Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Оценка 5

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Оценка 5
Семинары
docx
труд
9 кл
16.04.2018
Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Трудовое обучение и трудовое воспитание в коррекционной школе представляет собой единую систему. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно полезным трудом, самообслуживанием и т.д.
Доклад по Сельхоз Труду.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Красновосходская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   Согласовано: Заместитель директора  по УВР Гайсина Э.Р.___________2017 г.        Утверждаю:                                          Директор школы ­ интерната                                  Гайсин Р.Г.                                                  ______________ 2017г.         Доклад на тему «Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда»                                                                                                                          Учитель технологии: I квалификационной            категории: Гайсин Юрик Габдульянович Ноябрь  2017 год Доклад труда Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного Современная   экономическая   и   политическая   обстановка   заставляет предъявлять   все   более   высокие   требования   к   индивидуальным психофизиологическим   особенностям   человека.   Рыночные   отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается   напряженность,   требуется   высокий   профессионализм, выносливость и ответственность.  Трудовое   обучение   и   трудовое   воспитание   в   коррекционной   школе представляет собой единую систему. Трудовое воспитание осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в процессе занятий общественно полезным  трудом, самообслуживанием и т.д. Профориентационная  работа в коррекционной школе ­ это пропаганда  тех специальностей, по которым обучающимся следует обучиться и работать. Она направлена   на   формирование   положительного   отношения   к   изучаемым   в школе   профессиям.   До   профессиональная   подготовка,   получаемая обучающимися с ОВЗ, должна позволить им без особого труда включиться в производственную деятельность на предприятиях и коллективных хозяйствах. Профориентационная   работа   на   уроках   сельскохозяйственного   труда заключается в формировании знаний и навыков, необходимых для дальнейшей работы в коллективных, фермерских и личных подсобных хозяйствах. Обучающиеся коррекционной школы часто имеют отклонения в физическом развитии, различные сопутствующие заболевания. Эти нарушения мешают им усваивать   даже   элементарные   общеобразовательные   знания   и   умения   и, естественно,   ограничивают   круг   доступных   им   профессий.   Коррекционные школы   не   могут   подготовить   высококвалифицированных   рабочих,   но способствуют   подготовке   рабочих   невысокого   квалификационного   уровня. Чтобы   успешно   осуществлять   профориентационную   работу,   необходимо систематически   и   целенаправленно   изучать   обучающихся.   Глубокое   и всестороннее знание личности ребенка позволяет учитывать индивидуальные особенности   обучающегося.   Основными   педагогическими   условиями успешной   профориентации   в   процессе   трудового   обучения   являются следующие: 1. Формирование обще трудовых умений. 2. Привитие интереса к избранному виду труда. 3. Формирование положительных качеств личности. Урок   основная   организационная   форма   учебно­воспитательного   процесса. Профессиональная   ориентация   органически   входит   в   задачи   урока   и осуществляется в связи с обучением обучающихся — в процессе овладения ими учебным материалом. Основной компонент профориентационной работы — формирование обще трудовых умений. Обще трудовые умения позволяют действовать   в   новых   условиях.   Эта   способность   формируется   на   базе определенных знаний и навыков. Чем больше обучающийся знает и умеет, тем интереснее   для   него   труд,  тем   большее   удовлетворение   он   испытывает   от своей   работы.   Таким   образом,   одновременно   с   формированием   трудовых умений и навыков идет воспитание положительного отношения к профессии, только на этой основе может быть воспитана потребность в труде. Учитель   должен   так   планировать   свою   работу,   чтобы   каждый   урок   был интересным   и   действенным.  Однообразие   порождает   скуку,   расхолаживает обучающихся,   сводит   на   нет   воспитательные   возможности   трудового обучения. Уже с первых лет обучения, необходимо больше внимания уделять психологической подготовке обучающихся к работе в коллективе.  