Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.8

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
1 кл—4 кл
04.03.2019
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Внеклассное чтение» и внеклассной работе. Проект реализуется с учениками в форме групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты, стенгазеты, макеты, плакаты, сказки, участвуют в викторинах и олимпиадах, трудовых десантах и школьных субботниках.
proekt_ekologiya.docx
Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»          Руководитель проекта: классный руководитель Т. М. Захарченко Участники проекта: учащиеся класса,  родители. Время проведения: 1­4 класс (2016­2020год) Актуальность:   Для каждого человека является разумным стремление к решению   современных   экологических   проблем:   рациональному использованию   имеющихся   ресурсов,   сохранению   исчезающих   и   редких представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость гармонизации   взаимодействия   человечества   с   окружающей   средой   в последнее   время   широко   обсуждается   в   самых   различных   кругах. Постоянно   происходит   углубление   и   детализация   изучения   законов сосуществования на планете различных организмов.     Школа   занимает   важное   место   в   процессе   формирования экологической культуры детей – будущих граждан страны. В планировании воспитательной   деятельности   каждого   классного   руководителя   есть раздел   по   экологии,  задачами  которого  является  донесение  до  учеников идей о целесообразности жизни в гармонии с природой, а также предельно рационального   подхода   к   необходимому   вмешательству   в   процессы, естественные для природы. Если каждый член общества будет жить с учетом   соблюдения   экологических   норм,   то   уже   следующее   поколение сможет   жить   в   экологически   чистой   среде,   что   подразумевает прекрасные условия для существования.             Младший   школьный   возраст   ­   эффективный   период   в   развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру, формируются   основы   нравственно­экологических   знаний,   которые проявляются   во   взаимодействии   ребенка   с   природой,   в   осознании неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в  нашей стране. Тема проекта: «Земля – наш общий дом» Описание проекта: Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир»,   «Технология»,   «Изобразительное   искусство»,   «Музыка»,   «Внеклассное чтение»   и   внеклассной   работе.   Проект   реализуется   с   учениками   в   форме групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты,   стенгазеты,   макеты,   плакаты,   сказки,   участвуют   в   викторинах   и олимпиадах, трудовых десантах и школьных субботниках. Цель проекта: ­ Вызвать у детей интерес к изучению экологических проблем; ­ Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться об окружающей природе; ­   Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к животному и растительному миру; ­   Помочь   детям   сформировать,   основы   активной   жизненной   позиции,   осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком. ­ Воспитывать умение сопереживать всему живому; ­   Развивать   у   детей   познавательный   интерес,   желание   наблюдать,   исследовать, получать новые знания, умения, навыки; ­ Сформировать представления о роли человека во взаимодействии с природой; ­ Упражняться в применении приобретённых знаний и посильной природоохранной деятельности; ­ Создание условий для формирования у детей  социальной компетенции учащихся и   эколого   –   биологических   знаний   путём   совместной   работы   учитель­ученик­ родитель. Задачи проекта: Обучающие: ­ формирование знаний о единстве живой и неживой природы,  закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и  человека; ­ формирование исследовательских навыков. Развивающие: ­ развитие экологической грамотности учащихся; ­ развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);       ­ развитие творческого воображения, познавательных способностей детей; ­ развитие способностей устанавливать причинно­следственные,  вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций. Воспитательные: ­ формирование высокого уровня экологической культуры учащихся; ­ воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за  происходящее вокруг; ­ формирование культуры поведения в природе; ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде; ­ прививать любовь к природе, желание о ней заботиться; ­ воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.             Гипотеза:  Экологическая культура повышается, если в системе работать  по направлению «Экология», а значит, положительно влияет на уровень  воспитанности. Блоки реализации проекта: ­ Познавательный:  уроки, викторины, конкурсы и т.