Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Оценка 4.7

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
биология +1
6 кл—11 кл
05.09.2017
Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Доклад Алейникова Е.В. Первомайская СШ.pptx

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Доклад «Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся»  Алейникова Е.В. учитель химии и биологии КГУ «Первомайская средняя школа»

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
«Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь».   Восточная мудрость «Мотивация – это  совокупность форм методов и  средств побуждения учащихся  к продуктивной познавательной  деятельности, активному  освоению содержания  образования».

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Кружок «Хочу все знать» Цель  программы:  Углубить  базовые   знания  учащихся  по  химии  и  биологии,  повысить  творческую  активность  и  расширить  кругозор  учащихся,  научно  обосновать  важность  ведения здорового образа жизни, развитие интереса к предмету.  Задачи программы: • • укрепить положительную мотивацию учебы в школе; расширить кругозор знаний об окружающем мире, представления учащихся о важнейших  веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека; с привлечением  дополнительных источников информации;  показать связь химии и биологии с другими науками  развитие учебной мотивации школьников, ее влияние на выбор профессии. • • Основные  методы:  Демонстрация  опытов,  чтение  научно  –  популярной  литературы,  подготовка  рефератов,  создание  стендов  и  выпуск  стенных  газет,  творческая  и  проектная  работа. Основные формы: В реализации программы данного кружка сочетаются беседы учителя и  выступления кружковцев, чтение рефератов с демонстрацией опытов, викторины, игры.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Здоровьесберегающие технологии на уроках  биологии и химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным  сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо • технологии оптимальной организации учебного процесса и  физической активности школьников (правильная организация  урока, использование каналов восприятия, учёт зоны  работоспособности учащихся, распределение интенсивности  умственной деятельности); • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия  образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия  в классе, поза учащегося, чередование позы); • психолого­педагогические технологии, используемые на уроках и  во внеурочной деятельности (снятие эмоционального  напряжения, создание благоприятного психологического климата  на уроке, личностно­ориентированные технологии).

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
•психологический климат на уроке; •наличие эмоциональных разрядок на уроке. •обстановку и гигиенические условия в классе; •количество  видов  учебной  деятельности,  их  средняя продолжительность и частота чередования; •наличие методов, способствующих активизации; •длительность применения мультимедийной доски; •поза учащегося, чередование позы; •наличие оздоровительных моментов на уроке; •наличие  мотивации  деятельности  учащихся  на  уроке;

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Учитель! Чтоб без нервов жить, Смотря на детские проказы, С тоскою можешь ты не быть, Но с юмором ты быть обязан. (Е. Запяткин)

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Технология проблемного обучения. «Мышление начинается с проблемной ситуации»  С. Л. Рубинштейн. • Проблема возникает на стыке известного и неизвестного. • Проблемный вопрос –  это «одноактное действие»,  стимулирующее мысль, активизирующее мышление,  заставляющее человека думать. • Проблемная задача предполагает ряд действий для ее  решения, обучающийся самостоятельно должен провести  частичный поиск. • Проблемная ситуация – психологическое состояние  интеллектуального затруднения, которое возникает у  человека, если он не может при помощи имеющихся знаний  или выполнить известное действие прежними знакомыми ему  способами и должен найти новый. Она обуславливает начало  мышления в процессе постановки и решения проблемы.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
1. Сообщение  Примеры проблемных ситуаций на уроках химии которые  не  вписываются в рамки изученных школьниками теорий, усвоенных  законов и понятий. новых  фактов,  учителем  6. Предложение  решить  экспериментальную  задачу.  При  этом  известен  набор  реактивов  и  конечный  результат,  но  не  известны  способы решения. 2. Показ  двойственности  свойств  соединений  (амфотерность)  или  возможности  проявления  одним  и  тем же  веществом  окислительныx и восстановительных свойств. 3. Создание  условий,  когда  ученики  на  основе  известных  им  закономерностей  будут  моделировать  процессы,  которые  невозможно осуществить экспериментально. 4. Напоминание  учащимся  о  таких  жизненных  явлениях,  которые  они  не  могут  объяснить  на  основе  имеющихся  у  них  знаний. 5. Выявление  противоположных  свойств  у  веществ  или  процессов, принадлежащих к одной группе или типу.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Способы выдвижения проблем, которые я  использую на уроках биологии: 1.Постановка проблемного вопроса. 2.Отыскание  причин,  обусловливающих  то  или  иное  изучаемое  явление,  на  основе  проделанных  опытов, анализа изучаемого материала. 3.Аналитический способ. 4.Сообщение  факта,  предположений выдвижение  гипотез,  5.Прием научного спора. 6.Создание  проблемной  ситуации  на  основе  высказывания ученого. 7.Решение задач.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Метод проектов «Метод проектов» ­ это энергичный,  от души выполняемый замысел».  В.Килпатрик  .

