Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»
Оценка 5

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
английский язык
2 кл—6 кл
20.02.2017
Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»
Новые федеральные образовательные стандарты предлагают ввести в учебную деятельность такой метапредметный вид как целеполагание, который в педагогическом и психологическом смысле направлен на изменение сознания школьника, изменение самого подхода к организации учебной деятельности, включения личности ребенка в планирование своей учебы, осознания своих результатов, в конечном итоге – превращения учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности. Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает цель обучения. В данном докладе рассматриваются некоторые приёмы целеполаганий на уроке.
ДОКЛАД Целеполагание.docx
Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка» ПОДГОТОВИЛА:  УЧИТЕЛЬ I КВ.КАТЕГОРИИ Дарханова С.П. Предмет: Английский язык 2015-2016 уч.год Формирование УУД на уроках английского языка План  1. 2. 3. Что такое целеполагание на уроках в  в соответствии с требованиями ФГОС. Приёмы целеполагания Демонстрация фрагмента урока английского языка в 5 классе. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным  языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие  вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я  научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно.  Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно  оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.  Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они  не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно­ познавательную деятельность. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с  ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае  цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него  выступит как субъективная. Что же такое целеполагание? В педагогике целеполагание ­ это процесс выявления целей и задач субъектов  деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и  достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Цель ­ это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся  обучающая  (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Рассмотрим некоторые ошибки, которые следует избегать при планировании урока.  . По масштабу цели можно разделить на локальные и  Завышение цели урока   глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель  которую  невозможно достичь за один урок. Глобальные цели ­ это ориентиры человеческой  деятельности.  Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями,  необходимыми для  практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком  – это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются  средства и  возможности проверить, достигнута ли эта цель. Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет  подмена  целей урока  средствами их достижения.  Например, на уроке «Sights of London»  учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в  работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод  сделали ученики? Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность  спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками. Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может  быть на уроке не интересно. Цель должна быть:  Конкретна.  Измеряема. Это обозначает, что имеются средства и возможности проверить,  достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.  Достижима.  Реальна.  Ориентирована на результат.  Ориентирована по времени.   Есть еще один способ сформулировать корректную цель. Это метод     SMART ( в переводе с английского ­ умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную мысль). Критерии SMART S­Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной,  не допускающей ее двойной трактовки. M­Measurable. Цель должна быть измеримой, что  предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых,  можно быть уверенным в достижении цели. A­Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы  и Ваши учащиеся. R­Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации,  изменения должны  соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших  обучающихсяT­ Time­limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно  определите время или период для достижения выбранной цели. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо  использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Некоторые приемы целеполагания Тема­вопрос>>> план. Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и  поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Например,  в 4  классе  можно задать вопрос «Вы хотите узнать, как выглядит моя комната (комната  Саймона, комната одноклассника,  сказочного персонажа)?» Как это сделать? 1.Посмотреть на комнату.2. Послушать рассказ о комнате.3. Прочитать текст 4.   Расспросить. Так формулируются  конкретные учебные цели. Работа над понятием Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему  урока и прошу объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем  цель урока. « Как образуются порядковые числительные?» Что в формулировке темы  известно? (Например, известно, что такое числительные.) Какие слова в формулировке  вопроса не понятны? Как вы думаете, что обозначает слово « порядковые»? Знаете ли вы,  как образуются порядковые числительные в английском языке? Хотите ли вы об этом  узнать? Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа,  направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому,  о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного  обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы  дополнительные исследования или действия. Ставится цель (ТЕМА ДОМ. Названия  комнат. Предметы, которые находятся в комнате – проблема) Предъявляю тему урока:  «The differences between the country and the city? » Возможные варианты заданий: заполнить таблицу, вписывая черты города и деревни;  составить словесную паутину; выбрать  из предложенных  слов слова, описывающие город  и деревню; записать 3­5 существительных, глаголов, прилагательных, характеризующих  город и деревню. Выясняем, все ли  различия мы отметили. Исходя, из этого определяем  цели урока. Ситуация Яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв,  фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание  концентрируется на выделенном предмете. Например, предлагаю  слова: I, He, My, You,  We. Слово «My» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и  общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. Собери слово Учащимся дается ряд букв, из которых нужно составить тему урока. Если  они затрудняются, можно дать им подсказку в виде картинки по теме. Группировка Предлагаю детям разделить на группы ряд слов. Например: Dogs, men,  women children, boxes, feet, balls. Затем прошу, обосновывая свои высказывания.  Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему  слова   множественного числа имеют разные признаки?" будет задачей урока. Исключение Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие. Первый вид основан на зрительном восприятии.   Например, показываю учащимся картинки    собаки, кошки, тигра, лошади, овцы, поросенка. Детям необходимо через анализ общего и  отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.  Определяем тему урока « Дикие и  домашние животные» и цель» Перечислить отличительные особенности диких и домашних  животных». Например, Второй вид предполагает восприятие на слух.   Прослушайте и запомните ряд слов: Played, liked, helped, went, lived. Что общего во всех  словах?  Что  лишнее в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно  прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель. Домысливание Формирование цели  при помощи опорных глаголов Учитель называет  тему урока, например «Enjoying your home», просит сформулировать цель с помощью   опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать  вывод, систематизировать. Учащиеся предлагают изучить слова по теме, научиться составлять предложения,  описывающие дом, узнать, как живут его одноклассники, уметь рассказать о своем доме.  (Цели могут быть разные в зависимости от личностных  и психологических особенностей  школьников). Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе  которого должны возникнуть трудности с выполнением, из­за недостаточности знаний или  недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.  Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь  восстановить в памяти и обоснов Прием «знаю­ не знаю» Предъявляю тему урока  в начале 4 класса « Speaking about seasons and the weather» На  доске записано: Знаю…. Не знаю…. Хочу узнать …  Учащиеся вспоминают, что они уже  знают по этой теме с прошлого года, добавляют, чтобы они хотели узнать. В разных  классах   возможны разные цели урока, в зависимости от уровня развития.( названия времен года, слова по теме «Погода», структура It is cold и т.д.) На уроках можно употребить множество приемов целеполагания,  которые подсказаны  методической литературой (вставить буквы, слова, знаки; найти ключевые слова, ошибки;  собрать текст, восстановить; составить собственный текст, привести примеры, составить  план, алгоритм и  т.д.). Вот некоторые из таких приемов целеполагания.  ! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует  ­ Удивляй   работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже  обыденное становится удивительным. ­ Отсроченная отгадка. Задаю в начале урока загадку, или ставлю проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить  Поиск правильного решения  и станет целью урока. Использую этот прием в 6 классе, при изучении темы «Famous Faces». Предлагаю  фотографии, текст, аудио, презентацию, интересные факты из жизни. На одном из уроков,  мы, таким образом, познакомились с  творчеством Джона Толкина  и Редьярда Киплинга.  . Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На  ­Фантастическая добавка   уроках фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо  сказочному  герою; помочь справиться с заданием; представить, что встретились с героями; рассказать  от лица кого­то. Один  из возможных приемов целеполагания, который я использую в 3  классе: «Ребята, мы уже с вами говорили о временах года. Но сегодня к нам пришел  мышонок Джерри и просит помочь ему научиться рассказывать о временах года. Вы  согласны ему помочь?».Урок сопровождается презентацией  и анимационными картинками. ­ Лови ошибку! Думаю, что каждый учитель использует этот прием, который  позволяет  проверить лексико­грамматические знания. Упражнения или тест имеет ошибки, находя  которые учащиеся закрепляют лексические и грамматические правила. Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге,  поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только  отвечать на них, но и  придумывать свои. Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через  действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад,  составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на  доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не  только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они  цели, а в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание. Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является: – учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных,  но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность. Использование подобных  приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять и  принять цели урока, сделает ваш урок эффективным и ярким, будет способствовать  формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с  требованиями ФГОС.

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема «Формирование УУД на уроках английского языка»

Доклад Тема  «Формирование УУД на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017