д.  ­ Практический:  трудовые десанты, субботники,  высадка семян, уход за  растениями  (фото, презентация)  ­ Консультационный:  работа с родителями (темы бесед). ­ Аналитический:  анализ полученных результатов, коррекция работы  (диагностики, аналитические справки, фото­отчёты). Проблемные и учебные  вопросы:  «Молчаливые соседи» (домашние животные) 1. Введение в экологию. 2. «Жалобная книга природы» 3. Секреты неживой природы. 4. 5. Загадки животного мира 6. Пернатые друзья. «Птичья столовая». 7. Человек – часть живой природы. 8. Экология в нашем доме. 9. О чём шепчут деревья. «Знакомые незнакомцы» 10. Оранжерея на окне. 11. Охрана природы. Этапы проекта: 1. Подготовительный: ­ классное обсуждение; ­ родительское собрание с целью вовлечения в проект; 2. Основной: ­ старт игры (1 класс) ­ реализация проблемных и учебных вопросов (2­3 класс)         3. Заключительный этап: ­ подведение итогов; ­ презентации участников (4 класс) Формы работы с классом:  ­ Тематические классные часы по экологической  тематике; ­ Дискуссии по теме. ­ Организация  циклов бесед  «Уроки экологии»; ­ Праздники, сюрпризы, конкурсы; ­ Экскурсии, поездки, походы по достопримечательностям родного края; ­ Субботники, трудовые десанты. Критерии результативности проекта: 1.Осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой 2. Потребность общения с родной природой 3. Бережное отношение к живому 4. Стремление совершать добрые дела Планируемые результаты: Знать:  Основы экологической культуры.  Некоторые особенности природы своего края.  Основные признаки времен года.  Значение природы для человека.  Группы растений и животных.  Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.  Правила поведения в природе.  Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Уметь:  Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.  Выполнять правила личной гигиены.  Различать изученные растения, животных.  Вести наблюдения в природе под руководством учителя.  Подкармливать птиц в простейших кормушках.  Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.  Проводить поисково­исследовательскую деятельность под руководством  учителя. Выводы В младшем школьном возрасте происходит осознанное отношение к  окружающему миру. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей  среды, развивается  эмоционально –ценностное отношение к  окружающему: накопленный личный опыт по взаимодействию с  окружающим миром приводит к формированию прочной картины  окружающего мира, определяющего процесс развития экологической  культуры личности. Как показывает опыт, введение проектных работ во  внеурочной деятельности в систему, наряду с проектами в рамках уроков, во многом содействует становлению экологического образования и  воспитания ­ это путь, на котором школьники сами создают действи­ тельность, сами формируют и развивают обучающую экологическую  ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и опреде­ ляют свои предпочтения и интересы, учатся видеть проблемы, выдвигать  гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, давать опре­ деления понятиям, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи.  Важно, что дети обретают самостоятельность, сознательно выбирают и  применяют различные методы обучения. Ученики принимают на себя ответственность за результаты своей работы и в процессе её приобретают  экологические знания и умения. Информационные ресурсы: Для педагога: 1. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии//  Начальная школа. № 6. – 2005.­С.44. 2. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших  школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М.  БАЛЛАС,2008 3. Журнал «Завуч начальной школы» 2005­2010 г. 4. Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная 5. 6. школа. № 4.­ 2005.­С 68.   Курапова И.И. «Метод проектов в экологическом образовании (из опыта работы)». Журнал «Начальная школа плюс до и после»,  №11, 2013.   nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/library/ekologicheskii­ proekt­v­nachalnoi­shkole.   «Экологический   проект   в   начальной   школе», Гусева   Е.Г. Для учащихся: 1. Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов”  Животные.­М.:ЗАО “Росмэн”, 2006. 2. Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН­ПРЕСС”, 2007. 3. Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО  “Издательство АСТ”, 2001. 4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова­ М.:Тко  “АСТ”, 2005. 5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов­ М.:Тко  “АСТ”, 2009 6. http://www.ped­sovet.ru/ 7. http://www.school.edu.ru/ 8. http://www.nature­home.ru/ 9. http://www.delaysam.ru

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»

Долгосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019