Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»
Оценка 4.6

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
02.01.2019
Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»
Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности» включает в себя материал по работе с одарёнными обучающимися на уроках физической культуры, во внеурочное время и в спортивных секциях, а так же цель работы, содержание, система работы и её составляющие.
доклад одар дети.docx
Работа с одаренными детьми в школе Автор статьи: Магадиева В.В. учитель физической культуры МОБУ СОШ с.Васильевка Стерлитамакского района РБ «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности» На современном этапе можно наблюдать повышенное внимание к обучению и формированию одаренных детей. Одаренность характеризуется как способность к выдающимся   достижениям   вовсякой   социально   важной   сфере   человеческой деятельности.Следует   рассматриватьодаренность   как   достижения   и   как возможность достижения. Значение утверждения в том, что необходимо принимать во   внимание   и   те   способности,   которые   уже   проявились,   и   те,   которые   могут проявиться. Выявление одаренных детей нужно начинать уже в начальной школе на основе   наблюдения,   изучения   их   психологических   особенностей,   речи,   памяти, логического мышления. Работа со способными и одаренными обучающимися, их поиск,   обнаружение   и   воспитание   должны   стать   одним   из   основных   аспектов деятельности педагогов.  Урочную   и   внеурочную   деятельность   необходимо   строить   таким   образом, чтобы   обучающийсясмог   показать   свои   возможности   в   самых   различных   сферах деятельности.  Содержание   работы   с   одаренными   обучающимися   определяется   в   рамках любой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать детей на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.  В   аспекте   урочной   деятельности   невозможно   в   полной   мере   раскрыть способности   ребёнка,   поэтому   большое   значение   принимает   внеурочная деятельность. Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым,   умственным,   эстетическим   воспитанием   школьника   и   активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях,   искренне   радоваться   победам   товарищей   по   борьбе.   Спортивные соревнования различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Целью   работы   с   одарёнными   детьми   является   достижение   ими   высоких результатов   в   выбранном   виде   спорта.   Эти   результаты   должны   выявиться   при участии в соревнованиях различного уровня и в получении высоких спортивных разрядов. Для меня это главное во взаимодействии с моими учениками. Система   моей   работы   с   одарёнными   детьми   включает     следующие составляющие: Раннее выявление одарённости. 1. В   своей   работе   придерживаюсь   следующего   правила:   чем   выше эффективность первого этапа отбора, тем выше эффектность последующих этапов развития одаренности. Наследственный   фактор   в   значительной   степени   определяет   физическое развитие, формирование двигательных качеств, величину прироста функциональных возможностей под влиянием спортивной тренировки. Но, важна ещё и роль внешней среды, в какой атмосфере воспитывались дети до   прихода   на   занятия.   В   семьях,   где   родители   поддерживают   своих   детей   в различных   видах   деятельности,   помогают,   переживают   вместе   с   ним   победы   и неудачи   и   где   ребёнка   научили   быть   самостоятельным,   ответственным, организованным,   у   него   больше   шансов   достичь   более   высоких   спортивных результатов. При тестировании физических качеств  и психологических свойств личности использую такие методы, как наблюдение и анкетирование. Дифференцированный подход к обучающимся: 2. На   учебно­тренировочном   этапе   сопровождение   одаренных   детей   строится мною     с   учетом   их   возрастных   предпосылок   развития   способностей,   путем составления   индивидуальных   планов   тренировок   одаренных   спортсменов, соблюдения дозировки, уделения внимания всем сторонам развития, недопущения состояния перетренированности. На одном занятии предлагаю разные нагрузки воспитанникам: в разном темпе, с   разной   частотой,   временным   промежутком,   использую   чередование   форм   и методов тренировок (игровой, соревновательный, повторный, переменный, круговой и т.д.), так как только так можно подвести ребёнка к ожидаемым результатам.  Формирование важнейших свойств личности: 3. Ставя   перед   обучающимися   конкретные   и   посильные   задачи,   задавая определенный тренировочный режим и актуализируя нужные мотивы деятельности, тем   самым,   создаю   благоприятные   условия   для   поэтапного   и   оптимального формирования спортивно важных   волевых свойств личности одаренного ребенка, которые   влияют   на   динамику   спортивных   результатов.   Это   такие   качества,   как   дисциплинированность, терпеливость, самостоятельность,   целеустремлённость,   организованность   и   инициативность   настойчивость,   выдержка,   смелость, (умение   находить   новые,   нешаблонные   решения   и   средства   их   осуществления). Таким образом можно снизить соревновательный и социальный стресс, повысить эффективность   тренировок,   сохранить   здоровье   и   получить   информацию   о состоянии обучающимся, которая в дальнейшем используется при управленческих решениях,   педагогических   воздействиях.   Кроме   того,   сформированные   волевые качества всегда   будут положительно сказываться на взаимодействии личности с социумом. В   своей   работе   использую   элементы     технологии   развивающего   обучения, деятельностный   подход,   которые   побуждают   к   самостоятельной   работе, ориентируют   на   дальнейшее   самосовершенствование   и   самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой дети прилагают немало сил.   