Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»
Оценка 4.6

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.07.2017
Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»
В своём докладе я делюсь опытом работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов. Это экологическое, здоровьесберегающее пространство класса, использование специальных упражнений для глаз, применение специальных художественно-образных прописей, хорошая музыка, хоровое пение, необычные физминутки, рассматривание картин о природе, использование метода «хохочущих» фотографий, проведение «минуток тишины» и другое.В своём докладе я поделилась опытом работы по сохранению здоровья школьников.Рассказала о необычных методах и приёмах на уроках.
Доклад.doc
«Здоровьетворческая деятельность субъектов образования Доклад в пространстве класса начальной школы»   продолжает   угрожающе   Вопросы   здоровья   и   образования   всё   больше   рассматриваются   в   их взаимосвязи   и   привлекают   внимание   не   только   учёных,     предлагающих немногочисленные   здоровьесберегающие   образовательные   технологии,   но   и педагогов­практиков,   непосредственно   решающих   проблемы   сохранения здоровья   как   физического,   так   и   духовного.   Тем   временем   официальная статистика     свидетельствовать   об   ухудшения здоровья   учащихся   образовательных   школ.   Почти   все   нынешние   дети повышенно нервно возбудимы, чаше всего физически ослаблены, вследствие неправильного   питания,   экологического   и   социального   неблагополучия условий   жизни.   Между   тем   поиск   здоровьесберегающих   технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования большинства детей, в последнее   время   ведётся   полным   ходом,   более   того,  сегодня   есть   школы, которые могут поделиться опытом работы в этом направлении.        Главным направлением моей работы является не только сохранение, но и улучшение здоровья нуждающихся в этом детей и детей вполне здоровых, поскольку   здоровье   –   это   состояние   полного   физического,   душевного   и социального благополучия, а не только   отсутствие болезней   и физических дефектов.   Здоровьесберегающая   направленность   моей   деятельности ориентирована на установку «нормального» здоровья ученика.                   Для   успешного   ведения   работы,   направленной   на   сохранение   и укрепления   здоровья   учащихся,   в   классе   создаётся  экологическое, здоровьесберегающее   пространство класса.  Поддерживание комфортной температуры,   регулярное  проветривание  классной   комнаты,  соблюдение чистоты полов – важнейший элемент создания экологического пространства класса. На оздоровляющее действие воздуха  в классе уделяется пристальное внимание,   поэтому   известные   всем   беспредельные   возможности   очищения воздуха в помещении при помощи комнатных растений учитываются в полном объёме.   Комнатные  растения  создают необходимый психоэмоциональный комфорт, с их помощью удаётся восполнить дефицит общения с природой и воспитать бережное отношение ко всему живому.       Каждый учебный день начинается   с   доброго   утра  и   выполнение   зарядки  под   музыку   баяна, благодаря   которой   заряжаемся   энергией   на   целый   день.   Учебные   занятия провожу в режиме смены динамических поз, для чего раньше в течение 10 лет   использовала   специальные   конторки.   Дети   уже   со   второго   полугодия первого   класса   самостоятельно   регулируют   смену   позы   «стоя»   на   позу «сидя».   Особенности   конторки   позволяют   детям   произвольно   выбирать оптимальную   рабочую   позу.   Тем   самым   сохраняется   и   укрепляется   его телесная вертикаль; позвоночник, осанка – основа энергетики человеческого  Соблюдение   осанки   –   самый   надёжный   способ  защиты организма. позвоночника   от   болезней.   В.Ф.Базарный   считает:   «Ребёнок   нормально растёт, когда он на ногах». Главным здесь является не столько длительность стояния,  сколько  сам  факт  смены  поз. В данном  кабинете     конторок  нет, поэтому дети просто стоят по 5 минут 2 – 3 раза в течение урока. Очень большое влияние на функциональное состояние организма школьников и, как следствие,  на   их   работоспособность   оказывает  структура урока.  