Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл
08.06.2017
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.Технология работы воспитателя составляет основу здоровьесберегающих образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно - ориентированного подхода.В данном докладе я делюсь опытом работы своей воспитательской деятельностью с обучающимися с интеллектуальными нарушениями .
Доклад Здоровьесберегающие технологии в воспит прцессе.docx
Доклад
на тему
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном
процессе с воспитанниками с интеллектуальными
нарушениями в условиях ФГОС.»
Подготовила
воспитатель Петрова Л.А.
«Берёзовская школа»
2017 год Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе
поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или
обучение и воспитание”. Еще А.Шепенгауэр говорил: “Здоровье до того
перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного
короля”. Такая озабоченность вполне понятна. Свою долю ответственности за
сложившуюся ситуацию несет система образования. Период взросления,
приходящийся на пребывание ребенка в школе, оказался одним из периодов,
в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и
подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти
каждодневным контролем со стороны специалистовпедагогов. По оценкам
различных отечественных и зарубежных специалистов, у современных
школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста и
функциональных показателей, отмечается замедление развития по сравнению
с данными 1020летней давности. И хотя традиционно считается, что
основная задача школы – дать необходимое образование и воспитание. Может
ли система образования, каждый профессионально подготовленный педагог и
воспитатель бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно
ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Отвечая на этот
вопрос, в последние 23 года были разработаны “здоровьесберегающие
технологии”, цель которых – достижение того или иного образовательного
результата в обучении, воспитании, развитии. Под здоровьесберегающей
технологией можно понимать систему, которая создает максимально
возможные условия для развития духовного, интеллектуального,
физического, личностного здоровья всех субъектов образовательного и
воспитательного процесса.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением
деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии
должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны
заниматься производственно – полезным трудом.
Технология работы воспитателя, составляет основу здоровьесберегающих
образовательных технологий, которые реализуются на основе личностно –
ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно –
развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам,
благодаря которым воспитанники учатся жить вместе и эффективно
взаимодействовать , предполагают активное участие самого воспитанника в
освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта
здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение
сферы общения и деятельности , развитие его саморегуляции, становление
самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и
самовоспитания , формирования ответственности за своё здоровье, жизнь и
здоровье других людей. Подготовленный педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и
прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников?
Отвечая на этот вопрос, в последние 23 года были разработаны
“здоровьесберегающие технологии”, цель которых – это достижение того или
иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.
Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и
единственной цели воспитательного процесса, а только в качестве
условия, одной из задач достижения главной цели. Каждое занятие,
мероприятие должны быть приятным для ребят, поэтому при планировании и
проведении любого занятия, мероприятия воспитатель должен помнить
заповедь здоровьесберегающей педагогики: “Не навреди!”Итак, целью
здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в
школе здоровьесберегающего образовательного и воспитательного
пространства с обязательным использованием всеми педагогами и
воспитателями здоровьесберегающих технологий. В этом случае получение
ребятами воспитания происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают
следующие задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья,
практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;
внедрение в работу школы рекомендаций, приемов, технологий, которые
связаны со здоровьесберегающей педагогикой; реализация всех позитивных
возможностей, которыми располагает каждый учитель, воспитатель и каждая
школа, стремящаяся дать ученику старт счастливой жизни. Поэтому при
построении своих занятий, мероприятий учитываю такие требования:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать
норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и
доски).
2. Продолжительность самоподготовки . Однообразность выполнения
самоподготовки способствует утомлению воспитанников. Частая смена
видов деятельности .
3. На занятия следует выбирать такие методы, которые бы способствовали
активизации инициативы и творческого самовыражения самих
воспитанников.
6. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки,
минутки релаксации, гимнастика для глаз. (применяю по М.Норбекову,
Жданову В.)
7. При тематическом планировании включаю в план работы темы, связанные
со здоровьем и здоровым образом жизни.
8. Наличие мотивации . Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка,
соревновательный метод. ( при самоподготовке) Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к той
или иной теме.
9. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние
эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, похвала, мимика, прикосновение.
10. Плановые прогулки на свежем воздухе., проведение оздоровительных игр.
В тематическое планирование включаю вопросы, связанные со здоровьем и
здоровым образом жизни. Например: Беседа «Куритьздоровью вредить»,
«Мы за здоровый образ жизни», « Роль спорта в твоей жизни»,. «Правильно ли
я питаюсь?», Страна «Витаминия». В нашей школе ребята хорошо питаются,
получают на полдник различные фрукты, молочные продукты.
Нужно проводить разговор о «О правильном питании». Занятия должны
чередоваться с занятиями практики. Совершать экскурсии в
продовольственные магазины. Дети должны знать о полезных и вредных
продуктах, учится считать калории , покупать нужные и важные продукты.
Учится готовить для себя .Занятия должны проходить в непринуждённой
обстановке.
Наш класс входит в « Министерство спорта». Ребята проводят динамические
паузы, выпускаются газеты на тему о здоровом образе жизни.
Воспитанники принимают активное участие в составлении плана работы
«Министерства спорта.», самостоятельно, в нашем присутствии,
распределяют на заседаниях Министерства ответственных за то или иное
мероприятие. Наш класс принимает активное участие в спортивных
мероприятиях. Как Краевых, так и районных и внутришкольных. Принимали
участие в оздоровительном мероприятии «Мы за здоровый образ жизни!»
Наш класс выступал со сценкой на тему « Мы за здоровое
питание».Получили грамоту «Самый артистичный класс.»
Нельзя оставлять без внимания и проведение тематической работы с
родителями, направленной на формирование в их семьях
здоровьесберегающих условий, интереса к здоровому образу жизни,
профилактику вредных привычек: это тематические родительские собрания,
проведение спортивных праздников ,организация педагогического лектория
по вопросам здорового образа жизни, организация походов с выходом на
природу . Я подготовила и провела беседы , «О телевизоре, компьюторе в
жизни семьи», «Об эмоциях положительных и отрицательных»( влияние
данных эмоций на здоровье человека.) Здоровьесбережение не должно носить
характер акций, разовых мероприятий. Здоровьесбережение – это постоянная
системная работа Школа может и должна научить ребёнка необходимости заботы о своём
здоровье. Каким должен быть стимул, побуждающий его вести здоровый
образ жизни? «Это нужно мне» только такой мотив может побудить к
действию и стать смыслом и целью для личности.
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.