Долгосрочный проект в начальных классах (коррекционных) по профессиональной подготовке "В мире профессий"

  • docx
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В течение учебного года на ГПД(группе продленного дня) воспитатель(кл.рук-ль) совместно с руководителем кружка рисования проводили экскурсии по профессиональным направлениям(подходящим для детей с интеллектуальной недостаточностью), каждая экскурсия обсуждалась, рисовалась, оформлялся кусочек общей "презентации" на стене (фото прилагаются), в итоге в конце года получился огромный коллаж по собранным профессиям и повысился интерес детей к профориентированию.
Иконка файла материала проект В мире профессий.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Проект « В мире профессий»

Кл.руководитель Лазарева Л.Г.

Проект долгосрочный (октябрь-май) проводился в группе детей посещающих группу продленного дня в коррекционных классах (дети с диагнозами уо)

Актуальность проекта: Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность. Социальное направление проекта « В Мире профессий» предполагает направленность на развитие у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья навыков общения со сверстниками и в разновозрастной детской среде, присвоение и отработку ими различных социальных ролей.

Цель проектной деятельности: формирование представлений детей младших классов с интеллектуальной недостаточностью о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека;

Задачи:  Обогащать представления детей о профессиях;

·  Формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности; 

·       Формировать элементарные трудовые навыки;

·  Развивать интерес к различным видам деятельности через профессии;

·  Развивать умения применять полученные знания о трудовой деятельности  взрослых в сюжетно-ролевых играх; 

·        Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и к его результатам

·        Желание оказать помощь; 

Ожидаемые личностные результаты. - положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом; - различают профессии по существенным признакам; - называют профессионально важные качества представителей разных профессий;

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальные и коллективные (групповые, парные). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия проводятся в форме экскурсий по видам  профессий, дидактических и ролевых игр по итогам экскурсии, составление интервью, чтение текстов по темам разделов, драматизация диалога. С целью эффективности и результативности занятия содержат следующие виды деятельности: - игровая деятельность (ролевые игры); - чтение текстов по темам разделов; - изобразительная деятельность, беседа ; По итогу после каждой экскурсии прикрепляется информация на коллективный коллаж. На коллаже –фото с посещения экскурсии, рисунки детей. Коллаж оформлен таким образом, что его рамку заменяют дети (фото детей) в профессиональных головных уборах.

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта и может быть использован на занятиях в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ.

     В данном проекте формы занятий и тематика могут быть изменены и адаптированы соответственно возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Содержание проекта «В мире профессий».

 Тематическое занятие «Все профессии важны»

 Цели: Познакомить детей с разнообразием профессий. Виды работ: Работа с иллюстрациями по теме, просмотр презентаций, видеофильмов, загадки, дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, кто это».

Тематические экскурсии «На почту», на животноведческую ферму, в цветочный  в продуктовый магазин, в детский сад и музей самолетов прошли в ходе реализации проекта.

Формой предъявления результата является активное участие мл.школьников в общественных мероприятиях, таких как как 

·        Рисунки по итогам экскурсии;· создание коллективного коллажа «В мире профессий!

·        сюжетно-ролевые игры

·          разговоры и беседы о профессиях

·          декоративно-прикладное творчество

·          слайды, презентация·

Подведение итогов проекта. Выставка рисунков и фотографий на  общешкольном коллаже «В мире профессий».

Цель: Подвести итоги проекта, учить представлять свою работу. Вид работы: Педагог вместе с ребятами организовывает выставку совместной работы  на тему «В мире профессий».
Каждый ребенок принимавший участие в экскурсиях и беседах о профессиях представлен в виде фото-рамки вокруг общей работы-коллажа и на него надет головной убор профессионалов (разных профессий).