Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Оценка 5

Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"

Оценка 5
Лекции
docx
окружающий мир
Взрослым
31.05.2019
Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Материал содержит теоретическое содержание о деятельностном подходе и какие принципы применяются. Материал сформирован на основе источников методической литературы. Предназначен для лекции и практической направленности в условиях ФГОС в школе, а также при работе со студентами и молодыми педагогами для формирования применения принципов в практике.
Доклад по теме Системно-деятельностный подход.docx
Мамаева Светлана Сергеевна учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 23 г. Екатеринбург ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:  «СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО»  Понятие системно­деятельностного подхода и его цели Системно­деятельностный подход — это организация процесса обучения, в котором главное место  отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной  деятельности школьника. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их  сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими  учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала  заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель  должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения  проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Главная цель системно­деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у  человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Системно­деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через  развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов,  использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети  Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик,  ученик – ученик, ученик – группа). В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не  только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и  жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Основные принципы системно­деятельностного подхода Системно­деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения  определенных принципов: ∙ деятельности; ∙ системности; ∙ минимакса; ∙ психологического комфорта; ∙ вариативности; ∙ творчества. Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для  успешного обучения и развития. 1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и  принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует  активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей,  общеучебных умений. 2. Принцип системности означает, что у ребенка должно быть сформировано  обобщенное, целостное представление о мире (природе – обществе ­ самом себе), о роли и месте науки в системе наук. 3. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому  обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и  обеспечивает его усвоение на уровне социально­безопасного минимума  (государственного стандарта знаний). 4. Принцип психологической комфортности предполагает снятие  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики  сотрудничества. 5. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного  мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы,  формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору  оптимального варианта. 6. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое  начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта  творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить  решение нестандартных задач.

Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"

Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"

Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"

Доклад по теме: "Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019