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Роль учителя • «Энтузиаст»: побуждает учеников к познавательной и  творческой деятельности. • «Специалист»: компетентен во всём. • «Консультант»: помогает советом, подсказывает, как  лучше сделать. • «Руководитель»: может наметить план проекта, его  структуру и управлять им. • «Модератор»: организовывает обсуждение и направляет  мысль ученика в правильное русло. • «Координатор»: организовывает сотрудничество. • «Эксперт»: анализирует результаты, оценивает.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Классификация проектов: •Персональные: Презентация Мой кот. •Групповые: Проектные задания для самостоятельной работы.  •Мини­проекты: Разработка листовки о вреде курения. •Краткосрочные  проекты: Определение  загрязненности  поваренной  соли  •Недельные проекты: Наблюдение за изменением окраски вишнёвого  варенья в растворе лимонной кислоты и питьевой соды. •Долгосрочные:  Влияние  обработки на прорастание семян. •Исследовательский  проект: Исследование  содержание  витамина  «С» в различных фруктах. •Информационный  проект: Влияние  вредных  факторов  среды  на  развитие эмбриона человека. •Творческий проект: Покормите птиц зимой. •Ролевой проект. Вода, её состав, значение (ролевая игра с участием  журналистов,  представителей  исследовательских  групп­  историков,  экологов, физиков, химиков). предпосевной  различных  способов

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Кейс-технология «Учить – это все равно,  что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания.  Вы знаете, когда они отправлены, но никогда неизвестно,  когда и в каком виде они будут получены»  Э. Ловелл.  . • метод ситуационного анализа (метод анализа  конкретных ситуаций, ситуационные задачи и  упражнения; кейс­стади)  • метод инцидента;  • метод ситуационно­ролевых игр;  • метод разбора деловой корреспонденции;  • игровое проектирование;  • метод дискуссии.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
КЕЙС по химии «Его  огромная  пасть……Светилась  голубоватым  пламенем,  глубоко  сидящие  дикие  глаза  были  обведены  огненными  кругами.  Я  дотронулся  до  этой  светящей  головы  и,  оттянув  руку,  увидел,  что  мои  пальцы  тоже  засветились  в  темноте»  (А.Конан­Дойл. «Собака Баскервилей»). О каком элементе идет речь? •Название •Строение атома •Положение в таблице Д.И.Менделеева •Физические свойства  •Химические свойства •Применение •Аллотропные модификации КЕЙС по биологии На  заре  воздухоплавания  три  французских  астронавта  совершили  полёт  на  воздушном  шаре.  Они  поднялись  на  высоту  8000м.  Только  один  из  астронавтов  остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии. Задания и вопросы для обсуждения • Чего не знали астронавты?  Почему это произошло? • Как можно было предотвратить это несчастье? • Какие знания помогут  последующим астронавтам избежать трагических  последствий? •  Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без  исключения астронавты?

