Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Оценка 4.7

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл
08.06.2017
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.Технология работы воспитателя составляет основу здоровьесберегающих образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно - ориентированного подхода.В данном докладе я делюсь опытом работы своей воспитательской деятельностью с обучающимися с интеллектуальными нарушениями .
Доклад Здоровьесберегающие технологии в воспит прцессе.docx
Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС.»                                                    Подготовила  воспитатель   Петрова Л.А. «Берёзовская школа» 2017 год Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе  поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или  обучение и воспитание”. Еще А.Шепенгауэр говорил: “Здоровье до того  перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Такая озабоченность вполне понятна. Свою долю ответственности за  сложившуюся ситуацию несет система образования. Период  взросления,  приходящийся на пребывание ребенка в  школе, оказался одним из периодов,  в течение  которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и  подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти  каждодневным контролем со стороны специалистов­педагогов. По оценкам  различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных   школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и  функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению  с данными 10­20­летней давности. И хотя традиционно считается, что  основная задача школы – дать необходимое образование и воспитание. Может  ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог и  воспитатель  бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно  ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот  вопрос, в последние 2­3 года были разработаны “здоровьесберегающие  технологии”, цель которых – достижение того или иного образовательного  результата в обучении, воспитании, развитии. Под  здоровьесберегающей  технологией  можно понимать систему, которая создает максимально  возможные  условия для развития духовного, интеллектуального,  физического, личностного здоровья всех субъектов образовательного и  воспитательного  процесса. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением  деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии  должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны  заниматься производственно – полезным трудом. Технология работы  воспитателя, составляет основу здоровьесберегающих  образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно –  ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно –  развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам,  благодаря которым воспитанники  учатся жить вместе и эффективно  взаимодействовать , предполагают  активное участие самого воспитанника  в  освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта  здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение  сферы общения и деятельности , развитие его саморегуляции, становление  самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и  самовоспитания , формирования ответственности за своё здоровье,  жизнь и  здоровье других людей. Подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и  прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников?  Отвечая на этот вопрос, в последние 2­3 года были разработаны  “здоровьесберегающие технологии”, цель которых – это достижение того или  иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.  Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и  единственной цели  воспитательного  процесса, а только в качестве  условия, одной из задач достижения главной цели. Каждое  занятие,  мероприятие должны  быть приятным для ребят, поэтому при планировании и проведении любого занятия, мероприятия  воспитатель должен помнить  заповедь здоровьесберегающей педагогики: “Не навреди!”Итак, целью  здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного и воспитательного   пространства с обязательным использованием всеми педагогами  и  воспитателями  здоровьесберегающих технологий. В этом случае получение  ребятами воспитания  происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают  следующие задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья,  практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;  внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые  связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных  возможностей, которыми располагает каждый учитель, воспитатель  и каждая  школа, стремящаяся дать ученику старт  счастливой жизни. Поэтому при  построении своих занятий, мероприятий учитываю такие требования: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать  норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и  доски). 2. Продолжительность  самоподготовки . Однообразность  выполнения  самоподготовки  способствует утомлению воспитанников. Частая  смена  видов  деятельности . 3. На занятия  следует выбирать такие методы, которые бы способствовали  активизации инициативы и творческого самовыражения самих   воспитанников. 6. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки,  минутки релаксации,  гимнастика для глаз. (применяю  по М.Норбекову,  Жданову В.) 7. При тематическом планировании  включаю  в план работы темы,  связанные  со здоровьем и здоровым образом жизни. 8. Наличие мотивации  . Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка,  соревновательный метод. ( при самоподготовке) Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к той  или иной теме. 9. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, похвала, мимика, прикосновение.  10. Плановые прогулки на свежем воздухе., проведение оздоровительных игр. В   тематическое планирование включаю вопросы, связанные со здоровьем и  здоровым образом жизни. Например: Беседа «Курить­здоровью вредить»,   «Мы за здоровый образ жизни», « Роль спорта в твоей жизни»,. «Правильно ли я питаюсь?», Страна  «Витаминия». В нашей школе  ребята  хорошо питаются, получают на полдник различные фрукты, молочные продукты. Нужно проводить разговор о  «О правильном питании». Занятия  должны  чередоваться  с занятиями практики. Совершать  экскурсии в  продовольственные магазины. Дети  должны знать о полезных и вредных  продуктах, учится считать калории  , покупать нужные и важные продукты.  Учится готовить для себя .Занятия должны проходить  в непринуждённой  обстановке. Наш класс входит в « Министерство спорта». Ребята проводят динамические  паузы, выпускаются газеты на тему о здоровом образе жизни. Воспитанники  принимают активное участие в составлении плана работы  «Министерства спорта.», самостоятельно, в нашем присутствии,  распределяют  на заседаниях Министерства ответственных за то или иное  мероприятие. Наш класс принимает активное участие  в спортивных  мероприятиях. Как Краевых, так и районных и внутришкольных. Принимали  участие в оздоровительном мероприятии  «Мы за здоровый образ жизни!»  Наш  класс  выступал со сценкой на тему « Мы за здоровое  питание».Получили грамоту «Самый артистичный класс.»  Нельзя оставлять без внимания и проведение тематической работы с  родителями, направленной на  формирование в их семьях  здоровьесберегающих условий,  интереса к здоровому образу жизни,   профилактику вредных привычек: это тематические родительские собрания,  проведение спортивных праздников ,организация педагогического лектория  по вопросам здорового образа жизни, организация походов с выходом на  природу .  Я  подготовила и  провела  беседы , «О телевизоре, компьюторе  в  жизни семьи», «Об эмоциях положительных и отрицательных»( влияние  данных эмоций на здоровье человека.) Здоровьесбережение не должно носить  характер акций, разовых мероприятий. Здоровьесбережение – это постоянная  системная работа Школа может и должна научить ребёнка необходимости заботы о своём  здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый  образ жизни? «Это нужно мне» ­ только такой мотив может побудить к  действию и стать смыслом и целью для личности.

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."

Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017