Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Оценка 4.8

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
чтение
5 кл
25.03.2018
Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребёнка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом. Сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
доклад.docx
Выписка из протокола Общешкольного собрания филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №1 с.Кандры –«Основная общеобразовательная школа с.Кандрыкуль»  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 10 февраля 2018 года  Председатель: Сафина Э.Ш.     Секретарь: Шайхутдинова Р.А. Присутствовали: 37 человек Повестка дня: 1. Доклад кл. руководителя Халитовой З.Ф. «Семейные традиции и способность  ребёнка трудиться» По первому вопросу повестки дня слушали: классного руководителя Халитову З.Ф. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребёнка способствует труд. К  признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди  пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и  отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом. Сколько в  его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых  он осуществляется.       В труде проявляются особенности поведения ребёнка – активность, стремление к  самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать  отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование  предметов и объектов окружающего мира, с которым ребёнок вступает в активное  взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует  напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно  полезная деятельность.       Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать  активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает  проявление заботы о себе, об окружающих.        Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности  происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить  корректировку целей и т. д.)        Основная цель домашнего труда ребёнка – воспитательный эффект.  Необходимость помощь ощутить ему пользу своих трудовых условий, научить  испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим.         Воспитательное значение труда обусловлено в значительной степени возрастными  особенностями младших школьников. Подражание, свойственное ребёнку, является  одним из важнейших мотивов, побуждающей его к активной деятельности. Присущие  детям младшего школьного возраста подвижность, готовность к действию,  познавательная активность также способствуют привлечению детей к труду.        Труд для ребёнка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы,  преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение  среди окружающих предметов, людей.       Дети младшего школьного возраста с удовольствием берутся за любые дела,  выполняют поручения взрослых, помогают в домашней работе, но при этом их больше  привлекает процессуальная сторона дела, а не результат. Вот почему родители должны  стремиться не просто привить детям трудовые навыки, но и помощь им увидеть результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех стимулирует  потребность в труде. Очень полезным для ребёнка станет удовольствие, если оно  сопряжено с трудом, с мускульным напряжением, или с работой мысли. Если ребёнок  получил удовольствие от того, что он проснулся вовремя(это его волевое усилие), то  надо сделать так, чтобы от этого удовольствия был, перекинут мостик к другому  усилию, ранее не практиковавшемуся.      Слишком часто родители на замечают, как стремятся навязать ребёнку свой образ  мысли и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем  приятными вещами и передают ребёнку свое собственное отношение к таким скучным  (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.      Однако ребёнку интересно узнать, как добиться того, чтобы тарелка под струей  воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся  незначительными, отражает знаменитое «Я сам», но мы его постепенно заглушаем.             Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же  обязанности, часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во  взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?    Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны.  По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на  приготовление пищи 12­14 часов, на стирку 6­8 часов. На закупку продуктов 6­8 часов,  на  уборку квартиры 4­8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие  нагрузки, необходимо большое чувство любви к близким, умение жертвовать своими  желаниями для других людей и просто умение делать все перечисленные дела быстро и  качественно.      Учим ли мы этому своих детей, требуем ли мы от них выполнения домашних  обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?    Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная  программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю  работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе  отношения в будущей семье.       С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем,  сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд.  Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать  усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя. Проявляя по отношению к  ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет  тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта. Задача сегодняшнего собрания ­ показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых  навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского  воспитания, любовь матери и отца уродует детей». Есть много разновидностей этой  уродливой любви: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они  остаются ив старшем возрасте. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья  является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Самое важное для  ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.                                               Решение: Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности,  самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.                                                           Председатель ________ ( Сафина Э.Ш.)                                                           Секретарь: ________  ( Шайхутдинова Р. А.)

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

Доклад по теме: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018