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Информационные технологии «Научить человека жить в информационном мире ­  важнейшая задача современной школы»  Семенов А. П.  Использование ИКТ на уроках химии и биологии  позволяет: • сделать  урок  более  интересным,  наглядным,  развивать  творческие  способности  учащихся,  активизировать  познавательную  деятельность  и  повышать мотивацию к обучению • индивидуализировать  и  дифференцировать  обучения,  способствовать  стремлению  учащихся  реализовывать  себя,  проявлять  свои возможности; работать в интерактивном режиме, визуализировать учебную  информацию; процесс  • проводить лабораторные работы, демонстрации  в условиях имитации в  компьютерной программе реального опыта или эксперимента;   осуществлять контроль с обратной связью  с диагностикой ошибок и  оценкой результатов учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию; осуществлять тренировку  в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся • • •

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Технология разноуровневого обучения «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,  то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»  Ушинский К.Д. Последовательность действий:  • Определение содержания учебного материала; • Разработка технологической карты для  учащихся; • Создания методического инструментария  /задания разноуровневого характера • Устный зачет и письменные контрольные работы  по теме.  • Диагностика результатов обучения.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Пример проверочной самостоятельной работы по теме:  “Соединения химических элементов” • Вариант 1. Включает нестандартные задания творческого характера. Используя Периодическую систему химических элементов  Д.И.Менделеева, определите формулы пяти бинарных соединений. Укажите  степень окисления элементов. Приведите по две формулы веществ каждого  класса. Назовите эти вещества. • Вариант 2. Включает стандартные задания, но содержит элементы  усложнения. Составьте формулы оксидов азота, в которых азот проявляет степень  окисления 1,+2,+3,+4,+5. Распределите вещества по классам, напишите их  формулы: гидроксид железа(II), серная кислота, оксид магния, хлорид  алюминия, нитрат цинка, гидроксид натрия, оксид кальция, азотная кислота. • Вариант 3. Включает репродуктивные задания. Определите степень окисления элементов в соединениях по формулам:  Na2S, CuO,SiH4, CO2,Ba3N2. KOH, MgSO4, HCl,  По формулам распределите вещества по классам: К2О, KCl, NO2,HNO3,

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Технология игрового обучения «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс • Мотивационный компонент связан с отношением учащегося к  содержанию и процессу деятельности. • Ориентационно ­ целевой компонент связан с тем, что ученик  воспринимает цели учебно­познавательной деятельности,  нравственные установки, ценности, которые, став лично  значимыми, становятся регуляторами игрового поведения  учащихся. • Содержательно­операционный компонент предполагает, что  ученики владея познавательными учебными действиями смогут  ими воспользоваться. • Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление  результатов игровой деятельности с целью игры, а также  самоуправление процессом игры и рефлексию собственной  деятельности.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Технология развития критического мышления «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию,  размышляя один или два раза в неделю».  Джордж Бернард Шоу Особенностями этой технологии являются: • • • учебный процесс  строится на закономерностях взаимодействия личности и  информации, закономерностях и механизмах процессов познания; на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы  с текстом, организации дискуссий; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов  сотрудничества, совместного планирования и рефлексии. Основа технологии РКМ – структура урока состоит из трех стадий: вызов,  осмысление содержания, рефлексия.  • На стадии вызова ученику предоставляется возможность проанализировать то, что  он уже знает по изучаемой теме. • На стадии осмысления учащийся вступает в непосредственный контакт с новой  информацией. • В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится  присвоенной, превращается в собственное знание.

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Технология  критического мышления  дает: Ученику: •повышение эффективности восприятия информации; •повышение  интереса  как  к  изучаемому  материалу,  так  и  к  самому  процессу обучения; •умение критически мыслить; •умение ответственно относиться к собственному образованию; •умение работать в сотрудничестве с другими; •повышение качества образования учеников; •желание и умение стать человеком, который  учится  в течение всей  Учителю: •умение  создать  в  классе  атмосферу  открытости  и  ответственного  жизни. сотрудничества; •возможность  деятельность; других учителей. систему  эффективных  методик,  которые  способствуют  развитию  критического  мышления и самостоятельности в процессе обучения; использовать  модель  •стать  практиками,  которые  умеют  грамотно  анализировать  свою  обучения  и  •стать  источником  ценной  профессиональной  информации  для

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"

Доклад "Применение инновационных технологий на уроках химии и биологии как фактор, повышающий уровень мотивации учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017