
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.