Доклад носит ознакомительный и информационный характер, предназначен для воспитателей и педагогов дошкольных организаций, работающих с данной категорией детей, с нарушениями психического развития. Дети с ЗПР развиваются иначе, к ним нужен особый подход и своя проработанная система, это краткое руководство по данному возрасту.
Дошкольники.docx
Возрастная периодизация: дошкольники
У детей с нарушенным темпом развития все психические новообразования
формируются с запозданием. Вследствие этого основные линии развития рассматриваются
в 2х возрастных периодах: младший дошкольный 35 лет; старший дошкольный 57 лет.
Ведущей деятельностью является игра. Познание себя и мира проходит через игру.
В младшем дошкольном возрасте появляется интерес к вещам и задаются вопросы:
как? зачем? почему? Если взрослый невнимателен к ребенку, к его вопросам, то
проявляются черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания. Самый
эффективный способ сделать информацию привлекательной это «одушевление». В этом
возрасте, как ни в каком слушают волшебные сказки.
Происходит развитие общих движений, накопление эмоциональных образов,
формирование представления об окружающем, развитие сюжетно ролевой игры, общение
со сверстниками, конструирование и рисование.
Старший дошкольный возраст: в этом возрасте нужно создавать условия для
самостоятельности, инициативы и творчества. Создавать ситуации для развития воли,
желания преодолевать трудности, доводить начатое до конца. Обязательно показывать
рост их достижений, вызывать у них чувство гордости от успешных самостоятельных
действий. Начинает проявляться интерес к будущему школьному обучению. Созревает
организм для высоких нагрузок в обучении.
Чем активнее ребенок будет взаимодействовать с внешним миром, тем лучше он
познает себя. Чем лучше он воспринимает собственное «Я», тем лучше это влияет на
успешность деятельности, способность приобретать друзей. Если ребенок знает свои
возможности и способности он приходит к пониманию ценности окружающих людей.
Мы с вами должны знать, что ребенок с отклонениями в развитии не может
продуктивно развиваться без специально созданной и постоянно поддерживаемой
взрослыми ситуации успеха. Именно для детей ЗПР эта ситуация жизненно необходима.
Доклад "Возрастная периодизация : дошкольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.