Работу по привитию интереса к предмету нельзя отделить от формирования обще   трудовых   умений.   Развитие   интереса   немыслимо   без   учета индивидуальных особенностей. Важна и своевременная, объективная оценка труда, так как отсутствие оценок и поощрений расхолаживает обучающихся, у   них   пропадает   интерес  к  выполнению   работы.   Одна   из   главных   задач индивидуального подхода заключается в том, чтобы помочь обучающемуся поверить   в   свои   силы,   добиться   успеха   в   учебе,   полюбить   труд.   Большое значение   для   пробуждения   интереса   обучающихся   к   предмету   имеет осознание   важности   предмета.   А   это   значит,   что   обязательно   нужно рассказать обучающимся о профессии, навыки которой они приобретают на уроках,   подчеркнуть   большую   потребность   общества   в   людях,   владеющих этой   профессией.   Нужно,   чтобы   профориентационная   работа   органично вписывалась в урок. В работе с обучающимися среднего звена по привитию интереса   к   предмету   наиболее   действенными   являются   беседы   о   значении труда в жизни человека, о выборе профессии, рассказы о передовиках. Для проведения бесед хорошо использовать некоторые статьи из газет и журналов с применением ТСО. Вопросу   формирования   положительных   качеств   личности   должно   быть уделено значительное внимание во всей системе профориентационной работы. Трудовому   воспитанию   здесь   принадлежит   ведущая   роль.   Правильное отношение   к   труду   у     обучающихся   с   овз   можно   сформировать,   лишь систематически   организуя   их   практическую   деятельность,   прививая   им культуру   труда,   чувство коллективизма. Ответственное отношение к труду закрепляется в процессе выполнения   коллективной   работы.   Самим   процессом   труда   обучающиеся ставятся   в   отношения   деловой   зависимости.   Коллективный   труд, взаимодействие и сотрудничество формируют необходимые волевые качества, готовят обучающихся к труду на производстве и в коллективных хозяйствах.    воспитывая   трудолюбие,   бережливость, На уроках с/х труда формирование необходимого объема профессиональных знаний и трудовых умений обучающихся реализуется через следующие виды деятельности: работа   с   учебником   и учебно­наглядными   пособиями,     применение   ТСО, работа на пришкольном участке и на ОПТ,  обсуждение выполненной работы, использование игровых упражнений и творческих заданий, соревнование. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно­воспитательного процесса   при   обязательном   дополнении   его   информационной   и консультативной   работой,   практической   деятельностью   для   развития склонностей и способностей обучающихся к труду. Для овладения определенной профессией обучающимися с овз, имеются свои особенности:   необходимо   постоянно   повышать   уровень   познавательной активности обучающихся и развивать их способность к осознанной регуляции трудовой деятельности. На уроках с/х труда воспитываются такие качества личности как трудолюбие, настойчивость,   умение   работать   в   коллективе;   уважение   к   людям   труда; сообщаются элементарные  знания  по  видам  труда,  формируются  трудовые качества,   проводится   обучение   доступным   приемам   труда,   развивается самостоятельность   в   труде,   прививается   интерес   к   труду,   кроме   того, формируются   добросовестное   отношение   к   труду,   понимание   его   роли   в жизни   человека   и   общества,   установка   на   выбор   профессии,   развивается интерес к трудовой деятельности. Организация уроков с/х труда предполагает формирование у обучающихся необходимого объекта профессиональных знаний и обще трудовых умений по различным   профилям   (животноводство,   овощеводство,   растениеводство, цветоводство). У   обучающихся   5­9   классов   важно   формировать   ценностное   отношение   к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развивать интерес к учебно­познавательной   деятельности,   основанной   на   посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую. Таким образом, уроки с/х труда способствуют профориентации и социальной адаптации   обучающихся,   развивают   их   умственный   и   сенсомоторный потенциал, положительно влияют на личностные свойства. Источники:  Интернет ресурсы: www.trudoviki.net

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"

Доклад на тему: "Уровень профориентационной работы на уроках сельскохозяйственного труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018