Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитатель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Воспитателю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их воспитатель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.
Доклад Патриот. ВОСПИТАНИЕ.docx
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития
священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное
формирование у учащихся любви к своей Родине.
πατρίς
Патриотизм
– соотечественник,
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших
школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ,
уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Смысл понятия
«патриотическое воспитание» заключается в объяснении реальных понятий добра и зла,
обращении сознания воспитанников к высоким идеалам отечественной истории и создании
у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и
самоценности России.
πατριώτης
(греч.
– отечество) – нравственный и
политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к
отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. (Солженицын
1996). Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины,
желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с
другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны,
стремление защищать интересы Родины и своего народа.
о
патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о
сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине, одни люди считают себя
патриотами, а другие их таковыми не считают. Патриотизм проявляется в поступках и в
деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические
чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до
общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему
Отечеству.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям,
истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что
невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного,
трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок,
нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и
уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют.
Представления
Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России,
сопровождающиеся изменениями в социальноэкономической и политической сферах
жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных
ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры,
искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма.
Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих
формированию патриотических качеств личности.
Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей
силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину
не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению
народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить
национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в
области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
В своей работе учитываю
следующие основные принципы работы с детьми: регионализации, доступности, научности,
целостности, системности и стимулирования детской деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, родного города. 2. Способствовать формированию желания участвовать в общественных
мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории
санатория, улиц родного города.
3. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.
4. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их
расходовать.
5. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и
страны в целом.
Но не стоит забывать, что мы говорим сейчас о детях в возрасте 710 лет, и с этими
задачами можно справляться только через игры и увлекательные мероприятия, доступные
для понимания детей – это главная особенность патриотического воспитания младших
школьников.
Работа по воспитанию патриотических чувств у детей может быть разбита на
тематические блоки для удобства детского восприятия, рассмотрим их более детально.
1. Вот эта улица, вот этот дом
Цель: Закрепить и расширить знания об улицах города, на которых они живут.
Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий,
объектов социального назначения, расположенных на них.
Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит
замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше.
Обращается внимание на чистоту и порядок вокруг домов.
2. Город, в котором я живу
Цель: Раскрыть красоту города, в который приехали дети.
Задачи: Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины.
Ребята узнают историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники в г.
Евпатории, о чем напоминают нам стелы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся
чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.
3. Вместе дружная семья
Цель: Расширение знаний младших школьников о структуре семьи, необходимости
укрепления семейных связей.
Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных
отношениях. Воспитывать уважение к старшим родственникам, желание заботиться о них.
В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях.
Изучение биографии своей семьи можно превратить в увлекательное занятие – оформление
родословного дерева. Отрядное мероприятие «Делай, как мы!» способствует трансляции
позитивного родительства и профилактике раннего неблагополучия. Мероприятие
проходит с иллюстрацией фотографий ребят с родителями в походе, в лесу, в цирке, на
семейных праздниках.
Формы и методы работы: Отрядные мероприятия;
Беседы с фото и видео сопровождением;
Педагогический проект «Мы и Россия – одна семья»;
Экскурсии на исторические объекты г. Евпатории;
Игры «Узнай, где это расположено», «Кто это делает?»;
Иллюстрирование своего города (конкурс рисунков «Мой дом самый красивый»),
зарисовки к календарным праздникам;
участие в Дне Здоровья;
проведение спортивных соревнований.
Обмен традициями семьи;
Посещение санаторного музея;
Сегодня я ставлю перед собой задачу подготовки ответственного гражданина,
способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в
соответствии с интересами окружающих его людей. Вместе с тем патриотизм – это
естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство
патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и
практической деятельности человека. Любовь к Родине у каждого проявляется в своё
время и посвоему. Сначала это происходит неосознанно, ребёнок тянется к отцу, к
матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, селу,
городу; и только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознаёт свою
принадлежность к Отчизне. (И.А. Пашкович, Патриотическое воспитание: система работы,
планирование. С. 215.) Ни для кого из вас не секрет, что воспитание патриотических
чувств детей невозможно без формирования нравственной сферы личности ребёнка, что
человек – патриот должен обладать определёнными этическими качествами. Ещё древние
философы говорили: «Чтобы стать патриотом, важно стать хорошим человеком!»
Подводя итог, нужно сказать, что работа
по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а
ежедневно. Воспитатель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не
безразлично, какими станут его воспитанники. Воспитателю должно быть небезразлично,
что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут
чувствовать и видеть, что их воспитатель на деле, а не на словах любит свою страну, то они
ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.