МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Проект « В мире профессий»
Кл.руководитель Лазарева Л.Г.
Проект долгосрочный (октябрь-май) проводился в группе детей посещающих группу продленного дня в коррекционных классах (дети с диагнозами уо)
Актуальность проекта: Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность. Социальное направление проекта « В Мире профессий» предполагает направленность на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, присвоение и отработку ими различных социальных ролей.
Цель проектной деятельности: формирование представлений детей младших классов с интеллектуальной недостаточностью о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека;
Задачи: Обогащать представления детей о профессиях;
· Формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности;
· Формировать элементарные трудовые навыки;
· Развивать интерес к различным видам деятельности через профессии;
· Развивать умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх;
· Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и к его результатам
· Желание оказать помощь;
Ожидаемые личностные результаты. - положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом; - различают профессии по существенным признакам; - называют профессионально важные качества представителей разных профессий;
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в форме экскурсий по видам профессий, дидактических и ролевых игр по итогам экскурсии, составление интервью, чтение текстов по темам разделов, драматизация диалога. С целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности: - игровая деятельность (ролевые игры); - чтение текстов по темам разделов; - изобразительная деятельность, беседа ; По итогу после каждой экскурсии прикрепляется информация на коллективный коллаж. На коллаже –фото с посещения экскурсии, рисунки детей. Коллаж оформлен таким образом, что его рамку заменяют дети (фото детей) в профессиональных головных уборах.
Данный
проект рассчитан на детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
и может быть использован на занятиях в образовательных учреждениях для детей с
ОВЗ.
В данном проекте формы занятий и тематика могут быть изменены и
адаптированы соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям
детей.
Содержание проекта «В мире профессий».
Тематическое занятие «Все профессии важны»
Цели: Познакомить детей с разнообразием профессий. Виды работ: Работа с иллюстрациями по теме, просмотр презентаций, видеофильмов, загадки, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, кто это».
Тематические экскурсии «На почту», на животноведческую ферму, в цветочный в продуктовый магазин, в детский сад и музей самолетов прошли в ходе реализации проекта.
Формой предъявления результата является активное участие мл.школьников в общественных мероприятиях, таких как как
· Рисунки по итогам экскурсии;· создание коллективного коллажа «В мире профессий!
· сюжетно-ролевые игры
· разговоры и беседы о профессиях
· декоративно-прикладное творчество
·
слайды,
презентация·
Подведение итогов проекта. Выставка рисунков и фотографий на общешкольном коллаже «В мире профессий».
Цель: Подвести итоги проекта, учить представлять свою работу. Вид
работы: Педагог вместе с ребятами организовывает выставку совместной работы на
тему «В мире профессий».
Каждый ребенок принимавший участие в экскурсиях и
беседах о профессиях представлен в виде фото-рамки вокруг общей работы-коллажа
и на него надет головной убор профессионалов (разных профессий).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.