Поэтому весьма   большое   значение   имеет   правильное   построение   урока, подразумевающее   оптимальное   чередование   различных   видов   занятий, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомляемости. Возможно использование   ТСО,   приёмов   самонаблюдения   и   взаимонаблюдения   между учащимися,   выполнение   заданий   группами,   обмен   мнениями,     обсуждение ситуаций, свободное высказывание.             На   уроках   ребёнок   много   пишет,   читает,   поэтому   необходимо   использование   специальных  упражнений   для   глаз,   который   предлагает В.Ф.Базарный.   Это   упражнения   на   движение   глаз   по   специальной   схеме «зрительно­двигательных траекторий». А если поднять глаза вверх, то можно увидеть разноцветные планеты.  На стекле окна находится маленький цветной кружок,   можно   посмотреть   на   него,     потом   вдаль.   Результатами   таких упражнений   является   развитие   чувства   общей   и   зрительной   координации, скорости ориентации в пространстве.               В   процессе   овладения   детьми   письмом   применяем   специальные художественно­образные карандашом, формирующие   особо­утончённое   художественное   чувство   и   развивающие психомоторную   систему  «глаз­рука».   Главная   задача   –  дать   почувствовать ребёнку   моторную   свободу   и   уверенность,   помочь   ему   найти   свой неповторимый почерк. В подготовительном классе мы только начали писать такие прописи. То есть, я читаю стихи, а ребята рисуют то, что представляют. На   уроках   и   переменах   часто   звучит  хорошая   музыка.   Музыкальное сопровождение   занятий   повышает   активность   учащихся,   их   эмоциональное состояние.   Главное,   надо   умело   и   разумно   подбирать   музыкальные произведения,   грамотно   регулировать   силу   звука,   громкость   и   чистоту звучания. Хорошим приёмом для снятия переутомления на уроках является хоровое пение. Песни оказывают бодрящее влияние на нервную систему и общий   тонус   организма   детей,   вызывает   ощущение   роста   сил   и   притока энергии. Негромкое же,  умеренное исполнение лирических народных песен, напротив, оказывает успокаивающее  действие. Их напевность и медленный темп вызывает у детей состояние покоя. Таким образом, мы разучиваем новые песни,   частушки,   поём   алфавит   на   разные   мелодии.   Слушая   музыку,   мы можем решать, писать, рисовать, думать, читать стихи.          Вопросы здоровья затрагиваются в той или иной мере в таких учебных предметах   как   окружающий   мир,   но   этого   в   создавшихся   условиях недостаточно. Поэтому включила оздоровительный компонент во все учебные выполняемые     прописи, предметы,   то   есть   использую   дидактический   материал,   связанный   с оздоровительной  тематикой – это и предложения, и тексты,   пословицы и загадки, четверостишья для письма по памяти. Например, «В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель». К этому тексту можно подобрать любые задания: выписать слово,   которое   повторяется,   подчеркнуть   основу   и   окончание,   определить падеж   или   определить   части   речи,   поставить   ударение.   Можно   просто предложение – «Хочешь быть здоровым – подружись с  физкультурой, чистым воздухом   и   здоровой   пищей».   В   этом   предложении   можно   подчеркнуть однородные члены предложения. Пусть мы в подготовительном классе ещё не пишем, но мы говорим об этом устно. По математике решаем задачи: Саша за лето вырос на 8 см, а Вова на 3 см. На сколько см больше вырос Саша, чем Вова.  Почему так получилось? А что вы делаете, чтобы подрасти? Можно проводить игры, например, «Доскажи словечко».   Много ходить – долго (жить).  Смейся больше – проживёшь  (дольше).  Кто хорошо пищу жуёт тот очень долго (живёт).  Загорать умело – непростое (дело).  Кто много загорает, свой организм (ослабляет).  Рот для питания, нос для (дыхания).  Если в бане паришься, долго не (состаришься).  Баня парит – здоровье (дарит).  Я тебе сказать хочу, что кожа любит чистоту.  Кушай просто всегда – проживёшь лет до (ста). Иногда провожу уроки в  режиме движения наглядного материала. Для этого использую словарные слова, ответы задач, уравнений, примеров на все действия, слоги, которые по воле учителя могут оказаться в любой точке класса.         