Проект «Звезда класса»
Подготовила Минина Л.В., учитель МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»
Метод проектов всегда был и остаётся важной составляющей моей работы с детьми, но в этом году он приобрел такие масштабы, что просто красной нитью проходит через всю мою работу с первым классом.
Посмотрите на фотографию на слайде. Это мои нынешние первоклассники в прошлом году. Такими я их увидела первый раз, когда пришла в подготовительную группу детского сада. Большая часть детей этой группы пришли в мой класс. После нескольких встреч я поняла, что дети очень шумные, подвижные, трудноуправляемые, но, в то же время, любознательные, ранимые, неуверенные в себе.
Как же сделать так, чтобы мои дети стали более самостоятельными, организованными, уверенными в себе, дружными, чтобы они понимали друг друга и уважали, чтобы им было интересно учиться? А родители во всём помогали им, поддерживали, принимали участие в жизни класса, понимали учителя.
Решение нашлось. Родился долгосрочный проект «Звезда класса». Он охватывает учебную, внеклассную и внеурочную деятельность детей. Каждую неделю один из детей становится «звездой класса». Первый ребёнок был выбран мною. Затем в конце недели «звездочка » открывает на стенде любую звезду, на обратной стороне которой написаны имя и фамилия ученика. На сегодняшний день в проекте уже приняли участие 14 первоклашек. Каждый день недели предполагает выполнение одного задания:
1-й день – ребёнок рассказывает о себе.
-Выступление ребёнка длится 3-5 минут.
- Выступление сопровождается презентацией, демонстрацией фотографий, творческих работ.
2-й день – сообщение о своей семье;
-Выступление ребёнка длится 3-5 минут.
-Это были презентации, микрофильмы, рассказы с демонстрацией фото, сообщения в стихотворной форме.
-Ребята выступали во внеурочное время, а также в рамках проекта «Моя семья» на уроках окружающего мира.
3-й день – «весёлая перемена»;
- Ребята готовят разный материал (игры, викторины, эстафеты и т. д.)
- Проводят:
развлечение на перемене,
физминутки,
подвижные игры на уроках физкультуры.
Некоторым помогают старшие братья и сёстры.
Аня, Артем и Юля подготовили викторины «Мир сказок», которые использовали на уроках «Обучения грамоте».
4 –й день – родительский.
В этот день в класс приходит один из родителей ребёнка. Он общается с детьми, рассказывает о своих увлечениях, о своём народе, или о своей профессии, учит детей делать то, что любит делать сам. Очень часто проекты, приготовленные родителями, становятся этапом урока.
-«Окружающий мир»: темы «Что такое Родина», « Что мы знаем о народах России», проект « Моя малая Родина»
«Что может быть вокруг нас опасным»(рассказ папы о работе в пожарной части)
«Почему мы любим кошек и собак», проект «Наши домашние питомцы»
«Зачем на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности»
Мама Ильи Ширяева сначала рассказала о своей профессии (агент службы организации пассажирских перевозок), затем ребята получили человечка, символизирующего пассажира (сделан из одноразовой ложки). Задача: нарисовать «пассажиру» лицо, выражающее ту или иную эмоцию, и рассказать, куда отправляется «пассажир» и почему у него именно такое настроение. Далее пассажиры «проходят» на борт воздушного судна и мама рассказывает о том, зачем в самолёте соблюдать правила безопасности.
Родители настолько увлеклись этой деятельностью, что предлагают несколько тем.
С родителями оговариваю, как они будут проводить работу с детьми.
5 –й день – ребёнок делает подарок коллективу.
Это может быть танец, песня, красиво прочитанное стихотворение, настольная игра, книга, рисунок. Ребята, в основном, «дарят» свой подарок на классных часах, но бывает и иначе. Джамилия приготовила в подарок песню о папе, её выступление стало фрагментом урока музыки. Илья сыграл от двух действующих лиц отрывок из мультфильма «Весёлая карусель. Небылицы в лицах». Я планирую использовать на уроке лит. чтения по теме « Сказки, загадки, небылицы»
Кроме того ребёнок стоит первым в строю. Сам стремится быть примером для всех детей и в учебе, и поведении, и может делать замечания другим детям. В конце недели ребенок выбирает следующую звёздочку и на память о своей «звёздной неделе» получает фарфоровую звезду.
Начиная проект, я переживала, как все пойдёт. Сейчас работает уже 14-я «звёздочка». Все с большим желанием и интересом участвуют в этом проекте. Я вижу, как взрослее, серьёзнее и лучше становятся мои дети. Участвуя в этом проекте ребята приобретают навыки монологической речи, самостоятельной поисково-творческой деятельности, учатся мыслить, организовывать правильно свою работу и принимать решения в конкретных ситуациях, оформлять и доносить свою мысль до заинтересованной аудитории, творчески проявлять свои организаторские способности. Проект формирует коммуникативные умения, положительную самооценку у детей. Способствует росту личных достижений каждого обучающегося. В результате мы лучше узнаём каждого ребёнка, его семью, привлекаем родителей к сотрудничеству.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.