Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с ФГОС
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 19
1 кл—11 кл
06.04.2019
В соответствии с требованиями ФГОС ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Раб. прог-ма_Структура ФГОС.docx
Структура рабочей программы по учебному предмету,
курсу в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.):
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений
программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего
образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса на один учебный год;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структура рабочей программы (ФГОС ООО)
I. Пояснительная записка
II. Общая характеристика
учебного предмета, курса
III. Описание места
учебного предмета, курса
нормативные акты и учебнометодические документы, на
основании которых разработана рабочая программа (ФГОС,
соответствующая Примерная ООП, примерная программа по
учебному предмету, авторская программа);
общие цели образования с учетом специфики учебного
предмета, курса;
роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы школы (указывается направленность программы на
формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения конкретного предмета, курса);
обоснование выбора содержания части программы по учебному
предмету, формируемой участниками образовательного
процесса.
В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость
предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на
концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к
выпускнику. Показывается преемственность при изучении
данного предмета, курса в начальной и основной школе,
расставляются акценты в осуществлении связи обучения по
предмету с практикой и с актуальными проблемами
современности.
В разделе указывается количество часов, выделенных на данный
предмет в соответствии с учебным планом. в учебном плане.
IV. Личностные,
метапредметные и
предметные результаты
освоения конкретного
учебного предмета, курса.
V. Содержание учебного
предмета, курса
VI. Тематическое
планирование с
определением основных
видов учебной
деятельности (на учебный
год)
VII. Описание
материальнотехнического
обеспечения
образовательного
процесса (на уровень
обучения)
личностные, метапредметные и предметные результаты
согласующиеся с
курса,
наименование разделов учебной программы и
перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,
направления проектной деятельности обучающихся,
использование резерва учебного времени.
В рабочие программы необходимо включать не обобщенные
требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а
включать формулировки результатов из авторских программ
разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего
уровня общего образования. В данном разделе отражаются
освоения учебного предмета,
поставленными ранее целями освоения рабочей программы.
В описании содержания указываются концептуальные разделы
и темы изучения предмета, необходимые для реализации
требований стандарта.
Если в примерной или авторской программе не указано
распределение часов по разделам и темам, а указано только
общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно,
ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы.
Содержание учебного предмета, курса включает:
характеристика основных содержательных линий,
Вариант
тематического планирования представлены в
приложении. Форма тематического планирования может
повторять авторскую с внесением необходимых корректировок
учителем.
Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы
программы; темы, входящие в данный раздел; основное
содержание по темам; характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне
учебных действий),
универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках
изучения темы.
Тематическое планирование, как и вся рабочая программа,
составляется на один учебный год
В разделе указываются:
средства
обучения: учебнолабораторное оборудование и
приборы, технические и электронные средства обучения и
контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература,
цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и
раздаточный дидактический материал;
список рекомендуемой учебнометодической литературы
должен содержать используемый учителем учебнометодический
комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, учебные
пособия для учащихся, а также содержать полные выходные
данные литературы;
дополнительная литература для учителя и учащихся;
перечень ЦОРов и ЭОРов; VIII. Планируемые
результаты изучения
учебного предмета, курса
(на уровень обучения)
Приложения к программе
(на класс)
обучающих
перечень
справочноинформационных,
контролирующих и прочих компьютерных программ,
используемых в образовательном процессе; ( возможен
табличный вариант.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В основной образовательной программе основного общего
образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения
ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для
основной школы это окончание 9го класса. Все формулировки в
этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по
годам
для базового уровня результатов «выпускник научится»,
для повышенного уровня результатов «выпускник получит
возможность научиться».
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах
и видах контроля, в определении контрольноизмерительных
материалов, в показателях уровня успешности учащихся
(«хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности
оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений
обучающихся.
основные понятия курса;
темы проектов;
темы творческих работ;
КИМы
методические рекомендации и др.
Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с ФГОС
Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с ФГОС
Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.