Доклад на тему:"Способствование социальной адаптации учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида посредством изобразительного искусства".
Оценка 4.6

Доклад на тему:"Способствование социальной адаптации учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида посредством изобразительного искусства".

Оценка 4.6
Семинары
zip
дефектология +1
Взрослым
31.05.2017
Доклад на тему:"Способствование социальной адаптации учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида посредством изобразительного искусства".
Способствование социальной адаптации учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида посредством изобразительного искусства. Сегодня социум имеет тенденцию к стремительному развитию. На глазах меняется жизнь, жизненные приоритеты, ценности и поэтому вопросы обучения, воспитания и социализации личности воспитанников, имеющих недостатки интеллектуального развития, являются приоритетными. Актуальность проблемы подготовки детей к активной жизни совершенно очевидна. Реалии современного общества таковы, что воспитанник за порогом школы-интерната оказывается в лабиринте социальных, психологических и личностных проблем. (слайд 3) Достаточная степень профессиональной подготовленности воспитанника, умения адаптироваться к различным жизненным ситуациям, умение следовать поведенческим моделям, адекватным ситуации, работать в коллективе, иметь навыки деятельности, мотивированной на достижение успеха, способность к творческой деятельности, – верный залог его жизненной успешности, его социальной востребованности. Поэтому мы призваны на деле, защищать права, свободу и достоинства каждого воспитанника, осуществлять его психолого-педагогическое сопровождение в трудном и противоречивом процессе личностного – социального развития и становления. (слайд 4) И наша задача – создать условия для успешной социализации личности, которые могут реализовываться через включение воспитанника в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Данная задача решается более успешно, когда возникает гармония двух противоположных процессов – социализации и индивидуализации. Через коллективное творческое дело происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом. В настоящее время большое внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Разрабатываются организационные формы работы с ними, выявляются потенциальные способности этих детей к учебной и трудовой, эстетической деятельности, исследуются возможности их интеграции в общество. Особенно актуально значимым и востребованным сегодня становится создание учебных программ в подготовке учащихся к самостоятельной жизни, а также их реабилитация и социальная адаптация. Работая в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида, большое значение придаю обучению и воспитанию воспитанников, как нормальной, полноценной личности. Для того чтобы воспитать полноценного гражданина своей Родины, требуется постоянно обращать внимание на его личностные качества. Ведь обучающийся коррекционной школы, такой же ученик, как и в любой другой школе, он – личность. Существует психологическая закономерность: если у воспитанников нет внутреннего стимула к саморазвитию, то нет обучение и воспитания – целенаправленного процесса формирования и развития личности. Надо развивать положительные качества этой личности. Наша задача: помочь воспитанникам коррекционной школы стать достойными гражданами своей страны. А наша из основных функций педагогической поддержки является помощь воспитаннику в становлении его как личности, признание его индивидуальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации. В наш век – век колоссального прогресса науки и техники – изо деятельность отнюдь не утратило своего значения, как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и для развития культуры личности. Искусство воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Ознакомление с произведениями творчества побуждает в подрастающем поколении первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, образуются образные представления, мышления, воображения. В специальной психологии и коррекционной педагогики уже в начале XX века выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших коррекционных средств. Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на решение следующих задач: (слайд 5) 1. Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. 2. Развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в здании, планировании работы, выполнении рисунка. 3. Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала. 4. Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности. 5. Развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним. Для решения этих задач программой предусмотрены пять видов занятий: (слайд 6) • рисование с натуры; • декоративное рисование; • рисование на темы; • беседы об изобразительном искусстве; • экскурсии. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный (слайд 7). Формы обучения: практические занятия, индивидуальные, фронтальные, индивидуально-групповые (слайд 8). Особенно актуален такой подход к воспитанию и обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Эти дети выпадают из ситуации общечеловеческого социального и культурного развития. У них затруднено использование традиционной «взрослой» культуры в качестве источника развития специфических человеческих способностей и способов деятельности. В результате нарушаются условия врастания ребенка в культуру, приобщения к культурному опыту человечества. Систематически приходится последовательно руководить мыслительной деятельностью, постоянно побуждать к выполнению тех или иных заданий, оставляя без помощи лишь на короткое время, постепенно приучая к самостоятельности, путем подбора задач и постановки вопросов, требующих активного подхода к ним. Основополагающая задача изобразительной деятельности состоит не столько в том, чтобы научить детей изображать какие-либо предметы и явления, сколько в том, чтобы оптимальным способом использовать её в качестве важного педагогического средства, направленного на преодоление или ослабление присущих детям недостатков. При использовании принципа наглядности обычно акцентируем приемы, объединяющие чувственное и рациональное познание. Большое внимание при этом уделяем вербальным средствам. Существенно значение придаем к речи воспитанников. При работе с наглядными пособиями имеем в виду коррекция своеобразных черт зрительного восприятия, свойственных нашим детям, таких как замедленность, узость, недостаточная активность, слабая дифференцированность. Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что: 1) у детей формируются навыки наблюдения; 2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта; 3) дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств; 4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира; 5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения; 6) развиваются зрительная и двигательная память; 7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения. Учитывая особенности, успешно используем в работе разные виды и направления: Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику руки, пространственное мышление (слайд 14); Роспись деревянных изделий и поделок (слайд 15); Квиллинг – развивает восприятие цвета и формы (слайд 16). Витражное искусство, знакомит с различными материалами и необычными способами применения их (слайд 17); Живопись развивает: воображение, глазомер, умение подбирать колер, компоновать рисунок (слайд 18). Сейчас ведём работу по направлению: «Гончарное дело» (слайд 19). Гончарное ремесло – самое древнее ремесло, соединившее в себе искусство, науку, саму жизнь – это отдых для души, праздник, который люди могут сотворить сами. Основа любого керамического изделия - глина. Согласно библейской легенде, Бог слепил Адама из глины по своему образу и подобию, а затем вдохнул в него бессмертную душу. И совсем не удивительно, что материалом для создания первого человека была выбрана именно глина - пластичная, податливая, и самое главное - способная стать предметом, в котором живет душа. Для того чтобы лепить из глины, необязательно быть Богом. А вот почувствовать себя творцом - можно и нужно, превращая округлый кусок глины в красивую чашу, пузатый горшочек, веселую фигурку животного, создавая свой венец творения. Гончарное дело – это арт-терапия, которое позволяет расслабиться, снять мышечное и психологическое напряжение, интересно с пользой провести свободное время. Изучение возможностей и способностей детей позволяет осуществлять индивидуально-ориентированный подход, оказывать адресную педагогическую поддержку в развитии ребенка. Создание насыщенной информационной среды на уроках, включающей книжную, природную, и человеческую среды; поощрение познавательной активности и создание ситуации успеха для каждого; увеличение доли творческих заданий, игр, специальных упражнений в рамках данной программы – все это стимулирует творческую активность ребенка, вносит разнообразие в жизнь ребенка, развивает его потенциальные познавательные возможности, корригирует поведение, прививает им трудовые и другие социально значимые навыки и умения.Сегодня социум имеет тенденцию к стремительному развитию. На глазах меняется жизнь, жизненные приоритеты, ценности и поэтому вопросы обучения, воспитания и социализации личности воспитанников, имеющих недостатки интеллектуального развития, являются приоритетными. Актуальность проблемы подготовки детей к активной жизни совершенно очевидна. Реалии современного общества таковы, что воспитанник за порогом школы-интерната оказывается в лабиринте социальных, психологических и личностных проблем.
Доклад по ИЗО Махмутова С.С.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017