На уроках не устаём, потому что проводим необычные физминутки. Дети   любят   упражнение   «Стрелочка».   Руки   сомкнуты   над   головой, медленно   приседаем   на   счёт   раз­два,   на   три­четыре   возвращаемся   в исходное положение, при выполнении упражнения спина прямая. Нравится и упражнение «Предмет на голове», когда кладём любую книгу на голову и шагаем под музыку по кругу, стараясь её не уронить.              Хорошо снимает усталость и  рассматривание картин   о природе. Красота природы дарит человеку радость, а где радость, там и здоровье.                Многие  из  нас  жалуются  на  непомерные  школьные    перегрузки, трудные учебники, на большое количество детей, но никто не жалуется на несформированность   у   детей   способностей   к   обучению,   на   их   неумение учиться, общаться, играть.  А ведь именно от этих умений и способностей зависит   работоспособность.   Может   быть   главным   на   уроке   является   не погоня   за   знаниями,   а   постепенное   приучение   ребёнка   радостно,   с интересом, с определённой мотивацией осваивать, присваивать и усваивать те способы познания, которые и формируют познавательные способности. Этому   способствует   и   разработка   индивидуальных   образовательных маршрутов,   основанных   на   знании   личностных   особенностей   детей   и применение различных видов помощи на уроках.         Использую в свое работе и   метод «хохочущих» фотографий. Под влиянием «смеющихся» портретов  у ребят мгновенно меняется настроении и постепенно изменяется восприятие самих себя, поведение, отношения с окружающими. Фотографии смеющихся детей расположены на стенде: «Вот какие мы весёлые, радостные и здоровые». Если ребёнок устал, он может самостоятельно взглянуть на фотографии, поглядеть в окно, на картину, сделать упражнение для глаз.        Всем известно, что смех – прекрасная гимнастика для тела. Смеясь, мы заставляем работать 80 мышц лица. Если у большинства учащихся будут заметны признаки накопившегося утомления, то провожу «минутки смеха».         Во время урока можно проводить и «минутки тишины» Эта форма отдыха (лучше при  закрытых глазах) применяется для снятия умственного напряжения или перевозбуждения детей.        На переменах ребята могут  попрыгать через скакалку, вращать обруч.          Чтобы дети были психологически здоровы, создаю культурное поле класса. Для этого проводила увлекательные праздники и по теме здоровья. Например,   «Каша   –   пища   наша»,   Осенняя   скатерть­самобранка», «Апельсиновый   рай»,   «Витаминное   чаепитие»,   «Аптекарские   болота», «Яблочный пир», «Виноградно­гранатовые  чудеса»  и другие.  Проводятся классные часы, беседы, викторины, тесты, чтение интересных рассказов о здоровом образе жизни. В классе действует стенд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».    На каждого ученика заведена индивидуальная папка,  в которой содержится материал по изучению личности учащегося.            Самое главное мы должны понять одну вещь: ребёнка необходимо убедить, что здоровье – это наш капитал и его можно увеличивать, стоит только   поверить   в   целебные   великие   силы   нашего   тела   и   души.   Все пытаются оздоровить ребёнка, а для меня важно, чтобы ребёнок сам умел сохранять   и   улучшать   своё   здоровье,   поэтому   стараюсь   развивать позитивное мышление. Но чтобы научить детей этому, надо самому учителю быть   примером.   это   счастливые   педагоги, удовлетворённые своей деятельностью. Они всегда готовы помочь другим в создании стопроцентного здоровья.                 Подводя   итог   всему   сказанному,   следует   отметить,   что   только систематическое проведение оздоровительной работы с ребёнком в школе и дома   даёт   желаемый   результат.   Индекс   здоровья   в   2005­2006   году составлял 87,5%. А ребята начинают осознавать, что здоровье человека – это дело рук самого человека.   Здоровые   педагоги,

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»

Доклад «Здоровьетворческая деятельность субъектов образования в пространстве класса начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017