Программное содержание
№ |
Содержание материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
1 |
Основные понятия геометрии. (Ориентация на прямой, плоскости и в пространстве) |
1 |
Объяснять, что такое отрезок, ломанная, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
2 |
Отрезок и ломанная. Основное свойство длины.
|
1 |
|
3 |
Луч и прямая. |
2 |
|
4 |
Виды углов. Смежные и вертикальные. |
1 |
|
5 |
Прямой угол. Квадрат, прямоугольник. |
2 |
|
6 |
Основное свойство градусной меры. |
1 |
|
7 |
Некоторые свойства прямоугольника и квадрата. |
2 |
|
8 |
Понятие площади. |
1 |
|
9 |
Площадь квадрата и прямоугольника. Вычисление площади квадрата по таблице квадратов. Квадратный корень.
|
2 |
|
10 |
Первый признак равенства треугольников Жесткость треугольника. |
3 |
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
11 |
Равенство прямоугольных треугольников.
|
1 |
|
12 |
Равнобедренный треугольник. |
2 |
|
13 |
Свойства равнобедренного треугольника и ромба.
|
2 |
|
14 |
Неравенство треугольника. Ломанная. |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Окружность, хорда, диаметр. 223 Задачи на построение |
2 |
Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
16 |
Длина окружности и площадь круга. |
2 |
|
17 |
Понятие единственности (доказательство единственности биссектрисы, медианы) |
1 |
|
18 |
Равносоставленные фигуры. Теорема Пифагора. |
2 |
Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; объяснять, что такое объём многогранника; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка, какими формулами выражается объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие ; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, цилиндр, конус, шар
|
19 |
Вычисление площадей многоугольных фигур на клетчатой бумаги. Площадь прямоугольного треугольника.
|
1 |
|
20 |
Прямоугольный параллелепипед и его объем. |
2 |
|
21 |
Тела вращения. Объемы цилиндра и шара.
|
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.