Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
1 кл—4 кл
04.03.2019
Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Внеклассное чтение» и внеклассной работе. Проект реализуется с учениками в форме групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты, стенгазеты, макеты, плакаты, сказки, участвуют в викторинах и олимпиадах, трудовых десантах и школьных субботниках.
proekt_ekologiya.docx
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Руководитель проекта: классный руководитель Т. М. Захарченко
Участники проекта: учащиеся класса, родители.
Время проведения: 14 класс (20162020год)
Актуальность: Для каждого человека является разумным стремление к
решению современных экологических проблем:
рациональному
использованию имеющихся ресурсов, сохранению исчезающих и редких
представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость
гармонизации взаимодействия человечества с окружающей средой в
последнее время широко обсуждается в самых различных кругах.
Постоянно происходит углубление и детализация изучения законов
сосуществования на планете различных организмов.
Школа занимает важное место в процессе формирования
экологической культуры детей – будущих граждан страны. В планировании
воспитательной деятельности каждого классного руководителя есть
раздел по экологии, задачами которого является донесение до учеников
идей о целесообразности жизни в гармонии с природой, а также предельно
рационального подхода к необходимому вмешательству в процессы,
естественные для природы. Если каждый член общества будет жить с
учетом соблюдения экологических норм, то уже следующее поколение
сможет жить в экологически чистой среде, что подразумевает
прекрасные условия для существования.
Младший школьный возраст эффективный период в развитии
экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается
эмоциональноценностное отношение к окружающему миру,
формируются основы нравственноэкологических знаний,
которые
проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании
неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление
экологической обстановки в нашей стране.
Тема проекта: «Земля – наш общий дом»
Описание проекта:
Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий
мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Внеклассное
чтение» и внеклассной работе. Проект реализуется с учениками в форме
групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации,
буклеты, стенгазеты, макеты, плакаты, сказки, участвуют в викторинах и
олимпиадах, трудовых десантах и школьных субботниках.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к изучению экологических проблем;
Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться об окружающей природе;
Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к животному и
растительному миру;
Помочь детям сформировать, основы активной жизненной позиции, осознать
экологическую ценность природы в её единстве с человеком.
Воспитывать умение сопереживать всему живому;
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать,
получать новые знания, умения, навыки;
Сформировать представления о роли человека во взаимодействии с природой;
Упражняться в применении приобретённых знаний и посильной природоохранной
деятельности;
Создание условий для формирования у детей социальной компетенции учащихся
и эколого – биологических знаний путём совместной работы учительученик
родитель.
Задачи проекта:
Обучающие:
формирование знаний о единстве живой и неживой природы,
закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и
человека;
формирование исследовательских навыков.
Развивающие:
развитие экологической грамотности учащихся;
развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);
развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;
развитие способностей устанавливать причинноследственные,
вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.
Воспитательные:
формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;
воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за
происходящее вокруг;
формирование культуры поведения в природе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой
и неживой природы.
Гипотеза: Экологическая культура повышается, если в системе работать
по направлению «Экология», а значит, положительно влияет на уровень
воспитанности.
Блоки реализации проекта: Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д.
Практический: трудовые десанты, субботники, высадка семян, уход за
растениями (фото, презентация)
Консультационный: работа с родителями (темы бесед).
Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы
(диагностики, аналитические справки, фотоотчёты).
Проблемные и учебные вопросы:
«Молчаливые соседи» (домашние животные)
1. Введение в экологию.
2. «Жалобная книга природы»
3. Секреты неживой природы.
4.
5. Загадки животного мира
6. Пернатые друзья. «Птичья столовая».
7. Человек – часть живой природы.
8. Экология в нашем доме.
9. О чём шепчут деревья. «Знакомые незнакомцы»
10. Оранжерея на окне.
11. Охрана природы.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
классное обсуждение;
родительское собрание с целью вовлечения в проект;
2. Основной:
старт игры (1 класс)
реализация проблемных и учебных вопросов (23 класс)
3. Заключительный этап:
подведение итогов;
презентации участников (4 класс)
Формы работы с классом:
Тематические классные часы по экологической тематике;
Дискуссии по теме.
Организация циклов бесед «Уроки экологии»;
Праздники, сюрпризы, конкурсы;
Экскурсии, поездки, походы по достопримечательностям родного края;
Субботники, трудовые десанты.
Критерии результативности проекта:
1.Осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой 2. Потребность общения с родной природой
3. Бережное отношение к живому
4. Стремление совершать добрые дела
Планируемые результаты:
Знать:
Основы экологической культуры.
Некоторые особенности природы своего края.
Основные признаки времен года.
Значение природы для человека.
Группы растений и животных.
Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
Правила поведения в природе.
Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Уметь:
Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения, животных.
Вести наблюдения в природе под руководством учителя.
Подкармливать птиц в простейших кормушках.
Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
Проводить поисковоисследовательскую деятельность под руководством
учителя.
Выводы
В младшем школьном возрасте происходит осознанное отношение к
окружающему миру. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей
среды, развивается эмоционально –ценностное отношение к
окружающему: накопленный личный опыт по взаимодействию с
окружающим миром приводит к формированию прочной картины
окружающего мира, определяющего процесс развития экологической
культуры личности. Как показывает опыт, введение проектных работ во
внеурочной деятельности в систему, наряду с проектами в рамках уроков,
во многом содействует становлению экологического образования и
воспитания это путь, на котором школьники сами создают действи
тельность, сами формируют и развивают обучающую экологическую
ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и опреде
ляют свои предпочтения и интересы, учатся видеть проблемы, выдвигать
гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, давать опре
деления понятиям, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.
Важно, что дети обретают самостоятельность, сознательно выбирают и
применяют различные методы обучения. Ученики принимают на себя ответственность за результаты своей работы и в процессе её приобретают
экологические знания и умения.
Информационные ресурсы:
Для педагога:
1. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии//
Начальная школа. № 6. – 2005.С.44.
2. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших
школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М.
БАЛЛАС,2008
3. Журнал «Завуч начальной школы» 20052010 г.
4. Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная
5.
6.
школа. № 4. 2005.С 68.
Курапова И.И. «Метод проектов в экологическом образовании (из опыта
работы)». Журнал «Начальная школа плюс до и после», №11, 2013.
nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/library/ekologicheskii
proektvnachalnoishkole.
«Экологический проект в начальной школе»,
Гусева Е.Г.
Для учащихся:
1. Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов”
Животные.М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.
2. Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭНПРЕСС”, 2007.
3. Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО
“Издательство АСТ”, 2001.
4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова М.:Тко
“АСТ”, 2005.
5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов М.:Тко
“АСТ”, 2009
6. http://www.pedsovet.ru/
7. http://www.school.edu.ru/
8. http://www.naturehome.ru/
9. http://www.delaysam.ru
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.