Использую   на   занятиях   средства   самоконтроля,   которые   вынуждают воспитанников проводить самоанализ своей деятельности, делать выводы, искать причины неудач или успеха, ставить новые цели.  4. Поощрение: Поощряю   детей   за   старание,   даже   если   результат   далек   от   желаемого, награждаю за участие, а не только за победу.  Дополнительно   стимулирую   одаренных   детей.   Для   этого   изыскиваю возможность   для   их   участия     в   учебно­тренировочных   сборах   и   профильных лагерях, организую встречи со спортсменами района.  5. Установление   контакта     и   выстраивание   доверительных   отношений   с обучающимся внеурочной деятельности. Выстраиваю доверительные отношения с обучающимся и вне занятий. Походы в лес, посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников с другой стороны, что затем использую на уроках. Привлечение родителей к поддержке деятельности детей: 6. С самого начала занятий с детьми выстраиваю отношения и с родителями, ищу   в   их   лице   поддержку   и   понимание   значимости   и   трудности   выполняемой работы обучающимися, привлекаю по возможности к проведению занятий и помощи в   соревнованиях.   Знакомлю   родителей   с   индивидуальными   планами   детей, подключаю     их   к   контролю   выполнения   детьми     этих   планов,   отслеживанию динамики результатов достижений. При   проведении   спортивных   мероприятий   стремлюсьсоединятьувлечения взрослых   и   детей.   С   этой   целью   привлекаюобучающихся   и   их   родителейк участиюкак в судействе, так и в самомсостязании.Для выявления одаренных детей и для   организации   результативного   взаимодействия   участников   образовательного процесса   в   систематической   физкультурно­соревновательной   активности обучающихся в урочное и внеурочное время, для развития массового физкультурно­ спортивного движения школьников в рамках недели физкультуры с удовольствием организуем   вместе   с   детьми   и   родителями   спортивно­оздоровительные соревнования   «Школьные   Олимпийские   игры»   под   девизом   «Волна   здоровья: «Займись собой».  Участвуя   в   состязаниях,   дети   расширяют   круг   друзей,   приобретают   опыт общения   собучающимися   всей   гимназии,   приходят   к   пониманию   того,   что отношения   в   процессе   соревнований   и   вне   их   могут   значительноотличаться. Желание лучше показать себя в состязаниях мотивируетобучающихся овладевать новыми   навыками   и   умениями,   которые   они   перенесли   и   в   другие   виды деятельности.   В   неформальном   общении   подростки   передают   эти   умения   друг другу. Складывается психологическая стойкость: умение проконтролировать свои эмоции, выслушать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес.   Важным   фактором,   влияющим   на   развитие   одаренных   обучающихся   и   на выявление   скрытой   одаренности   и   способностей,   является   систематическая внеурочная деятельность  самого преподавателя. Система   формирования   одаренности   ученика   мною   тщательно   выстроена, строго индивидуализирована, потому что ее реализация  приходится на достаточно благоприятный   возрастной   период.   Детский   возраст   ­   период   становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Величина и широта интеграции определяетразвитие и зрелость самого явления­одаренности. Их яркость   или,   наоборот,остановка   устанавливают   динамику   формирования одаренности.  На мой взгляд, одаренность детей может быть определена и изучена в большей степени в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той   или   иной   содержательной   деятельности.   Практика   моей   работы   в   гимназии показывает, что более всего в работе с одареннымиобучающимися по физической культуре подходят следующие формы работы: ­ Секционные занятия по видам спорта; ­ Занятия исследовательской деятельностью; ­ Научно­практические конференции; ­ Конкурсы; ­ Участие в олимпиадах; ­ Работа по индивидуальным планам; ­ Летние площадки для одаренных детей; ­ Сотрудничество с другими образовательными учреждениями. Система   работы   с   одаренными   детьми   может   включать   в   себя   следующие компоненты: ­ выявление одаренных детей; ­ их сопровождение по развитию способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа); ­ формирование творческих способностей на уроках; ­   создание   условий   для   всестороннего   формирования   одаренных   детей. Необходимонепременнодостигать   того,   чтобы   ребенок   занимался   работой   над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать определенные задачи, так как стимулировать творческую активность, формировать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию.   Необходимонаблюдать   за   тем,   чтобы   интеллект   ребенка формировался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному воспитанию ребенка.  Таким   образом,   уровень   и   характер   развития   одаренности   ­   это   всегда результат   сложного   взаимодействия   наследственности   (природных   задатков)   и социальной   среды,   опосредованной   деятельностью   ребенка   (игровой,   учебной, трудовой).  Одаренность   это   –   своеобразное   сочетание   высокоразвитых   моторных, функциональных   и  психологических  качеств индивида,  отвечающих  требованиям спортивной   специализации,   которая   создает   возможность   успеха   в   конкретной деятельности   –   вот   то,   что   составляет   смысл     моей   работы   с   одаренными обучающимися. Помочь им достичь высоких достижений в спорте – это и значит развить их  спортивную одаренность.

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»

Доклад  «От командного к личностному успеху, или немного о сопровождении одаренности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019